27 октября я заплатила оставшуюся часть суммы, т.к мне позвонили и сказали, что мебель пришла.
27 сентября 2011 г. я заключила Заказ-Договор с ООО на продажу мебели и заплатила 50% общей стоимости товара. Было заказано 4 наименования мебели, которые указаны в Спецификации к Заказ-Договору. 27 октября я заплатила оставшуюся часть суммы, т.к мне позвонили и сказали, что мебель пришла. Но из 4 наименований мебели было поставлено только 3, До настоящего времени 1 наименование мебели так и не поставили. В Договоре указано, что срок исполнения заказа 20-30 рабочих дней. Данное ООО, именуемое в дальнейшем Продавец, который на условиях торговли по образцам и предварительного заказа, само не изготавливает мебель, а только привозит с фабрики из другого города. Как правильно оформить претензию? Какой процент за каждый день просрочки я могу указать в претензии: 3% или 0,5% ? В Договоре указано: неустойка в размере 0,1 % от внесенной суммы за каждый день, но не более 3% от этой суммы.
27 сентября 2011 г. я заключила Заказ-Договор с ООО на продажу мебели и заплатила 50% общей стоимости товара. Было заказано 4 наименования мебели, которые указаны в Спецификации к Заказ-Договору. 27 октября я заплатила оставшуюся часть суммы, т.к мне позвонили и сказали, что мебель пришла. Но из 4 наименований мебели было поставлено только 3, До настоящего времени 1 наименование мебели так и не поставили. В Договоре указано, что срок исполнения заказа 20-30 рабочих дней. Данное ООО, именуемое в дальнейшем Продавец, который на условиях торговли по образцам и предварительного заказа, само не изготавливает мебель, а только привозит с фабрики из другого города. Как правильно оформить претензию? Какой процент за каждый день просрочки я могу указать в претензии:
3%, согласно статьи 28.5 Закона о защите прав потребителей, или 0,5% ,согласно статьи 23.1 Закона по защите прав потребителей?
В Договоре указано: неустойка в размере 0,1 % от внесенной суммы за каждый день, но не более 3% от этой суммы.
Поскольку Ваш договор-договор купли - продажи,то к нему применима только ст.23-1 Закона, в соответствии с которой :
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Положение договора по неустойке ущемляют Ваши права по сравнению с установленными Законом,за что Продавец может быть привленчен Роспотребнадзором по ст.14.8.ч.2 КоАП РФ,если Вы туда обратитесь.
СпроситьСтатья 28 относится к оплате УСЛУГ.
Если в договоре было указано на изготовление мебели, то эта статья относится к вам.
Но у вас, как понятно из сообщения, продажа, так что применяется ст. 23.1
СпроситьСкажите, пожалуйста,
1) где оговорена логика действий (претензия, исковое заявление) при задержке сроков выполнения Договора-заказа по изготовлению мебели. Можно ли написать вторую претензию (надеюсь на досудебное урегулирование вопроса), если в первой претензии я не указала конкретные суммы неустойки, которые мне полагаются и не получила ответы на свои требования.
2) У меня два Договора с мебельной компанией: один Договор-заказ (предмет договора-изготовление мебели по индивидуальному проекту) и второй Договор купли-продажи мебели по образцам (предмет-товар - шкафы стандартные, которые изготавливает компания). Какой процент неустойки по первому и второму договору (в договорах процент неустойки не оговорен)?
Заранее благодарю за ответы.
1. Порядок действий потребителя при задержке сроков выполнения договора о выполнении работ установлен главой 3 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей."
2. Количество претензий потребителя Законом не ограничено.
3. По договору изготовления мебели по индивидуальному проекту (работы) неустойка законом установлена п.5 ст. 28 Закона в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
4. По договору купли-продажи товара неустойка законом не установлена.
5. Правила продажи товаров по образцам установлены Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (ред. от 04.10.2012).
В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара покупателю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара.
Удачи.
СпроситьТак я и хотела узнать какой процент неустойки по первому и второму договору (в договорах процент неустойки не оговорен)? Я думаю, что по первому должно идти 3% (выполнение работ и услуг), а по второму 0,5% . Хотя некоторые все договора по изготовлению мебели относят к выполнению работ и услуг.
Спросить15 августа 2013 года я заключила договор о покупке кухни (заказ на комплектацию мебели, сборку, доставку). Срок исполнения заказа по договору: В срок до 20.10.2013 продавец комплектует мебель. В срок не позднее 10 рабочих дней с момента готовности заказа осуществляется его передача. В спецификации дата готовности указана 31.10.2013. По состоянию на 21.12.2013 заказ мне не передан. 100% оплата заказа произведена согласно кредитному договору. Сумма заказа 250 000 рублей 00 копеек. Я хочу потребовать возврата полной суммы заказа. Что для этого нужно сделать, какие выплаты я могу требовать и в каком размере, в связи с неисполнением заказа (неустойка...?) С какой даты идет отсчет 10 рабочих дней?
Вам надо обратиться с претензией, потребовать возврата денег + неустойку - 3 % от цены заказа в день. Есть желание - обращайтесь, можно помочь.
СпроситьЗдравствуйте. Вам следует писать претензию на нарушений договора и требование о возврате денежных средств. В случае отказа или молчания - подавать в суд. В суде можно расчитывать на возврат уплаченной суммы, Плюс штрафные санкции по вашему договору. Если будете судиться- также можно рассчитывать на компенсацию ваших затрат на юридические услуги и почтовые расходы.
СпроситьНеустойка 3 процента но не более цены услуги
Неустойка 0.5 процентов от цены товара за каждый день
Оплаченные проценты по кредиту
Моральный вред
Все убытки включаю юр услуги
Омнование-ст13 15 23 28 Закона РФ,,О защите прав потребителей
СпроситьСитуация такова: В апреле был заключен договор между мной (физ. лицо) и юридическим лицом.
Предмет договора - поставка товара (изготавливают под-заказ).
В данный момент срок поставки товара, указанный в договоре прошел, товар не отгружен.
Собираюсь писать претензию. Подскажите, какую сумму неустойки в претензии я могу указать? В договоре указано: 0,1% от суммы платежа за каждый день просрочки. Могу ли я требовать 3%?
Если договор заключался на личные нужды - можете, если в целях осуществления Вами предпринимательской беятельности, даже если Вы не зарегистрированы в качестве ИП, придется довольствоваться 0,1.
СпроситьПриобрела мебель в магазине. По договору купли продажи. В договоре указан срок доставки 21 рабочих дней, но может быть увеличен до 30 рабочих дней. 30 рабочих дней уже прошли. Мебели нет. Как правильно написать претензию о неустойки за каждый день просрочки. Писать сейчас или когда привезут мебель. И можно ли как то пометить в претензии чтоб остаток долга снизили на сумму неустойки?
Писать претензию нужно сейчас на основе норм ГК и договора, приложить расчет неустойки, мебель типовая или по индивидуальному заказу? От этого зависит размер неустойки.
СпроситьЗдравствуйте. Подавать претензию необходимо сейчас в рамках закона о защите прав потребителей, на основании этого же ФЗ подавать на неустойку. Если откажут, то в суд.
СпроситьВы или Ваш адвокат вправе срочно направить претензию продавцу заказной почтой с уведомлением, можете продублировать направление претензии по электронной почте, направить исковое заявление в суд на основании закона о защите прав потребителей и норм ГК РФ. В иске можете также просить взыскать неустойку (пени), штраф.
Ваши расходы на адвоката за составление иска, участие в суде будут взысканы в вашу пользу с ответчика.
СпроситьПретензию надо писать сразу и назначать новый срок. Продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
СпроситьЗдравствуйте.
Претензию пишите на основании ст.23.1 Закона о защите прав потребителей. Можете требовать возврат денег и неустойку либо доставку мебели (назначить новый срок) и также неустойку.
Размер неустойки не может превышать сумму оплаты.
СпроситьПравильно так:
кому от кого, что за договор, период просрочки, расчет неустойки.
На основании изложенного, прошу:
оплатить на мой счет такой то неустойку за просрочку доставки товара.
Передать товар в срок 5 дней
дата попдись.
СпроситьДоговор купли продажи. Неустойка 0.5% за каждый день. Но как это указать в претензии при расчёте неустойки. Точная дата доставки то не известна.
СпроситьВ претензии делается расчет неустойки, то что дата неизвестна не принципиально, все прописывается в претензии, подробнее написано в личные сообщения.
СпроситьНеустойку рассчитывайте на день обращения с претензией, затем ее можно увеличить в пределах оплаченной суммы.
СпроситьВ фирме заказали пластиковые окошки. В договоре указан срок 15 рабочих дней. Срок по договору 10 дней как истек, в договоре указано что подрядчик выплачивает неустойку за несоблюдение сроков, но в каком размере не указано. Могу я потребовать неустойку в размере 3% за каждый день просрочки и от какой суммы, от суммы заказа или от предоплаты. Могу я при доплате заказа заплатить меньше на сумму неустойки. Спасибо.
Если договором размер неустойки не определен, то Вы вправе руководствоваться Законом о защите прав потребителя и выставить законную неустойку (3%). Вопрос об оплате товара по завершению поставки должен определяться соглашением сторон.
СпроситьЗанимаемся изготовлением мебели на заказ. Заключаем с клиентом Договор купли-продажи, в договоре указывается Товар. Сегодня принесли претензию по просрочке (просрочка составляет 6 дней), ссылаясь на п.5 ст.28 "О защите прав потребителей", в которой требуют 3 процента от общей суммы заказа за день просрочки. Какой процент просрочки я должен уплатить покупателю, если в договоре указывается Товар, а не оказание услуги.
Если предварительно оплаченный товар, то 0,5 процентов согласно ст. 23. 1 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! Если же речь о предварительно оплаченном товаре, то там нестойка 0,5% цены предоплаты согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но никак не 3%. Так что потребитель что-то путает.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителюСпросить1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Договор можете назвать как угодно, по сути Вы выполняете работы по договору подряда, поэтому все правильно в претензии п.5 ст. 28 ЗоЗПП.
СпроситьУважаемый Алексей!
Все верно сделал Потребитель, исходя из условий этого договора, в котором указан срок передачи ему изготовленного вами (Юридическое лицо или ИП) Товара, а также положений пункта 5 статьи 28 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Что Вам в этой ситуации делать, это уже зависит от сговорчивости этого Потребителя. Так что доводить этот вопрос до суда Вам не желательно.
Вопрос этот следует решить иными способами с учетом положений Закона РФ № 2300-1.
Всего Вам доброго.
СпроситьЗдравствуйте.
Алексей, Вы изготавливаете мебель на заказ. По образцам или по индивидуальному заказу? А какой ОКВЭД используете?
В целом, не имеет значения, как называете договор. Нужно исходить из его условий. У Вас - выполнение работ. Поэтому применяется ст.28 Закона о защите прав потребителей:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Суд также будет оценивать не название договора, а его условия. По ст.28 Закона размер неустойки ограничивается ценой заказа:
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).Спросить
Здравствуйте, Уважаемый Алексей!
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Таким образом 3 процента цены выполнения работы (оказания услуги) взыскивается не при покупке товара. А если предмет доовора - выполнение работы (оказание услуги). На основании
ч.5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".
Если же речь идет о Последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, то продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. На основании ст.23.1 указанного закона. Вот и вся разница.
Можете возражать клиенту на этом основании и утверждать что так как речь идет о предварительной оплате (продаже) товара, а не об оказании услуги, то применяется 0.5 процента, а не 3 процента.
СпроситьЯ заказала стенку 20 августа 2015 г, заплатила 70% от общей стоимости. По договору купли продажи срок исполнения 30 рабочих дней. 17 октября я доплачиваю оставшуюся часть денег (сказали что мебель готова), но мебель так мне и не привезли. По договору написано: в случае нарушения ПРОДАВЦОМ сроков исполнения заказа, он уплачивает Покупателю 0,5% от оплаченной суммы за каждый день просрочки. В праве ли я запросить возврат денег за нарушение сроков поставки мебели или есть какие то тонкости?
12 ноября 2021 года был заключён договор на изготовление мебели по индивидуальному проекту. В договоре указана общая стоимость мебели 129700 рублей, была внесена предоплата в 70000 рублей. Срок изготовления по договору - 45 календарных дней. Отдельно в договоре стоимость услуги изготовления и проценты неустойки за просрочку не указаны. Мебель обещают установить 3 февраля. Подскажите, пожалуйста, какой размер неустойки можно запросить с Исполнителя за 37 дней просрочки
Спасибо!
Ответ отключен модератором
Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее-Закон) предусмотрены следующие размеры неустойки:
0,5% (за просрочку передачи предварительно оплаченного товара)
1% (за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара)
3% (за просрочку выполнения работ и при просрочке удовлетворения требований потребителя при выполнении работ)
СпроситьВ размере 3% фактически уплаченной Вами суммы за каждый день просрочки, но не более 70000 рублей - пункт 5 статьи 28 закона о защите прав потребителей.
25900 рублей в вашем случае.
СпроситьИсходите из положений Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьМежду Исполнителем и Заказчиком заключен договор на изготовление и установку мебели. В результате установка была задержана на 12 календарных дней по причине несвоевременно пришедшей мебели от Поставщика Исполнителя. В договоре, заключенном между Исполнителем и Заказчиком указано, что в связи с технической сложностью товара Исполнитель имеет право изменить сроки исполнения договора, но не более, чем на 5 рабочих дней. Также в договоре указано, что Заказчик в случае нарушению сроков исполнения договора несёт ответственность в размере 0,5% от суммы недопоставленного товара за каждый день просрочки и не более 10%. Кроме того, в договоре указано, что передача товара оформляется актом приёма-передачи, который свидетельствует о полном исполнении сторонами всех взаимных обязательств по настоящему договору. Данный акт приёма-передачи подписан Заказчиком 14 марта 2014 года. Срок исполнения договора 1 марта 2014 года. 19 марта 2014 года Заказчик приносит претензию и требует выплати пени, согласно статья 28. часть 5 Закона о защите прав потребителей (3% от стоимости договора) за 12 дней просрочки. Насколько законные его требования? Ведь он подписал акт, в договоре указаны другие проценты пени, с которыми он согласился, подписывая договор. Да и Исполнитель имеет право по договору перенести срок установки мебели на 5 рабочих дней, т.е. на 11 марта (10 марта был выходным днём). Заранее спасибо за ответ.
Нужно читать договор. По хорошему, вы должны были уведомить заказчика в любом случае о переносе сроков в рамках договора на 5 дней с обоснованием.
Спросить