Вопрос о превышении служебных полномочий ИДПС при составлении протокола об административном правонарушении
Скажите, протокол составлен в 23:45, время совершения правонарушения 23:40, в рапорте ИДПС указывают, что во время несения службы с 8 утра до 20 часов, был выписан протокол об административном правонарушении. Является ли это превышением служебных полномочий ИДПС, если по регламенту ИДПС должен сдать нагрудный знак. А по закону обязан его иметь. Правомерно ли был составлен протокол?
Уважаемая Оксана Михайловна!
Сотрудник полиции, согласно Федерального закона #3-ФЗ О полиции осуществляет свои полномочия в любое время суток.
Если нарушение выявлено ИДПС в 23:40, а протокол составлен в 23:45, то нарушений не имеется.
В рапорте, вероятнее всего, допущена техническая ошибка и правового значения в данном случае это не имеет.
Вопрос про нагрудный знак не совсем понятен, поскольку сотрудник полиции обязан при несении службы иметь нагрудный знак. Он никуда не сдается.
СпроситьВ рапорте нет ошибки, ИДПС рапортует, что находясь на службе с 8 до 20 согласно м/л 407, было это правонарушение, но время составления протокола, в рапорте не указано. Одно другому противоречит. Получается, рапорт выписан вне рабочее время.
СпроситьМинфин провел проверку. По итогам которой вынес два определения о составлении протокола об административном правонарушении. Но, протокол протокол об административном правонарушении составлен один по двум административным правонарушениям. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено по каждому административному правонарушению. Это правомерно?
Здравствуйте, Евгения!
Протокол может быть один. Ст. 28.2. КоАП РФ.
Это не противоречит закону.
Т.к. действие например было совершено одно.
Но в этом действии - два нарушения.
Поэтому два постановления.
Обжаловать надо по существу. То что один протокол - никак не повлияет на результат.
За это не зацепиться.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения! Дело перед вынесением постановления должно быть возбуждено. Возбуждается согласно ст.28.1-28.2 КоАП РФ оно протоколом. И если по двум событиям составили один протокол вместо оформления каждого, то по идее можно попробовать оспорить. Но прямого запрета в КоАП РФ на возбуждение дела таким образом нет. Так что попытаться обжаловать по процессуальным моментам можно, но гарантии, что это неправомерно, Вам никто не даст.
СпроситьСогласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. В КоАП нет прямого указания на составление отдельного протокола по каждому правонарушению. Указанная норма закона в совокупности с другими нормами не запрещает указывать в одном протоколе несколько правонарушений. Поэтому в вашей ситуации нет прямого нарушения закона относительно процедуры, то есть порядка оформления результатов рассмотрения дела.
Поэтому обжаловать можно только по существу дела, то есть оспаривать только сам факт правонарушения, если для этого, конечно, есть основания. Но вы об этом ничего не указали. Я так понял, что у вас возник вопрос только по процедуре.
СпроситьЗдравствуйте Евгения!
Правомерно!
Может быть один протокол, а нарушений 2 и более.
Составление одного протокола с несколькими нарушениями не является противозаконным, ст.28.1-28.2 КоАП РФ.
Главное, что постановление должно быть составлено за конкретное правонарушение.
Так как административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Потому, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Евгения, согласно КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.В законе нет прямого указания на то, что по каждому правонарушению обязательно должен быть составлен один протокол, однако это и так должно подразумеваться, поскольку протокол является частью дела об административном правонарушении а поскольку тут два правонарушения, значит будет два дела об административном правонарушении каждое из которых должно быть возбуждено на основании отдельного протокола и по каждому должно быть вынесено отдельное постановление. Поэтому, составление одного протокола по двум правонарушениям, безусловно является нарушением производства по делу об административном правонарушении. Можно попробовать обжаловать постановление на основании процессуального нарушения, но не факт, что получится, поскольку факт правонарушения всё равно имел место, обжаловать следует по существу. Удачи Вам в решении вопроса.Спросить
Добрый день, Евгения!
Никаких нарушений нет.
В порядке ст. 28.2 КоАП РФ,
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.Спросить
Здравствуйте, Евгения.
Согласно части 1 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Т.о, если нарушения выявлены разные, соответственно и санкции по каждому нарушению будут свои, следовательно на каждое правонарушение должен быть составлен протокол.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения!
В КоАП нет прямого запрета на составление одного протокола по двум оставам правонарушений, за которые потом будет вынесено два постановления.
Если Вы думаете на этом "сыграть" - увы, не получится. Это не довод.
Нужно искать процессуальные нарушения при составлении протокола, также оспаривать событие (состав) правонарушения. Возможно там уже и срок давности правонарушения по КоАП РФ истек.
Для этого нужно изучать документы - протокол, постановления, материалы проверки Минфина.
ст.28.1-28.2 КоАП РФСпросить
Добрый день!
КоАП прямо не запрещает составление одного протокооа на два правонарушения.
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол.
То, что не запрещено законом и не урегулированно регуоируется в соответствии с обычаями делового оборота.
Не могут вынести два наказания за одно преступление например.
Non bis in idem (лат. Не дважды за одно и то же).
КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Можно обжаловать протокол и наказание данное, но надо знать все материалы вашего дела.
СпроситьУважаемая Евгения!
Исходя из смысла статей 28.1 КоАП РФ, 28.2 КоАП РФ законодатель не указывает запретов на составление одного протокола по нескольким нарушениям.
Отсюда вывод:
Составление на вас одного протокола по двум нарушениям исходя из вышеизложенных требований закона, является законным.
Соответственно советуем вам составить и подать две жалобы по двум административным правонарушениям в районный суд в установленный КоАП РФ 10-ти дневный срок, обжаловать постановления по существу.
Удачи вам.
СпроситьСущественные ли ошибки в протоколе об административном правонарушении?
При составлении протокола об об административном правонарушении были допушены неточности:
1. Время совершения административного правонарушения указано позже чем составлен протокол об отстранении т.е. в протоколе 5.30 а отстранение от управления 4.35
2. Адрес составления отличается от адреса совершения правонарушения.
Несколько лет назад такие неточности позволяли юристам освободить лицо от наказания, а нынче вряд ли удастся, т.к. суды заточены на борьбу с такими правонарушениями.
СпроситьЕсть ли регламент составления постановления об административном правонарушении инспектором с момента фиксации самого правонарушения? Например, если правонарушение было совершено первого января, а постановление инспектором составлено второго февраля или гораздо позднее. Правомерно?
Правомерно. Если дело рассматривается судом - постановление вообще могут через год вынести. Другое дело протокол.
.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьКоАП РФ Статья 28.5
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
СпроситьКоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об... о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса),...
СпроситьСтатья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 202-ФЗ) в пункт 3 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного года со дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи;
Пункт 5 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 июля 2008 г.
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 202-ФЗ часть 1.1 статьи 28.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ в часть 1.2 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в предыдущей редакции
1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 250-ФЗ статья 28.1 настоящего Кодекса дополнена частью 1.2-1, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 264-ФЗ статья 28.1 настоящего Кодекса дополнена частью 1.2-2
1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 201-ФЗ статья 28.1 настоящего Кодекса дополнена частью 1.3
1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
См. Методические рекомендации по порядку приема, учета и рассмотрения поступающих в таможенные органы РФ материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, направленные письмом ГТК РФ от 28 августа 2002 г. N 01-06/34816
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 201-ФЗ в часть 3 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
Пункт 1 части 4 статьи 28.1 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2008 г.
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
5) утратил силу;
См. текст пункта 5 части 4 статьи 28.1
Федеральным законом от 9 ноября 2009 г. N 249-ФЗ в пункт 6 части 4 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса;
Часть 4 дополнена пунктом 7 с 12 марта 2020 г. - Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 44-ФЗ
7) вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с частью 5 статьи 26.10 настоящего Кодекса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
О конституционно-правовом смысле положений части 5 статьи 28.1 см. постановление Конституционного Суда РФ от 30 марта 2021 г. N 9-П
5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ статья 28.1 настоящего Кодекса дополнена примечанием, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Примечание. При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.
Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
1. В случае совершения административного правонарушения, предусмотрен
СпроситьВ том то и дело, что правонарушение совершено, например, первого января, а постановление об административном правонарушении, вынесенное инспектором (не судом!), датировано седьмым февраля. При чем это постановление о неправильной парковке, с фотофиксацией машина и его владелец известен, никакую дополнительную информацию выяснять нет необходимости. Разве у инспектора есть более 30 календарных дней на вынесение постановления?
СпроситьЖаль, что никто не поделился информацией. Обжалую по иному основанию, по которому однозначно отменят постановление. Постараюсь написать дополнение к жалобе, основываясь на том, что нашла в интернете, чтоб суд дал ответ по этим срокам для понимания на будущее.
СпроситьДа, это я нашла. Протокол и был оформлен в день фиксации правонарушения. А постановление было оформлено этим же инспектором спустя месяц с лишним. Явно в моем случае - с фотофиксацией машины за неправильную парковку - дополнительной проверки не потребовалось, что там выяснять, если я единственный собственник авто. И никакие словосочетания в поисковых системах интернета не дают инфу о регламенте в сроках между протоколом и постановлением, оформленными инспектором (не судом).
СпроситьДанный срок опредлелен ст.4.5 КоАП РФ, то есть постановление выносится в пределах срока привлечения к АО.
СпроситьУ инспектора, не суда, 2 месяца на внесение постановления с момента фиксации протоколом обнаружения правонарушения.
СпроситьВ каком случае протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания?: -Если за совершенное административное правонарушение назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ходатайствует об уплате штрафа на месте; -Если административное правонарушение совершено физическим лицом, и назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа; -Если административное правонарушение совершено физическим лицом, и назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения; -Если за совершенное административное правонарушение назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения.
Здравствуйте, Роман!
КоАП РФ Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
1. В случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 09.11.2009 N 249-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 225-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
(в ред. Федеральных законов от 09.11.2009 N 249-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 3 ст. 28.6 см. Постановление КС РФ от 13.05.2020 N 24-П.
3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При проведении автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений и заявлений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершение лицом действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 настоящего Кодекса, если указанное лицо признало наличие события вменяемого административного правонарушения и добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия указанного лица и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляр постановления по делу об административном правонарушении направляется указанному лицу по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, через кабинет контрольно-кассовой техники в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
(часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
5. В случае, если лицо, указанное в части 4 настоящей статьи, не признало наличие события вменяемого административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении и дело об административном правонарушении рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 29.7 настоящего Кодекса.
(часть 5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
Удачного экзамена
СпроситьИзвините, конечно. Но какой ответ из теста правильный? Я выбрал: -Если административное правонарушение совершено физическим лицом, и назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения;
Но правильный:-Если административное правонарушение совершено физическим лицом, и назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа;
СпроситьПротокол был составлен на месте совершения правонарушения. Рассмотрение дела назначено на 24.07.2007 г.
9.07.07 мной было заявлено ходатайство о направлении протокола об административном правонарушении для рассмотрения по месту жительства. Однако до сих пор я не был уведомлен о результатах рассмотрения ходатайства.
Добрый день! Ну, Вам недолго "продержаться" осталось. После 09.09.2007г., можете идти забирать свои права...
СпроситьСогласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Как действует эта норма права при длящемся административном правонарушении?
Во время начала совершения длящегося административного правонарушения КоАП предусматривал штраф 5 т.р., а во время обнаружения длящегося административного правонарушения - 30 т.р. Какой штраф будет?
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
СпроситьАнатолий Федорович, спасибо за ответ. Но весь смысл моего вопроса в том, что длящееся административное правонарушение продолжает совершаться во время его выявления. И буквально вопрос заключается в следующем: Можно ли применять фразу из ст. 1.7 КоАП "во время совершения административного правонарушения" к любому моменту времени, начиная с начала совершения длящегося административного правонарушения, или эта фраза применима только к времени начала совершения длящегося административного правонарушения?
СпроситьОтвечаю на свой вопрос сам.
ВС РФ указывает в своих постановлениях и для длящихся и для недлящихся АП на соблюдение норм ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, вставляя в них следующие пояснения в скобках: (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ф.И.О. к административной ответственности).
Согласно указанным пояснениям ВС РФ, в ч. 1 ст. 1.7 "время совершения АП" трактуется как "момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к АО". То есть понятие длящееся АП в КоАП РФ применительно только для ст. 4.5. Давность привлечения к административной ответственности. И для применения норм ст. 1.7 не имеет значения.
Ответ на мой вопрос: штраф будет 5 т.р.
Но, надо иметь ввиду, что согласно п. 33.2 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5, "необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено".
Спросить1. Скажите, пожалуйста, если я не согласен совершенным правонарушением, могу ли я отказаться от подписания протокола об административном правонарушении, что может сделать сотрудник ДПС в этом случае, и какое наказание может последовать?
2. Скажите, имеет ли право сотрудник ДПС выписывать постановление об административном правонарушении, если в протоколе, было выражено несогласие лица в совершении правонарушение (и были даны объяснения, в непричастности, в совершении данного правонарушения)?
Здравствуйте уважаемый Виталий.
В любом случае вы можете отказаться от подписания протокола. Необходимо определится есть ли в этом смысл, если Вы в этом же протоколе, подписав его, можете выразить своё мотивированное несогласие, в графе - "объяснение нарушителя". Затем Вы можете обжаловать протокол, как и действия сотрудников ГИБДД.
А протокол сотрудник ГИБДД также в может выписать, несмотря на Ваше несогласие. И, как говорилось выше, при наличиии необходимы доказательств Вы можете его обжаловать. Срок обжалования 10 дней.
СпроситьСкажите, пожалуйста, правомерно ли составлен протокол об административном правонарушении, если время составления стоит 11.15, а правонарушение установлено в 11.00? Спасибо.
Если в протоколе об административном правонарушении по ст. 12.23 КоАП неверно указан адрес совершения правонарушения, является ли данный протокол действительным?
Добрый день! На основании протокола об административном правонарушении выносится постановление по делу об административном правонарушении. Однако, данное нарушение может считаться технической ошибкой и не является само по себе основанием для признания недействительным.
СпроситьЗдравствуйте! Протокол будет действительным.
Но отсутствие данных прямо указанных в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ (читайте место совершения правонарушения) является существенным недостатком административного протокола. Что может препятствовать рассмотрению дела по существу.
Если в суде докажете при помощи свидетелей, то есть все шансы на выигрыш дела.
Удачи и добра!
СпроситьВ постановление об административном правонарушении инспектор ДПС написал что правонарушение было в 23.45 а в рапотре и в одном из протоколов в 23.20 совершил. Вопрос такой. Постановление будет не действительным суд его не примет так как время совершения правонарушения разные? ?
Здравствуйте.
Постановление будет выносить суд - о привлечении к ответственности либо о прекращении производства по делу.
Указанная Вами ошибка будет считаться технической, на этом основании прекратить производство по делу невозможно.
СпроситьСуд примет такое постановление, а время будет подкорректировано путем допроса инспектора. Это довольно распространенная ситуация.
СпроситьТо есть протокол. Там указан что совершил в 23.45. а его остановили 23.20. в 23.45 он отказался проходит медосвидедетельствования.
СпроситьСам по себе тот факт, что есть какие-то расхождения во времени, ни на что не влияет. Если человек действительно отказался от освидетельствования, он не сможете избежать ответственности, даже если есть какие-то нестыковки во времени. Эти недочеты легко устраняются при рассмотрении дела по существу путем допроса инспекторов.
СпроситьВременем совершения правонарушения является момент отказа от прохождения освидетельствования, а это и есть 23:45, а ни когда остановили тс. Привлекают за отказ, а ни за управление.
В любом случае, какие ошибки, признают техническими.
СпроситьДобрый вечер. Вам же все говорят. Это ерунда. Чтобы добиться прекращения производства по делу необходимо искать именно существенные нарушения.
Спросить