Что делать, если груз был поврежден при перевозке транспортной компанией?
При перевозки груза транспортной компанией он был частично поврежден. Повреждения были скрытыми и поэтому, при осмотре в пункте выдачи, обнаружить их не удалось. Увидела только дома. На что я могу рассчитывать в данном случае?
Юлия, Вы можете расчитывать на возмещение понесённого ущерба. Проблема в том, что Вы должны будете доказать, что этот ущерб нанесён транспортной компанией. Пока шансы у Вас не очень.
СпроситьПри перевозке груза с транспортной компанией было частичное повреждение. Груз от частного лица, груз получают по предъявление паспорта. Что делать получателю груза.
Для начала изучите Правила предоставления услуг данной транспортной компанией, там обязательно есть соответствующий раздел об ответственности перевозчика за порчу груза, а также о правах грузополучателя.
СпроситьВ таких случаях составляется коммерческий акт, затем перевозчику направляется досудебная претензия (это обязательно), и только после этого можно обращаться в суд, если ущерб не будет добровольно возмещён.
СпроситьЗдравствуйте, при перевозки груза транспортной компанией груз частично поврежден, так же как и обрешетка. Как мне лучше поступить?
Доброго времени. Вам следует направить письменную претензию в транспортную компанию, предварительно зафотографировав повреждения груза и его упаковки (обрешетки). Также при приемке груза указать о повреждениях в накладной.
СпроситьТовар был приобретен в интернет магазине (двухъярусная кроватка). Транспортной компанией груз был доставлен, но осмотр был проведен только дома, без участия представителя данной компании. При снятии упаковки были обнаружены значительные повреждения груза. Могу ли я вернуть или обменять товар непосредственно у интернет магазина и не разбираться с транспортной компанией?
Делали перевозку груза через склад, груз застраховали, написав о том, что груз едет с перегрузкой через промежуточный склад, произошло повреждение груза частичное. Кому необходимо писать претензию о повреждении, как определить где был поврежден груз, если повреждение увидели после выгрузки на следующий день?
Здравствуйте, Валерий!
Если данный случай по условиям страховки подпадает под страховой, то и с претензией нужно обращаться к страховой компании.
СпроситьДобрый день, пишите претензию к грузоперевозчику груза, а к страховой обращайтесь за выплатой страхового случая.
СпроситьКак вернуть деньги за поврежденный груз при невозможности обнаружить повреждения при внешнем осмотре
Как взыскать с ТК компенсацию за повреждение груза, если при внешнем осмотре невозможно было обнаружить повреждения. При транспортировке груза не были соблюден температурный режим (была высокая температура) при котором груз при нагревании деформировался. А именно фасад кухонной гарнитуры. Акт при приемке груза подписали как без повреждений. Со дня получения груза прошло 4 дня.
Груз поврежден при перевозке - проблема жесткой доупаковки и неаккуратности транспортной компании
Перевозили груз транспортной компанией. При заказе на перевозку заказали: 1. Жесткую доупаковку груза 2. Страхование перевозки груза.
Груз пришел поврежденным, повреждение груза произошло об жесткую доупаковку, сотрудники траспортной компании не загнули гвозди и они процарапали на сквозь стенки груза.
Артем, многое зависит от того зафиксирован ли как-то факт повреждения груза и на каких условиях было страхование груза.
В любом случае, если повреждение груза произошло ввиду неправильной упаковки, то в этом нет Вашей вины.
В соответствии со ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
В соответствии со ст. 942 ГК РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение: 1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования; 2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая); 3) о размере страховой суммы; 4) о сроке действия договора.
В соответствии со ст. 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования). Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.
Направьте перевозчику письменную претензию, заактируйте повреждения, попытайтесь изучив условия страхования выставить повреждения страховой компании.
СпроситьВез груз заказчику и груз упал получил множество повреждений после осмотра экспертом были выявленны повреждения и выставлен счет на оплату, в описании было множество предписаний по ответственности водителя где водитель в праве был отказаться от перевозки груза не правильно закрепленного и несколько причин об отказе перевозки, но я повез этот груз и тот упал получив поломку после чего контора выставила счет на оплату ущерба. Обязан ли я выплачивать если заказчик видел что транспортное средство не предусмотренное к перевозке такого груза?
Если водитель принял груз к перевозке, он отвечает за правильное размещение груза в автомобиле, а также за объем принимаемого груза с учетом технических данных и грузоподъемности автомобиля.
СпроситьБыл поврежден груз при его перевозке транспортной компанией ООО РАТЭК. При получении груза было обнаружено множество дефектов мебели, в т.ч. деревянная кровать была практически разломлена, доставлена без первоначальной упаковки, частично места сколов были скрыты вновь замотанной защитной плёнкой. Представителем ООО РАТЭК при выдаче груза был составлен акт обнаружения недостачи/боя (прилагается). На основании данного акта была подана претензия о возмещении ущерба за повреждение груза, но требования не подлежали удовлетворению, мотивируя тем, что не был зафиксирован факт нарушения целостности упаковки, несмотря на то, что кровать была доставлена вообще без какой-либо упаковки. Доказать этот факт не имеется возможным, очевидно, что надо было только фотографировать груз при отправке и фиксировать в каком состоянии и в какой упаковке он был, но такого небрежного отношения к грузу никто не ожидал и об этом ничего не было сказано при отправке, что потом ничего не докажешь и компания так легко может снять с себя все обязательства. Зачем тогда вообще было составлять акт недостачи/боя при выдаче груза? Можно ли разрешить данную ситуацию в пользу незащищённого потребителя в судебном порядке? Как правильно рассчитать материальный ущерб на основании акта обнаружения дефектов, фото? Оценки повреждений не производили. Заранее благодарна.
На мой взгляд, наиболее целесообразным сейчас будет провести независимую экспертизу по расчету причиненного вреда и обращаться в суд для взыскания вреда причиненного имуществу согласно статье 796 ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
СпроситьМежду нами и транспортной компанией заключен был договор перевозки груза. В ходе перевозки товара, груз был испорчен и повережден...
Порядок оформления акта или же претензий договором с перевозчиком не предусмртрено...
Обязательно ли для начала составить акт о повреждении груза или же можно сразу направлять претензию перевозчику...?
Сначала в любом случае нужно составить акт, сделать оценку ущерба, потом подавать претензию.
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
1. Фиксируем ущерб обязательно актом.
2. Направляем претензию в адрес Перевозчика заказным ценным письмом (опись, уведомление обязательны)
СпроситьИрина доброго дня,
Составьте акт повреждения груза и отправьте претензию перевозчику, с приложением фото, затем уже в суд, если откажутся возмещать.
СпроситьЗаказал доставку груза транспортной компанией, груз был упакован в транспортировочную упаковку, дома после вскрытия было обнаружено повреждение груза, транспортная отказала, есть шанс при обращении в суд?
Продавец отправил груз без повреждений, транспортная компания подтвердила, повреждения в виде вмятины, после вскрытия сделал фотофиксацию, можем завтра пообщаться по телефону?
Спросить