Покупка смартфона в Эльдорадо - проблемы с зарядом, задержка в сервис-центре - что делать?
Купил сматфон в "Эльдорадо"-он держит заряд всего четыре часа и разряжается. Написал заявление в магази с требованием вернуть деньги. Заявление приняли и сказали, что будут проверять изделие в сервис-центре 20 дней. Прошло уже 25 днея, а магазин кормит меня "завтраками"..Что посоветуете делать?
Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка.
СпроситьПредъявить письменную претензию, в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей", в которой описать ситуацию и потребовать возврат денег. В течение 10 дней продавец обязан дать ответ. Если не ответят, либо получите отрицательный ответ, обращайтесь с иском в суд.
СпроситьВ соответствии со ст. 20 ЗоЗПП,
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней..
Обратитесь с письменной претензией, в случае отказа - судебный порядок.
Спросить29.12.2013 г. в магазине был куплен смартфон (чек имеется). Прошло 5 дней. Смартфон держит заряд не более четырех часов вместо заявленных двух дней. Могу ли я вернуть его в магазин и потребовать возврата денег? Заранее спасибо.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьГалина! Предыдущие ответы представляются мне сомнительными. Поскольку они совсем не упоминают указанный ниже документ, который в Вашем вопросе имеет существенное значение:
Пункт 6. ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 устанавливает, что "Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями" - (смартфоны вполне попадают под указанное определение) - относятся, в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" к таким технически сложным товарам НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, замена которых в период 14 дней на аналогичный товар, либо возврат денег за них, возможен только в случае обнаружения в таком товаре существенных недостатков! Для определения недостатка в товаре как существенный , необходима экспертиза указанного товара.
Итак Пункт 6. - "Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями".
Этот пункт огорчит многих потребителей. В данный момент на многих форумах идут споры, что же именно относится к «оборудованию для навигации и беспроводной связи для бытового использования». Но, думается мне, что спорить здесь бесполезно – все навигаторы и сотовые телефоны, не зависимо от цены и начинки, а также спутниковые приборы связи с сенсорным экраном теперь тоже при обнаружении такой неисправности как "не держит зарядку" обменять или вернуть не получится. Если только умудриться доказать продавцу (это возможно как в досудебном порядке, так и в суде - при наличии свидетельских показаний, записей видео при покупке товара), что последний умышленно ввел покупателя в заблуждение относительно потребительских свойств товара.
Вы можете обменять или вернуть данный товар только в том случае, если Вам не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (ст. 12 Закона "О защите прав потребителей"). В этом случае Вы вправе потребовать от продавца отказаться от исполнения договора купли-продажи (вернуть смартфон) и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Однако Вам необходимо доказать, что при покупке смартфона Вам не была предоставлена информация о том, что он не держит зарядку 2 дня, на что Вы рассчитывали.
При этом, если на упаковке смартфона или в прилагаемой инструкции эти его технические характеристики ПРЯМО указаны, то вернуть товар и получить за него деньги Вам не удастся.
СпроситьКупил ноутбук 23.02.2013 в DNS, он у меня сильно нагревается, плохо держит заряд аккумулятора (продавец заявил при продаже, что аккумулятор держит заряд 5 часов, но на деле же 2 часа), дребезжит пластик рядом с двд ромом.
Пришёл в магазин попросил обменять товар, но меня отправили в сервис объяснив это тем, что мне нужно проверить качество данного товара в сервисе.
Отдал ноутбук 28.02.13 в сервис.
Смогу ли я вернуть деньги за ноутбук? В течение какого времени я его смогу вернуть в магазин.
Если отремонтирован не будет и вам не обменяют товар, тогда можете подать в суд иск о защите прав потребителей
СпроситьКупил телефон в Эльдорадо через неделю вздулась батарея, принес обратно в магазин сказали что нужно отдать в сервисный центр, отдал на подмену никакого телефона не дали так же написал заявление на возврат денег. Прошло больше двух недель пришло СМС что нужно подойти в магазин я даже обрадовался думал наконец то вернут деньги, а тут говорят что нужно новое заявление писать о возврате денег. Написал обещают вернуть в течении 10 дней но не факт так и сказали. Посоветуйте что мне делать.
Купил смарфон а он не держит зарядку быстро разряжается могу ли я вернуть магазин обратно. Прошло около недели с момента покупки.
можете.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупил тв в эльдорадо. За четыре дня использования он несколько раз зависал. Решил вернуть в магазин через 5 дней после покупки. В магазине сказали, что не примут без упаковки. Что мне делать?
Составляйте до судебную претензию, один экземпляр в магазин, второй с отметкой магазина оставляете себе. Если в срок указанный в претензии магазин не свяжется с Вами и не решит вопрос, то с этими документами обращаетесь в суд с требованием возмещения имущественного и морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Вам следует направить продавцу письменную претензию на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и потребовать возврата денег за товар.
СпроситьТребование незаконное. Пишите претензию на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. В случае отказа подавайте иск в суд. Главное, грамотно претензию составить. Тогда до суда дело может и не дойдет.
СпроситьДобрый день! Купил куртку в интернет-магазине. Через пол месяца обнаружился недостаток. Остаются жирные разводы на куртке. Отдал куртку на экспертизу в магазин. Они сказали что будут проверять 10 дней. Через дней 5 позвонили и сказали что брак не признали и куртку мне вернут. Прошло уже 11 дней, а куртки так и нет. Кормят завтраками "Ждите, Как куртка приедет, то мы Вам сообщим". Уже прошло пол зимы.. Куртки нет, денег тоже.
Как вернуть деньги за некачественный товар? Купила в интернет магазине аккумулятор для телефона, он плохо держит заряд на следующий день написала в магазине заявление на возврат денег, забрали на диагностику и уже держат 6 дней, сказали что позвонят через 10 дней. По отзывам в интернете нашла много таких же случаев, где покупателя обвиняют в причине некач. Работы товара и не возвращают деньги. Стоит ли уже сейчас не дожидаясь 10 дней писать в Роспотребнадзор или как лучше действовать? Посоветуйте, пожалуйста.
Можете жалобу сейчас написать. При отказе вернуть деньги обратитесь в суд на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьНаписал претензию в магазин с требование вернуть деньги за некачественный товар (смартфон), подал заявление 18.04.2014, сегодня 30.04.2014 ответ, что смартфон всё еще находится на проверке в сервисном центре. По закону моё требование должны удовлетворить или отказать в течение 10 дней. Вопрос: 10 рабочих дней имеется ввиду в законе, и с какого дня считать: со дня подачи заявления или со следующего? Что посоветуете сделать в таком случае как у меня? Заранее спасибо.
По закону моё требование должны удовлетворить или отказать в течение 10 дней.
Владимир Анатольевич, по закону ваши требования должны будут удовлетворить при получении заключения специалиста сервисного центра и не иначе. а это максимум 45 дней. на это время вам обязаны предоставить другой аппарат.
Спросить10 календарных дней дается на удовлетворение законных требований потребителя о возврате денег за некачественный товар, отсчет идет с даты, следующей со дня предъявления претензий. Но, прежде чем исполнить такое требование потребителя, продавец вправе провести проверку качества товара. Такая проверка проводится в течении 20 календарных дней. Отсчет ведется с даты, следующей за датой приема товара на проверку от потребителя.,
СпроситьМаксимальный срок проверки качества, проведения экспертизы и ремонта - 45 дней. Звоните, я в Челябинске - разъясню.
СпроситьКупила робот пылесос 17.01.14 он не держит заряд, отвезла через 4 дня продавцу, сказали что нужно отвозить в сервис на проверку попадания воды. Прошло уже 5 дней ответа нет. Могу ли я отказаться от покупки и вернуть деньги? Возникает ощущение что тянут время.
Все зависит от того, какое требование Вы заявили Продавцу? В соответствии с пунктом 1 ст.18 Закона РФ О Защите прав потребителей Вы были вправе заявить требование о :
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В зависимости от заявленного Вами требования срок его рассмотрения регулируется разными статьями закона и составляет :
-требование о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)- 20 дней п. 6 ст.19 Закона
- требование о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены- п.1 ст.21 Закона о ЗПП - 20 дней
- требование о соразмерного уменьшения покупной цены- 10 дней,ст.22 Закона РФ О ЗПП
- требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом незамедительно, но не более 45 суток, ст.20 Закона РФ О ЗПП
- требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы- 10 дней, ст.22.Закона РФ О ЗПП
Таким образом ,если указано требование о расторжении договора, то срок рассмотрения требования - 10 дней. На 11 день вправе обратиться в суд в соответствии со ст.11 ГПК РФ и ст.17 Закона РФ о ЗПП, с требованием о расторжении договора,взыскании неустойки в размере 1% от стоимости товара,за каждый день просрочки, морального вреда,штрафных санкций.
СпроситьТакой вопрос. Сдал системный блок в гарнтиное обслуживание, прошло 35 дней его не сделали тогда я написал заявление на озврат денег, мне сказали в течении 10 дней будут перечислены, но прошло уже 15 дней дней и магазин кормит зхавтраками но денег до сих пор нету...