Невозможность обмена бракованных пакетов - как правильно решить ситуацию и кому обратиться с жалобой?
Вернула продавцу бракованные одноразовые пакеты, хотела купить новые, в чем от продавца получила отказ. Я соответственно сказала, что нет оснований мне отказывать. Из за чего продавец начал агрессировать, выталкнул меня, замахнулся табуреткой и в след еще куча проклятий было сказано. Телефон руководителя мне не дает, к кому обращаться с жалобой? Уважаемые операторы, если вы будете звонить, то окажите консультацию, а не призывайте меня приехать и писать заявление. Мне нужна консультация по данному вопросу!
Здравствуйте! В данном случае действия продавца неправомерны. Отказать не имела никакого права. Пишите жалобу в ОЗПП.
СпроситьВ любом магазине размещена информация о том, что это за организация инн/огрн. В том числе должны быть указаны и контролирующие органы, если этого нет обращайтесь в полицию.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Вы правы - продавец не имел права отказывать, он ОБЯЗАН продать выставленный на продажу товар, причем по цене, обозначенной им на ценнике (или в рекламе).
Статья 437 Гражданского кодекса РФ: 1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. 2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Статья 494 ГК рФ: 1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Важно зафиксировать нарушение Ваших прав. Можно это сделать в книге жалоб магазина (и сделать фото этой записи), но лучше подготовить претензию в двух экземплярах и вручить ее владельцу (или директору) магазина, с отметкой о получении на Вашем экземпляре, либо направить по почте с уведомлением о вручении и описью. Если в течение двух недель нет устраивающего Вас ответа - далее эффективной будет жалоба в Роспотребнадзор по Самарской области (ул. Митирева, д. 1), можно и через сайт Госуслуг, магазин оштрафуют и привлекут к адм. ответственности руководителя. Если считаете, что Вам нанесен моральный вред - то направляете заявление в суд. При подаче искового заявления в рамках закона О защите прав потребителей гос. пошлина с истца не взыскивается. Удачи!
Спросить