Сегодня был в МФЦ, где мне отказали предоставлять услугу в связи с отсутствием паспортов всех членов моей семьи.

• г. Санкт-Петербург

Хочу встать на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. Сегодня был в МФЦ, где мне отказали предоставлять услугу в связи с отсутствием паспортов всех членов моей семьи. Я проживаю в коммунальной квартире, которая находится в государственной собственности, а нанимателем является моя тетя. Прилагаю к обращению форму 9 жилого помещения. Считаю, что членом моей семьи является лишь моя мать, и работники МФЦ не в праве требовать паспорта всех остальных прописанных в квартире людей. Прав ли я?

Я являюсь членом семьи нанимателя муниципального жилья. Хочу получить поддержку по программе Молодёжи - доступное жильё, для этого нужно встать на учёт.

Другие члены семьи не торопятся предпринимать что-либо для улучшения жилищных условий.

Возможно ли встать на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельно от остальных членов семьи?

Может ли кто-либо из членов моей семьи (4 человека, из них 2-ое детей) встать на очередь по улучшению жилищных условий или на очередь в качестве нуждающихся в содействии г. Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий для последующего получения субсидии. Мой муж и 1-ый ребенок зарегистрированы в коммунальной квартире (СПб), где муж имеет в собственности 10, 2 м. Общая площадь квартиры 46,52 м. Также на этой площади зарегистрированы еще 6 человек (родственники мужа), а всего 8 человек. Я имею в собственности квартиру общ. площадью 37,6 м, в которой я зарегистрирована со 2-ым ребенком. Также прошу подсказать формулу, по которой можно определить жилищную обеспеченность на каждого члена ком. квартиры. Является ли обязательным условием для постановки на очередь в качестве нуждающихся в содействии г. Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий участие ком. квартиры в программе по расселению коммуналок.

Как встать на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, если ты прописан в области, но проживаешь в Санкт-Петербурге уже более 15-ти лет на съемной квартире с семьей?

Скажите, пожалуйста! У меня такой вопрос: живу в 6 этажном доме на 6 этаже без лифта и горячей воды (газовых колонок не предусмотрено). Согласно Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 г. N 409-61 О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан в данном законе написано следующее: Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий

1. Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, обратившиеся с заявлением об оказании содействия в улучшении жилищных условий в уполномоченный орган, признаются нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий в следующих случаях:

2) если они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

3) если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире).

Согласно СанПиН 2.1.2.1002-00 Требования к жилым зданиям и помещениям установлено следующее: 8.2.1. Жилые здания высотой более пяти этажей должны быть оборудованы лифтами.

Исходя из вышесказанного я так понимаю, что я подподаю под программу по содействию в улучшении жилищных уловий так как я: живу в коммунальной квартире в Санкт-Петербурге свыше 29 лет, у меня нет другого жилья в собственности, мой дом состоит из 6 этажей БЕЗ лифта, нету горячей воды, газовых колонок!

НО МНЕ ОТКАЗАЛИ ВО ВКЛЮЧЕНИ В ПРОГРАММУ ссылаясь на то что моя квартира должна быть признана непригодной для жилья, а она пригодна! ЗАКОННО ЛИ МНЕ ОТКАЗАЛИ? Спасибо.

Санкт-Петербург.

Участники ВОВ (муж и жена) проживают в коммунальной квартире в 2 х комнатах. Собственниками являются их дети и внуки, которые прописаны там же. Дети и внуки имеют иные помещения на правах собственности помимо этих 2 х комнат в коммунальной квартире.

Участники ВОВ хотят встать на учет что бы пойти по по Закону Санкт-Петербурга О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан.

Пишут заявление о постановке на учет (все документы прилагают).

Комиссия рассматривает и присылает после месяца ожидания ответ: посчитав совокупную жилищную обеспеченность (кв.м в коммунальной квартире + кв.м детей и внуков вне этой квартиры), комиссия рекомендует отказать в постановке на учет нуждающихся в улучшении жил. условий граждан в виду переизбытка жилищной обеспеченности.

В Законе О содействии... в статье 3 части 3 не говорится о жилищной обеспечанности участников ВОВ. Т.е. если они участники ВОВ, то они автоматически могут встать на учет и претендовать на содействие.

Чьи рассуждения верны - комиссии или мои?

, или на учет нуждающихся в содействии улучшения жилищных условий, если другие 2 совершеннолетних члена семьи проживают меньше 10 лет в Санкт-Петербурге?

Как понимать формулировку?

Это статья из закона О содействии Санкт-Петербурга в улучшении

жилищных условий граждан (в редакции от 13 июня 2015 года).

Я пытаюсь понять пункт 1.2 статьи 3, но не могу понять, как правильно расставить скобки в этом логическом выражении. Вот текст:

Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий

1. Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, обратившиеся с заявлением об оказании содействия в улучшении жилищных условий в уполномоченный орган, признаются нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий в следующих случаях:

1) если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире) и подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 О целевой программе Санкт-Петербурга Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;

2) если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга и относятся к следующим категориям:

инвалиды Великой Отечественной войны;

участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лица, награжденные знаком Жителю блокадного Ленинграда;

члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

3) если они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

4) если они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

2. Действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга следующие действия, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан:

раздел или обмен жилого помещения;

вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);

отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;

невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;

расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.

3. Граждане, которым содействие в улучшении жилищных условий уже оказывалось, но у которых после указанного содействия в результате совершенных ими действий, за исключением рождения или усыновления детей, жилищная обеспеченность стала менее установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга учетного норматива жилищной обеспеченности, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через десять лет после дня, в который было оказано содействие. Эту формулировку можно разбить на 3 условия:

1. Являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения

2. не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма

3. проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга и относятся к следующим категориям

Очевидно, что эти составные условия соединяются союзом И. Первые 2 условия понятны, а с 3-м неочевидно.

Это составное условие и в его формулировке есть как союз И, так и союз ИЛИ.

То ли это 2 условия, соединённые союзом ИЛИ:

1. проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире)

2. обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга и относятся к следующим категориям

То ли это 2 условия, соединённые союзом И:

1. проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга

2. относятся к следующим категориям

Иными словами, признаётся ли гражданин нуждающимся в содействии, если он проживает в коммунальной квартире, но не относится к перечисленным категориям?

По законам логики операция И имеет приоритет над ИЛИ. В этом случае применяется первый вариант:

(проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире)) ИЛИ (обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга и относятся к следующим категориям И относятся к следующим категориям)

Тогда ответ на мой вопрос - да, признаётся. Но тогда получается, что все жители коммуналок могут быть признаны нуждающимися. И п.п. 1.1 этой же статьи тогда получается избыточным.

Помогите, пожалуйста, правильно интерпретировать эту формулировку.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Исковое заявление

о признании недействительным решения

о снятии с учета гражданина и членов его семьи

в качестве нуждающихся в жилом помещении

В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало.

ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение.

Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась.

Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали.

Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом.

Таких обстоятельств не установлено.

Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены.

На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу:

Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным.

Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом.

Приложения:

1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет.

5. Копии справки о регистрации (форма 9).

6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7).

7. Квитанция об уплате госпошлины.

8. Копии искового заявления.

Я живу в коммунальной кв-ре,комната 20 кв.м-приватизирована. Я на пенсии. Имею ли я право встать на учёт в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий? И,если можно, то какие документы для этого нужны?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение