Ограничения на возврат денег за технически сложные товары - возможность вернуть средства при наличии заводского брака
Такой вопрос: Летом 2011 года купил в Евросети телефон samsung за 10 тыс руб. В ноябре этого же года выявился дефект (на экране желтое пятно). Отнес и сдал на проверку качества, хочу вернуть деньги т.к ремонтированный телефон уже не хочется. Подтвердился заводской брак, но в возврате денег отказали, в связи с новым положением о технически сложных товарах. Сказали вернули бы деньги, если бы был не ремонтопригоден, или не уложились в сроки 45 дней. Подскажите так ли это, и могу ли я вернуть деньги?
Здравствуйте Евгений, конечно вернуть деньги вы можете. Во-первых в соответствии с федеральным законом № 2300-1 "О защите прав потребителей" ст.18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Что касается технически сложного товара, то в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 в перечень технически сложных сотовые телефоны не входят.
Спросить