Суд отказал в удовлетворении встречного иска по привлечению УК к ответственности – какие дальнейшие действия?
Обращаюсь к Вам с вопросом такого характера: С 01.10 10 наш дом как бы обслуживает УК. При этом ничего не делая, а только собирает деньги. Я думаю, такая проблема существует у многих жильцов. Я оплачивала за уборку подъезда, других работ не было. Подали на меня в суд о взыскании с меня долга, а я подала встречный иск по ст.4,17,29 Закона о защите прав потребителей, гл.21-22 ГК РФ и ст. 162,165 ЖК РФ о признании работы УК ненадлежащей и проведении перерасчёта за фактически оказанные услуги, приложила заявления за период с 01.10.10 г. по настоящее время от себя и жильцов дома к УК, что услуг не было. Но мировой суд удовлетворил иск УК, мне же отказал в удовлетворении встречного иска. Подала апелляцию, что суд нарушил правило подсудности (ст.23 п.3 ГПК) и мой встречный иск должен был рассматривать гор. суд. До суда апелляции весь дом подписался, что работ (согласно отчёта УК) не было, составили протокол и обратились в прокуратуру и администрацию 8.11.11 г. Прокуратура сразу отписалась, что этими делами не занимается, и возложила обязанность проверки на администрацию. Ответа до сих пор нет, но сегодня был суд по апелляции, где я просила предоставить мне возможность доказать (хотела дать суду этот протокол с подписями жильцов). Суд не дал мне этой возможности и вынес решение такое же как и мировой суд, т.е. взыскать с меня долг и отказать во встречном иске. Помогите советом, что я могу сейчас сделать: УК как не делал ничего, так и не делает. Есть ли еще законы и статьи, по которым я бы могла подать в суд для привлечения УК к ответственности?
За деятельностью Управляющих компаний во-первых и в силу закона (ЖК РФ) обязаны следить государственные жилищные инспекции. Рекомендовал бы вам сейчас "забыть" о своём иске, а организовать заявление в Жилинспекцию-от если не всех, то от части собственников помещений в вашем доме. В этом заявлении укажите все факты ненадлежащего отношения УК к исполнению своих обязанностей, приложите доказательства (протоколы о неоказании услуг у вас составлены?). Затем нужно не только сдать это заявление (с распиской на втором (вашем) экземпляре), но и посетить Жилинспекцию, пообщаться с сотрудником, который будет заниматься вашим заявлением, лично рассказать всё об УК этой. Если Жилинспекция признает, что УК ненадлежаще исполняет свои обязанности-исходя из письменного решения Жилинспекции нужно организовать иск в суд к УК-но истцом будет уже другой собственник, а не вы. Где-то так
СпроситьВопервых уважаемая Татьяна,прежде чем обижаться на суды следует понять , а были ли у судов основания поддержать Ваши требования? Попробую по порядку!
УК как бы обслуживающую Ваш многоквартирный дом в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса могли избрать только собственники поскольку в соответствии с данной нормой Закона: Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании
собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и
изменен в любое время на основании его решения. Решение общего
собрания о выборе способа управления является обязательным для всех
собственников помещений в многоквартирном доме. Поэтому при неудовлетворительной работе компании следовало ставить вопрос на общем собрании и принимать свое решение,что регламентировано ст.46 ЖК РФ о полномочиях общего собрания.. При избрании УК в решении собрания должно быть отражено какие конкретно услуги и по каким расценкам должна оказывать компания. Именно перечень данных услуг и дролжен быть отражен в договоре на управление домом который обязан заключить каждый собственник, в соответствии со ст. 162 ЖК РФ. Заявив иск о неисполнении условий договора на Управление,Вы неимели насколько я понял никаких документов подтверждающих данные факты,кроме протокола с подписями жильцов всего дома. Между тем в " Правилах изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения" утв. ПП РФ ; 491 от от 13 августа 2006 г указано,что в случае оказания ус-луг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, Факт оказания услуги ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого по-мещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления ком-мунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. раздел VIII Правил предоставления коммунальных услуг четко прописывает как должен составляться акт:
Порядок установления факта
непредоставления коммунальных услуг или предоставления
коммунальных услуг ненадлежащего качества
п. 64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
п. 65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
п.66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
67. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
69. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
И только имея на руках указанные акты Вы могли обращаться в суд за защитой своих нарушенных прав. В Партизанске имеется отдел Управления Роспотребнадзора,специалисты которого всегда помогают потребителям в спорных ситуациях. Поэтому нестоит обижаться , а следует грамотно отстаивать свои права.
Спросить