Повышение ставок арендной платы за земли в Туймазинском районе Республики Башкортостан - законно ли это?

• г. Уфа

Господа юристы! Извините, вопрос будет несколько длинным, так как содержит ссылки на документы. И так по существу:

Постановлением Правительства РБ

"ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2009 года N 480

Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена

(с изменениями на 7 марта 2018 года)" установлены ставки арендной платы за земли:

"Ставки арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, расположенные на территории Республики Башкортостан (кроме городского округа город Уфа)

Утверждены.

Постановлением Правительства.

Республики Башкортостан от 22 декабря 2009 г. N 480

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.03.2018 N 96)"

9.1 Земельные участки, занятые административными зданиями промышленности и строительства:

Земельные участки, занятые производственными базами промышленности и строительства: а) в пределах границ населенных пунктов 1,63 б) за пределами границ населенных пунктов 1,91

А решением муниципального совета:

"Совет муниципального района Туймазинский район.

Республики Башкортостан.

РЕШЕНИЕ от 30 марта 2018 года No 350" эти ставки установлены выше почти в три раза:

СТАВКИ арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления

9.1. Земельные участки, занятые административными зданиями промышленности и строительства.

Земельные участки, занятые производственными базами промышленности и строительства а) в пределах границ населенных пунктов 1,63 б) за пределами границ населенных пунктов 5,43

ЗАКОННО ЛИ ЭТО?

Заранее спасибо. Местные юристы при очных консультациях мне ответить не смогли.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Пока данное постановление не признано недействительным в судебном порядке, данное оно имеет юридическую силу и подлежит исполнению.

Спросить

Если это законно, то на основание чего? Если не законно, то на основание чего и как дальше с этим бороться?

Спросить

Законно, пока не признано судом незаконным. Способ борьбы-обращение в суд.

Спросить
Сергей
27.02.2019, 13:59

«Оспаривание ставки арендной платы за земельный участок - пример № 02:46:070501:99 в РБ»

10 августа 2016 г. мною был заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка с кадастровым № 02:46:070501:99. Категория земельного участка: «Земли промышленности, энергетики, транспорта… и земли иного специального назначения». Разрешенное использование: «Для производственных целей». Постановлением правительства РБ ставка арендной платы установлена в размере 1,91. Решением муниципального совета г.Туймазы, принятого на основании постановления правительства РБ, ставка установлена в размере 5,43. Законно ли это? Можно ли оспорить и снизить ставку до 1,91? ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2009 года N 480 Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена (с изменениями на 7 марта 2018 года) Ставки арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, расположенные на территории Республики. Башкортостан (кроме городского округа город Уфа) 9 Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок 9.1 Земельные участки, занятые административными зданиями промышленности и строительства а) в пределах границ населенных пунктов 1,63 б) за пределами границ населенных пунктов 1,91 Земельные участки, занятые производственными базами промышленности и строительства а) в пределах границ населенных пунктов 1,63 б) за пределами границ населенных пунктов 1,91 Совет муниципального района Туймазинский район. Республики Башкортостан. РЕШЕНИЕ от 30 марта 2018 года No 350 Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района Туймазинский район. Республики Башкортостан и земли, государственная собственность на которые не разграничена СТАВКИ арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления 9 Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок 9.1 Земельные участки, занятые административными зданиями промышленности и строительства а) в пределах границ населенных пунктов 1,63 б) за пределами границ населенных пунктов 5,43 Земельные участки, занятые производственными базами промышленности и строительства а) в пределах границ населенных пунктов 1,63 б) за пределами границ населенных пунктов 5,43
Читать ответы (19)
Мила
22.10.2019, 13:36

Соответствие ставок арендной платы для земельных участков без разграничения государственной собственности требованиям

Размер арендной платы который устанавливается положением местной администрации за земельные участки государственная собственность на которые не, разграничена, представляемые в аренду без торгов, должны ли ставки % соответствовать Постановлению "Об определении размера арендной платы за земельные участки находящиеся в собственности субъекта РФ..."
Читать ответы (7)
Костя
30.09.2009, 13:56

Прошу сообщить вступило ли вышеуказанное постановление правительства РФ в юридическую силу и подлежит ли оно применению.

Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации Тип документа Постановление Принявший орган Правительство Российской Федерации Номер документа 582 Дата подписания 16.07.2009 Прошу сообщить вступило ли вышеуказанное постановление правительства РФ в юридическую силу и подлежит ли оно применению.
Читать ответы (1)
Светлана
12.02.2016, 19:10

Ошибочно указанный процент в договоре аренды земли, собственность на которые не разграничена

В соответствии со ст. 614 ГК порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Ст.39.7 ЗК РФ 3. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается: 2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; Вопрос: В Договоре аренды земли, собственность на которые не разграничена, указан не соответствующий (ошибочный и уже доказано) Постановлению Правительства субъекта процент при расчёте аренды. Будет ли в части расчета договор ничтожен, и подлежит ли применению Порядок расчета ЗК РФ, а не договора?
Читать ответы (1)
Марина
11.06.2015, 20:37

Утверждена кадастровая стоимость земли в Крыму - сколько стоит 1 га сельхозугодий?

Не могу понять обьясните, если у меня 1 га земли сельхоз, то она стоит 7 миллион руб? э В Крыму утвердили кадастровую стоимость земли 12 ноября 2014 г. Советом министров Республики Крым принято постановление № 450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым». В соответствии с документом: 1. Установлено, что кадастровая стоимость земельных участков, установленная по состоянию на 21 марта 2014 года, пересчитывается в рубли с ноября 2014 года с коэффициентом 3,8. 2. Утверждены средние показатели кадастровой стоимости 1 квадратного метра земель населенных пунктов Республики Крым. 3. Утверждены средние показатели кадастровой стоимости 1 квадратного метра земель, которые расположены за границами населенных пунктов Республики Крым. 4. Утверждено Положение о порядке определения кадастровой стоимости, размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложен на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Янаки Н.Л. В соответствии с постановление № 450 - кадастровая стоимость земельного участка используется для целей налогообложения, определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым и муниципальной собственности, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым и для городского округа Керчь средние показатели кадастровой стоимости 1 квадратного метра земель составляют: Сельскохозяйственное использование, жилая застройка, недропользование, связь, транспорт – 713,73 руб. за 1 кв.метр земли. Производственная деятельность (за исключением недропользования, энергетики, связи, обеспечения космической деятельности) – 856,47 руб. за 1 кв.метр земли. Предпринимательство – 1784,31 руб. за 1 кв.метр земли. Общественное использование объектов капитального строительства (за исключением коммунального обслуживания), обеспечение космической деятельности, обеспечения обороны и безопасности – 499,61 руб. за 1 кв.метр земли. Коммунальное обслуживание, энергетика, общее и специальное пользование водными объектами, гидротехнические сооружения – 463,92 руб. за 1 кв.метр земли. Отдых (рекреация), деятельность по особой охране и изучению природы, лесная деятельность, водные объекты, общее пользование территории, ритуальная и специальная деятельность, запас – 356,86 руб. за 1 кв.метр земли. Источник: Керченский горсовет.
Читать ответы (1)
Григорьевна
20.05.2015, 04:53

Кадастровая палата приостановила оформление сенокоса из-за противоречий в законодательстве

Заказчик решил оформить сенокос (долгосрочная аренда), сельское поселение выделило участок, сделали постановление, утвердили схему границ ЗУ,для межевания, но кадастровая палата прислала приостановку с формулеровкой-представленный межевой план от 19.04.2015 г. подготовлен на основании Постановления Администрации сельского поселения «Нижнекокуйское» №54 от 15.04.2015 г. «Об утверждении схемы земельного участка расположенного: Забайкальский край, Балейский район», что противоречит ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса. Российской Федерации». Образуемый земельный участок относятся к землям сельскохозяйственного назначения. В соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района. В соответствии со статьей 77 Земельного Кодекса РФ, Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Правила землепользования и застройки утверждены сельским поселениям. Права ли кадастровая палата делая приостановку? Ведь хотя земли не разграничены, но распоряжаются ими местные органы власти (в данном случае сельское поселение).
Читать ответы (6)
Татьяна
01.11.2008, 10:18

Что вправе предпринять местная администрация в отношении этих неплательщиков?

Каким образом можно повлиять на население сельского поселения об уплате арендной платы за пользование земельными участками. Правительство Республики Бурятия вынесло Постановление № 4 от 14 января 2008 г. "Об установлении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков на территории Республики Бурятия, государственная собственность на которые не разграничена" Многие жители не хотят оплачивать арендную плату и подписывать договора аренды. Что вправе предпринять местная администрация в отношении этих неплательщиков? Спасибо!
Читать ответы (1)
Наталья Алексеевна
12.03.2017, 17:07

Куда нам еще обратиться, что бы получить ответ на вышестоящие вопросы?

Мы жители микрорайона № 7 г. Салавата РБ обратились к Администрации города Салават со следующим обращением: «Уважаемый Фарит Фаррахович! Обращаются к Вам жители микрорайона № 7 Восточного жилого района г. Салавата по поводы срыва всех установленных администрацией сроков газификации нашего района. В соответствии с решением Совета городского округа г. Салават №2-37/369 от 23 сентября 2010 г. были утверждены две программы: «Строительство малоэтажных индивидуальных домов в микрорайоне №7 Восточного жилого района на годы» и городская программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в городском округе город Салават Республики Башкортостан «Свой дом» на годы». В основные цели данных программ входил пункт № 3 «Цели и задачи Программы» содержащий следующие решение:-обеспечение земельных участков массового жилищного строительства объектами инженерной инфраструктуры в целях дальнейшего предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, индивидуальных жилых домов. Заказчиком вышеуказанных программ являлась Администрация городского округа города Салават Республика Башкортостан. После утверждения программ, Администрация взяла на себя обязательства контролировать организацию работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию, а так же обязалась участвовать в приемке инженерных сетей и сооружений для передачи их в управление инженерно-коммуникационной инфраструктуры. На совете городского округа г. Салават РБ от 14 декабря 2011 г. №2-52/602 «О ходе выполнения городской программы «Развития малоэтажного жилищного строительства» была утверждена проектно-сметная документация, которая включала в себя и строительство газопровода среднего и низкого давления («2,25 км). Сметная стоимость строительства инженерно-коммуникационной инфраструктуры в текущих ценах (включая и газопровод) составила 102037,98 тыс. руб. В соответствии с решением совета и с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 480-р от 11 мая 2011 года для строительства инженерных коммуникаций по данному микрорайону выделено 11330 тыс. рублей. Подписано соглашение о предоставлении в 2011 году из бюджета Республики Башкортостан бюджету городского округа город Салават РБ субсидий на выполнение работ по строительству инженерных коммуникаций на данную сумму 28 июля 2011 года. Мы, жители микрорайона №7, проживая в домах построенных на собственные средства, хотели узнать от Администрации г. Салавата точные сроки газификации нашего района. При обращении к руководству ОАО «Газпром-газораспределение Уфа» мы получили ответ, что газификация нашего района (который был в плане на 2011 г.) перенесена на 2016 г., но работы не были выполнены, так как Администрация не дала распоряжение на проведение работ по газификации микрорайона №7. На 2017 г. наш район вообще вычеркнут из проекта газификации города Салават, и приоритеты отданы микрорайону № 6, застройка которого началась только в 2016 г. Нам хотелось бы знать, по какой причине не были освоены денежные средства, выделенные Правительством РБ (согласно решению от 14 декабря 2011 г. №2-52/602 о ходе исполнения Городской программы) и когда будет газифицирован микрорайон №7 Восточного жилого района города Салават. Убедительно просим Вас рассмотреть наше обращение и положительно решить вопрос газификации микрорайона №7 Восточного жилого района города Салават. Надеемся на Вашу помощь. (16 подписей)» 6 марта 2017 г. мы получили ответ от Администрации г. Салавата (Исх№121/1 от 06.03.2017 на №309-з/03 от 03.02.2017), где было сказано, что на вышеуказанный микрорайон имеется прошедшая госэкспертизу 28.08.2015 проектная документация, но строительство будет возможно по мере финансирования. Нам, жителям микрорайона № 7, нужны от Администрации г.Салавата точные ответы на следующие вопросы: 1. Почему не были проведены работы по газификации нашего района в установленные администрацией сроки 2011-2012 г.? 2. Как были освоены денежные средства, выделенные на строительство инженерных коммуникаций в соответствии с решением совета и с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 480-р от 11 мая 2011 года. 3. Когда будут даны точные сроки проведения работ по газификации микрорайона №7 Восточного жилого района г. Салавата? Просим Вас дать разъяснение наших дальнейших действий? Куда нам еще обратиться, что бы получить ответ на вышестоящие вопросы?
Читать ответы (1)
Наталья Алексеевна
10.02.2017, 15:14

Жители микрорайона №7 г.Салавата обратились к Администрации города по поводу срыва сроков газификации

Мы жители микрорайона № 7 г. Салавата РБ обратились к Администрации города со следующим обращением: ОБРАЩЕНИЕ Уважаемый Фарит Фаррахович! Обращаются к Вам жители микрорайона № 7 Восточного жилого района г. Салавата по поводы срыва всех установленных администрацией сроков газификации нашего района. В соответствии с решением Совета городского округа г. Салават №2-37/369 от 23 сентября 2010 г. были утверждены две программы: «Строительство малоэтажных индивидуальных домов в микрорайоне №7 Восточного жилого района на годы» и городская программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в городском округе город Салават Республики Башкортостан «Свой дом» на годы». В основные цели данных программ входил пункт № 3 «Цели и задачи Программы» содержащий следующие решение:-обеспечение земельных участков массового жилищного строительства объектами инженерной инфраструктуры в целях дальнейшего предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, индивидуальных жилых домов. Заказчиком вышеуказанных программ являлась Администрация городского округа города Салават Республика Башкортостан. После утверждения программ, Администрация взяла на себя обязательства контролировать организацию работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию, а так же обязалась участвовать в приемке инженерных сетей и сооружений для передачи их в управление инженерно-коммуникационной инфраструктуры. На совете городского округа г. Салават РБ от 14 декабря 2011 г. №2-52/602 «О ходе выполнения городской программы «Развития малоэтажного жилищного строительства» была утверждена проектно-сметная документация, которая включала в себя и строительство газопровода среднего и низкого давления («2,25 км). Сметная стоимость строительства инженерно-коммуникационной инфраструктуры в текущих ценах (включая и газопровод) составила 102037,98 тыс. руб. В соответствии с решением совета и с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 480-р от 11 мая 2011 года для строительства инженерных коммуникаций по данному микрорайону выделено 11330 тыс. рублей. Подписано соглашение о предоставлении в 2011 году из бюджета Республики Башкортостан бюджету городского округа город Салават РБ субсидий на выполнение работ по строительству инженерных коммуникаций на данную сумму 28 июля 2011 года. Мы, жители микрорайона №7, проживая в домах построенных на собственные средства, хотели узнать от Администрации г. Салавата точные сроки газификации нашего района. При обращении к руководству ОАО «Газпром Газораспределение Уфа» мы получили ответ, что газификация нашего района (который был в плане на 2011 г.) перенесена на 2016 г., но работы не были выполнены, так как Администрация не дала распоряжение на проведение работ по газификации микрорайона №7. На 2017 г. наш район вообще вычеркнут из проекта газификации города Салават, и приоритеты отданы микрорайону № 6, застройка которого началась только в 2016 г. Нам хотелось бы знать, по какой причине не были освоены денежные средства, выделенные Правительством РБ (согласно решению от 14 декабря 2011 г. №2-52/602 о ходе исполнения Городской программы) и когда будет газифицирован микрорайон №7 Восточного жилого района города Салават. Убедительно просим Вас рассмотреть наше обращение и положительно решить вопрос газификации микрорайона №7 Восточного жилого района города Салават. Надеемся на Вашу помощь. Вопрос: «В праве Администрация нам отказать в газификации района и при отказе, в какие инстанции нам обращаться?»
Читать ответы (1)
Илья
30.03.2017, 14:10

Попытка главы сельского поселения незаконно распорядиться земельным участком

Администрацией муниципального района издано Постановление о согласовании предоставления мне земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Этим же Постановлением утверждена схема размещения этого земельного участка на кадастровом плане территории. Однако, глава сельского поселения каким-то образом поставил общий участок в 35 га этих самых земель, госсобственность на кадастровый учёт., права собственности пока ещё не оформлены., т.е. юридически поставленный кадастровый участок носит статус земель, госсобственность на которые не разграничена и распорядителем, согласно 137-ФЗ, яляется администрация района. Теперь: Постановление района есть, прав распоряжения этой землёй у Главы сельского поселения нет, росреестр отказывается ставить предоставляемый мне участок на учёт, ссылаясь на п.20 ст.26 218-ФЗ, а вносить изменения в межевой план глава сельского поселения отказывается. Вопрос: Глава сельского поселения пытается распорядиться чужим земельным участком, не имея на это прав, не выполняет Постановления администрации района, согласовавшей предоставление земельного участка. Можно ли в данном случае квалифицировать его действия по ст.286 УК РФ?
Читать ответы (1)