Какова специфика пенсионных условий педагога-психолога?

• г. Санкт-Петербург

Какова специфика пенсионных условий педагога-психолога?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

В настоящее время основания для возникновения и порядок реализации прав граждан на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 №  400-ФЗ «О страховых пенсиях» .В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 указанного закона страховая пенсия по старости назначается ранее общеустановленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно п. 2 той же статьи списки должностей и учреждений, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 право педагогических работников на пенсию определяется на основании Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.

Организации, стаж работы в которых дает право для назначения досрочной страховой пенсии:

1 1.3 Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

• школа-интернат, в том числе специальная (коррекционная) для детей с отклонениями в развитии;

• детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии;

• детский дом-школа; детский дом семейного типа

2 1.5 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии. В названии специального (коррекционного) образовательного учреждения может указываться его вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), обозначаемый следующим образом: «I вида», «II вида», «III вида», «IV вида», «V вида», «VI вида», «VII вида», «VIII вида»; детский сад; начальная школа (школа) — детский сад; школа; школа-интернат; училище

3 1.6 Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа: школа (в том числе коррекционная закрытого типа); училище (в том числе коррекционное закрытого типа)

4 1.11 Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:

• центр диагностики и консультирования; центр психолого-медико-социального сопровождения;

• центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции;

• центр социально-трудовой адаптации и профориентации;

• центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

5 1.13 Учреждения социального обслуживания:

• реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

• социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

• социальный приют для детей и подростков;

• центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

• детский дом-интернат для умственно отсталых детей;

• детский дом-интернат для детей с физическими недостатками.

Спросить