Замена счетчика электроэнергии без уведомления - правомерность требований ООО Петроэнергосбыт через 4 года

• г. Санкт-Петербург

Здавствуйте, в ноябре 2007 г. мною была проведенена замена счетчика учета электроэнергии самостоятельно без уведрмления ООО Петроэнергосбыт (по незнанию). 14.11.2007 г. счетчик опломбирован и контролером ООО Петроэнергосбыт выдана справка о замене счетчика.

05.12.2011 г. получена квитанция на оплату безучетного потребления электроэнергии за период с 26.07.2007 (дата последнего контроля поканий счетчика контролером ООО Петроэнергосбыт) по 14.11.2007 г. Имеет ли право ООО Петроэнергосбыт требовать погашения задолженности через 4 года.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Галина!

Вы можете не платить "Петроэнергосбыту",сославшись на трехгодичный срок исковой давности. В случае предъявления иска, Вы также заявите о пропуске срока исковой давности, и суд откажет им в иске.

ООО "Право" Санкт-Петербург

тел.997-28-21

Спросить
Наталья
19.10.2017, 11:55

Замена электросчетчиков в многоквартирном доме - законность и последствия

Проживаю в сельской местности в многоквартирном (17 квартир) доме. В августе 2015 года при очередном осмотре электросчетчиков электриками нам (собственникам) заявили, что счетчики подлежат замене, т.к. они свое отработали. В случае не замены оплата за электричество будет начисляться по среднему, а не показаниям счетчика. Мы (7 собственников) объединились, соседка написала заявление на замену счетчиков, оплатили через р/счет, в августе 2015 нам поменяли счетчики. В начале 2017 года наш дом подключили к общедомовому счетчику. В июле 2017 мой счетчик перестал работать. Я обратилась в Энергонадзор для подачи заявления на замену счетчика. Мне отказали в принятии заявления, т.к. у них нет в базе данных когда и по какому договору нам произвели замену счетчиков. У меня тоже не было квитанции на руках, т.к. занималась этим соседка, квитанция у нее. Вопрос - законно ли нам заменили счетчики? Оплату сейчас начисляют по среднему, мне это оказалось выгоднее чем по счетчику, но на меня ополчились соседи, якобы они за меня платят. Как мне поступить? Где я права, а где нет?
Читать ответы (2)
Ирина
18.08.2010, 16:38

Представители Петроэлектросбыта составили акт о неучтенном потреблении электроэнергии в ноябре 2009 года.

У нас сломался счетчик учета электроэнергии в октябре 2009 года. Мы по заявке вызвали специалиста, мы за свой счет поменяли счетчик. Представители Петроэлектросбыта составили акт о неучтенном потреблении электроэнергии в ноябре 2009 года. В августе пришло письмо и квитанция о необходимости оплаты стоимости электроэнергии за период с 07/06/08 (дата предыдущего посещения) по 24/11/09 (замена счетчика). Сумма колосальная (для двух проживающих там пенсионеров 80 и 60 лет) почти 9 000 рублей. Есть ли возможность подачи претензии к Петроэлектросбыту на перерасчет данной суммы, Так как до 07/06/08 среднемесячное потребление составляло 70 КВт/мес. В январе 2009 года купили компьютер и дочь отдала свою старую стиральную машину в октябре 2009 года, по новому счетчику с ноября 2009 года среднее потребление составлет 162 КВт/мес.
Читать ответы (1)
Маргарита Викторовна
22.04.2015, 17:22

Возможность самостоятельной замены счетчика воды и правомерность требования оплаты от водоканала

Возможна ли замена счетчика воды самостоятельно. В праве ли водоканал требовать оплату за замену счетчика воды, произведенную мною.
Читать ответы (2)
Марина
23.06.2017, 10:50

Вопрос о правомерности расчета безучетного потребления электроэнергии в гараже физического лица после замены счетчика

В гараже физического лица 13 июня был заменен электросчетчик. Составлен акт проверки/замены приборов учета. Претензий в акте нет, вводной кабель не имеет соединений. 15 июня составлен акт о безучетном потреблении электроэнергии. Дата предыдущей проверки в акте не указана. Электросети произвели расчет количества безучетного потребления с даты более ранней проверки - 31 октября прошлого года. Правы ли они? Является ли дата замены счетчика датой проверки приборов учета? Какие правовые акты регулируют эту ситуацию?
Читать ответы (5)
Ксения
16.11.2012, 11:38

Должна ли я буду оплатить эти киловатты по тарифу электроэнергии беэ счётчика?

Имеет ли право расчётно-кассовый центр требовать оплату за электроэнергию по тарифу, если счётчик был демонтирован в 2006 году, а я предоставила акт в августе 2011 года. При этом оплата за использованную электроэнергию производилась мною по среднему за предыдущий период. Применим ли при этом закон о сроке давности? Должна ли я буду оплатить эти киловатты по тарифу электроэнергии беэ счётчика?
Читать ответы (1)
Светлана
05.08.2016, 14:24

Абонентский отдел отказывается предоставить данные о дате изготовления счетчика и не делает перерасчет

Я проживаю в кабардино-балкарской республике в собственном доме, оплата за газ по счетчику по абонентской книжке, паспорт на счетчик утерян, а просьбе дать данные о дате изготовления счетчика, в абонентском отделе отказались, сказав ставить новый. По истечению срока, счетчик не был вовремя заменен, но оплата продолжалась по счетчику. Через 6 месяцев пришла задолженность из расчета по квадратуре дома. Вопрос: в какие сроки абонентский отдел обязан прислать уведомление или квитанцию о задолженности. Обязаны ли они сделать перерасчет с учетом той суммы которая была оплачена по счетчику в течение 6 месяцев. Обязан ли был дать абонентский отдел паспортные данные о счетчике с даты его изготовления, потому-что мой был утерян. Сохраняются ли данные в абонентском отделе о старом счетчике после его замены, если да то на какой срок.
Читать ответы (2)
Анна
18.01.2011, 14:11

Выставление задолженности по оплате электроэнергии - законно ли это при устаревшем счетчике?

В 2008 году был составлен акт об устарении счетчика, но счетчик был в технически исправном состоянии, показания соответствовали потреблению эл.энергии, поэтому оплата производилась согласно показаний. Имеет ли право соответствующая организация выставлять нам задолженность, если оплата производилась своевременно, но по счетчику, а не по нормативу. Законно ли выставляют задолженность по оплате электроэнергии.
Читать ответы (1)
Евгения
03.08.2017, 20:47

Перерасчет оплаты за холодную воду в частном домовладении после замены счетчика

Срок эксплуатации водомера холодной воды истек согласно пломбы в 4 квартале 2016 года Оплата производилась по март 2017 года. Оплату принимали, счетчик исправен. При контрольной проверке в апреле 2017 от Водоканала получен Акт с предложением замены счетчика на новый. В апреле 2017 был установлен новый счетчик и в мае он был опломбирован. Частное домовладение. На момент установки нового счетчика выяснилось что переплата составила по показаниям 354 кубометров. Как Водоканал должен произвести перерасчет?
Читать ответы (2)
Калинин Михаил Иванович
08.07.2019, 13:57

Проблема с заменой электросчетчика и нечеткими данными - как решить ситуацию с ТНСэнерго?

Я купил квартиру в декабре 2007 года. Строительная компания не предоставила мне паспорт на электросчетчик СОЭ-5 2007 года выпуска (межповерочный период 16 лет – данные изготовителя (подтверждающий документ изготовитель еще не прислал)). Энергетики с мая 2019 стали мне считать оплату за электроэнергию как среднемесячную. В июле прислали извещение о замене электросчетчика. Дважды обращался в ТНСэнерго через личный кабинет – был один ответ «межповерочный период Вашего счетчика 10 лет» без объяснений. Обратился лично в ТНСэнерго. В базе данных на мой счетчик стоит межповерочный период 10 лет. Работники ТНСэнерго были удивлены таким данным (или сделали вид). Как изменить данные никто не знает (или не хотят). А через месяц они насчитают – среднемесячное потребление электроэнергии*1,5 (для меня чувствительно). Вопросов к ТНСэнерго много: 1. Если межповерочный период счетчика 10 лет, то почему замена в 2019 году? 2. Квартиры купили с соседом одновременно, у него стоит такой же счетчик – пока тишина? 3. Почему я должен платить за новый счетчик и его замену, за чью то ошибку? (Два соседа сдались и заменили счетчики – у них стояли тоже СОЭ-5) Что делать? Куда бежать? Сдаваться не хочу.
Читать ответы (1)
Виноградова Виктория
04.12.2020, 06:40

Ошибка в выписке предписания на замену счетчика приводит к замене уже вышедшего из строя старого счетчика через несколько лет

В 2016 году ошибочно было выписано предписание на замену старого счетчика. Приобрела новый счетчик электроэнергии, но не установила. Сейчас появилась необходимость замены. Старый счетчик вышел из строя. Могу я его установить. Дата поверки 02.08.2016 г.
Читать ответы (1)