Покупатель возвращает неподходящий пуховик - как решить ситуацию без указания сезона и конкретного дефекта?
Покупатель поносил и вернул пуховик с заявлениесм, что, цитирую "пальто не соответствует сезонным требованием. В нем холодно при температуре минус 6 градусов". Просит принять пальто обратно. На этикетке не указан сезон, в котором носить данную вещь. 25 статья не работает, так как товар ношенный и срезаны ярлыки. 23 - конкретного дефекта не указывает, как правильно поступить?
В магазине отказываются принимать товар назад и возвращать деньги, так как товар был в употреблении и срезаны бирки, как быть? Вчера приобрела куртку зимнюю (пуховик) в магазине сказали что куртка расчитана до-30 градусов, вчера вечером одев купленный пуховик, пошла встречать ребенка со школы, от дома до школы и от школы до дома в общем минут пятнадцать хотьбы, при-12 градусов я уже замерзла, могу ли я вернуть пуховик в магазин? Срок носки пуховика 15 минут. Пуховик очень холодный, как носить его всю зиму даже не представляю. У нас очень холодные зимы, средняя температура-28 градусов.
могу ли я вернуть пуховик в магазин? срок носки пуховика 15 минут.
---не можете вернуть. товар б/у.
СпроситьИмею ли я право вернуть пальто, с которого была срезана бирка (этикетки с указанием размера, цвета, производителя, которые крепятся на нитке к заводскому вшитому в пальто ярлыку)? На изделии нет следов носки и дефектов, но пальто не соответствует температурным ожиданиям от демисезонного пальто. В ответе на заявление о возврате было указано, что бирки срезаны, пальто было в употреблении без разъяснений.
В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей
обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Бирки относятся к фабричным ярлыкам, поэтому, продавец может отказаться принять такой товар. В данном случае все зависит от сговорчивости сотрудников магазина.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия Алексеевна. Если бирка срезана, то налицо потеря товарного вида и продавец в полном праве отказаться принимать такую вещь. Т.к. реализовать ее другому клиенту будет очень сложно.
Нужно пробовать договориться с продавцом, делая акцент на том, что продукция все свои свойства сохранила, лишь ценники срезаны. Если же продавец всё-таки против обмена, можно обратиться в суд. Получается, по закону без вопросов продавец обязан обменять товар, если на товаре сохранены все бирки. Остальные варианты спорные и зависят от сговорчивости магазина.
СпроситьВместе с пальто был куплен платок, на котором не было ни одной бирки. Но и его тоже отказываются принять.
СпроситьВчера приобрела куртку зимнюю (пуховик) в магазине, сказали что куртка расчитана до-30 градусов, вчера вечером одев купленный пуховик, пошла встречать ребенка со школы, от дома до школы и от школы до дома в общем минут пятнадцать хотьбы, при-12 градусов я уже замерзла, могу ли я вернуть пуховик в магазин? Срок носки пуховика 15 минут. Пуховик очень холодный, как носить его всю зиму даже не представляю. У нас очень холодные зимы, средняя температура-28 градусов.
Здравствуйте, Дина!
В указанном случае у Вас есть право отказаться от исполнения договора купли продажи и возвратить уплаченную сумму. Подавайте письменную претензию продавцу.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
СпроситьЧтобы не тратить время на экспертизу, Вам лучше вернуть вещь, как не подходящую по фасону или размеру. Но нужно чтобы были сохранены все бирки и товарный вид.
Если товар, который Вы приобрели не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, но при том НАДЛЕЖАЩЕГО качества, то Вы вправе предъявить продавцу одно из требований, указанных в ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей".
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Срок рассмотрения заявления 10 дней.
В случае отказа В ВЫПОЛНЕНИИ Вашего законного требования, Вы сможете обратиться с аналогичными требованиями в суд.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьМогу ли я вернуть товар в магазин, если я не носил (кофту) , но предварительно отрезал все ярлыки на ней? , то есть этикетку, и ярлык, чек сохранен, ярлыки и этикетки сохранены.
Обратитесь в магазин. У Вас 14 дней с момента покупки.
Статья 25 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьКупила пуховик в магазине... внешний вид не рассматривала т.к. торопилась.. пришла домой, собралась на мероприятие, срезала ярлык и одела и поняла что не подходит... навесной ярлык на синтетической нитке... я его припаяла, положила обратно в пакет и через несколько дней понесла на возврат.. в магазине они рассматривали очень долго этот пуховик.. мне отказывали в возврате ссылаясь что ярлык был срезан и что он ношенный.. т.к. на нём какие то разводы и царапины (в день покупки шел снег). обратились в независимое экспертное бюро... там так же визуально посмотрели и сказали что ношенный.. этим не согласна т.к. я его не носила... как мне поступить?
Добрый день, вчера был приобретен товар в магазине: пуховик, после оплаты были срезаны бирки, до машины дошла в пуховике, после чего поняла, что при ходьбе тянет в груди, после возвращения в магазин на след день, на просьбу вернуть деньги, получила отказ, товар не имеет никаких следов носки, за исключением тех 5 минут, бирки срезаны, как поступить в данной ситуации.
Здравствуйте, вы можете подать письменную претензию в магазин. Если добровольно требования не удовлетворят, тогда остаётся только судебный порядок.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте пишите претензию в рамках закона о защите прав потребителей продавцу потому что вы имеете право вернуть этот товар в течении 14 дней несмотря на то чтобы даже бирки срезали.
СпроситьЕсли вы не согласны с отказом магазина, имеете право обратиться в суд. Однако закон предусматривает обмен товара, если он не был в употреблении.
СпроситьПа зачем срезали бирки, если не подошел пуховик? Дело в том, что Вам могут отказать по закону. Что они и сделали.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
""1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
""2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).
СпроситьДобрый день! Напишите в магазин досудебную претензию, если добровольно решить проблему не удастца, то обращайтесь в суд.
СпроситьДоброго времени суток, подавайте письменную претензию, в случае отказа-обращайтесь в суд. Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 за оказанием юридической помощи.
СпроситьЦитата: "как поступить в данной ситуации?"
Ответ: Смотря чего Вы хотите от продавца. Если потребовать замены товара в связи с тем, что он не подошел Вам по размеру, то в данном случае, продавец вправе Вам отказать.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Ст. 25 ЗоЗПП.
СпроситьВ Вашем случае нужно руководствоваться ч. 1 фз рф "о защите прав потребителей " Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в [b]течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае отказа продавцом от обмена, возможно обращение в суд и параллельно написав жалобу в роспотребнадзор.
СпроситьКупила пуховик в магазине для использования в холодное время года. В магазине продавец сама срезала бирки и предложила пойти в купленном изделии. Так как было еще тепло, было непонятно, насколько пуховик выполняет свои функции. Когда похолодало, то оказалось, что в пуховике холодно даже при температуре 0 градусов. Когда пришла в магазин с просьбой обменять товар или вернуть деньги, мне сказали, что я купила демисезонный пуховик (хотя я не была поставлена в известность) и раз он уже имеет следы носки, то в возврате мне будет отказано. Что можно сделать в этом случае?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьМною было продано одело из лебяжьего пуха (искусственное волокно). Через 6 месяцев эксплуатации покупатель принес его обратно с требованием заменить на аналогичный товар. Так как волокно стало проступать сквозь ткань. Покупатель уверял, что одеяло не подвергалась никакой обработки, но при этом этикетка была подкрашена. Правомерны ли требование покупателя в данной ситуации на обмен товара, или же возврата денег?
Здравствуйте! Согласно Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, данный товар обмену и возврату не подлежит, независимо надлежащего или нет он качества.
Спросить14.01 купила пуховик, дома обнаружила, что засален ворот, видимо от примерок, решила не обращать на это внимание и позже отстирать. Надела пуховик на улицу и сразу замерзла, так как оказалось, что в районе горла и декольте у пуховика практически отсутствует наполнитель, тогда как в остальных местах он набит плотно. Отвезла его в магазин как товар ненадлежащего качества, принять пуховик обратно в магазине отказались, пояснив, что качество надлежащее, а пуховик ношеный (засаленный ворот, с которым мне его и продали). Подскажите, каким образом я могу доказать, что товар некачественный и вернуть за него денежные средства?
Здравствуйте, Ирина!
Нужно готовить претензию к продавцу согласно Закону РФ "О защите прав потребителей".
Пуховик не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 30.05.2018)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
СпроситьКак написать отказ покупателю о возврате денежных средств? Так как товар был в носке, ярлыки срезаны и разрыв нити по шву произошел по вине покупателя в процессе носки.
Здравствуйте. Так и пишите, что товар потерял товарный вид в связи с ноской, поэтому отказ, ст.25 ЗоЗПП
Спросить