На что нужно обратить особое внимание по юридической частоте при покупке коттеджа?

• г. Москва

Семьей хотим купить коттедж в котеджном поселке.

Вопрос: свидетельство о праве собственности должно быть на коттедж и участок одно, или два разных свидететьства о собственности на коттедж и участок? На что нужно обратить особое внимание по юридической частоте при покупке коттеджа?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемая Светлана, г.Москва !

Согласно ст.2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

ч.1.Государственная регистрация является ЕДИНСТВЕННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ существования зарегистрированного права.

Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

ч.3.Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих ЗАПИСЕЙ в Единый государственный реестр прав.

Тем самым, исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать, что:

1)Именно ЗАПИСЬ в Реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в ГУ ФРС РФ субъекта, является ЕДИНСТВЕННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ существования зарегистрированного права на жилой дом и земельный участок.

Свидетельство на право собственности НЕ является бесспорным доказательством наличия Права собственности.

Поэтому я настоятельно рекомендую получить "свежую" ВЫПИСКУ из Реестра прав, из которой вы также узнаете о всех арестах и обременениях по данному имуществу.

2)Обратите также внимание, на те основания по которым возникло данное право собственности у данного собственника (договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.).

Потребуйте данные документы у Продавца.

3)Также я рекомендую все переговоры вести с собственником данного имущества.

4)Ознакомьтесь также с:

-Техническим паспортом на жилой дом;

- Кадастровым паспортом на Земельный участок и т.д.

ПОЭТОМУ:

Во-первых, продать или купить Объект недвижимого имущества можно только в том случае, если Право собственности на него зарегистрировано в ГУ ФРС РФ субъекта, что должно подтверждаться ВЫПИСКОЙ из Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Во-вторых, в вашем случае у Продавца должно быть ДВА отдельных документа подтверждающих право собственности:

1)документы на Земельный участок с Кадастровым планом и т.д.

2)документы на жилые и нежилые строения на данном земельном участке с Техническими паспортами на них и т.д.

В-третьих, для совершения сделки необходимо подписание сторонами Договора купли-продажи, в котором должны быть прописаны все существенные условия договора, в частности:

-Предмет договора с его характеристиками(земельный участок, дом и т.д.)

-Цена договора;

-Порядок и форма оплаты по договору;

-Перечень документов, прилагаемых к договору и т.д.

Именно Договор купли-продажи является документом-основанием, на основании которого будет внесена ЗАПИСЬ о переходе права собственности в ГУ ФРС РФ субъекта.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 15.12.2011г

18:17 моск. вр.

Спросить

Светлана, это 2 разных документа.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации. (ФЗ " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";)

Таким образом, для осуществления сделки необходимо грамотно составить соответствующий договор, а затем представить его на государственную регистрацию в органы Росреестра. Это может быть осуществлено как лично, так и представителем по доверенности. Представителем может быть, в частности, юрист или другое лицо, которое также грамотно составит договор, являющийся основанием для регистрации, заявление о регистрации, проверит наличие всех необходимых документов.

Спросить