Фармацевт продал лишнюю упаковку лекарства и отказался вернуть деньги
Человек по рецепту, купил препарат, фармацевт, вместо одной коробки, положила в пакет две упаковки, и взяла деньги за две, а в рецепте указана одна, и сейчас в аптеке не хотят возвращать деньги.
Добрый день!
По общему правилу лекарственные препараты надлежащего качества вернуть или обменять нельзя (ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Потребовать возврата денежных средств за качественный лекарственный препарат, о существенных потребительских свойствах которого продавец вас не проинформировал, можно в разумный срок (п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1).
Тем не менее, Вы можете обратиться с претензией к продавцу.
Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования лекарственного препарата, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения (если такие были обнаружены); информации, которая не была предоставлена продавцом в момент покупки (если возврат осуществляется на этом основании); требования к продавцу (п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 25 Закона N 2300-1).
К претензии в вашем случае следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату лекарственного препарата.
СпроситьОформила заказ через интернет-аптеку. Перепутала дозировку препарата. Препарат отпускается по рецепту. В аптеке, при выдачи заказа, рецепт не потребовали. По закону я имею права вернуть рецептурный препарат отпущенный без рецепта. Как доказать, что препарат действительно был отпущен без рецепта?
Благодарю!
В аптеке купила антибиотик по рецепту. В рецепте было указано, что принимать таблетки 14 дней. Уже дома увидела, что продали упаковку 60 таблеток. А нужна упаковка 20 таблеток. Имею ли я право просить аптеку поменять одну упаковку (60 таб.) на другую (20 таб.).
Добрый день. К сожалению возврат лекарств в аптечную сеть невозможен. Если только договоритесь в факмацевтом аптеки неофициально это сделать.
СпроситьСделала заказ в аптеке на льготные препараты 26 декабря 2014 года, а срок действия рецепта истекает 28 декабря 2014. в аптеке заверили, что этот рецепт действующий, так как заказываю лекарство еще до срока истечения действия рецепта. Должны были сообщить о поступлении препаратов 30 декабря (по словам заведующей аптеки, но до сих пор никто не звонил). 5 января 2015 года сама узнала, что препараты прибыли, можно забирать. Вот не задача, приехала в аптеку 6 января 2015 и мне отказали, так как срок действия рецепта уже истек. Правомерно ли поступают работники аптеки отказав мне в выдачи заказанного препарата еще по действующему рецепту на дату заказа?
В аптеке купила антибиотик по рецепту. В рецепте было указано, что приём таблеток 14 дней. Уже дома увидела, что продали упаковку 60 таблеток. А нужна упаковка 20 таблеток. Имею ли я право просить поменять одну упаковку на другую, с меньшим количеством.
Здравствуйте, Елена! Согласно п.1 ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. Так согласно пункту 1 Перечня
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) к таким товаром относятся:
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
Т.е. лекарственные препараты обмену или возврату не подлежат. Так что увы поменять Вы не сможете.
СпроситьНе получится. Лекарства входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
СпроситьДобрый день. С позиции закона Вам откажут. Лекарства в составе, согласно перечню, утвержденному Правительством, не подлежат возврату и обмену.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Елена!
Вы,конечно, имеете право подойти в аптеку и попытаться поменять.
Но законных оснований для этого нет.
При этом ссылаться на то, что в рецепте было 14 таблеток, а Вам продали 60 таблеток Вы не можете. Вам же продали то лекарство, которое было в рецепте. А по по количеству таблеток в упаковке надо было сразу смотреть.
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты) входят Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям.
п.1 ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"СпроситьПостановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
Здравствуйте Елена!
Отвечу вам проще:
Увы, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях не подлежат обмену и возврату.
Тем более вы вскрыли упаковку.
Подойти и попросить имеете право из вашего вопроса.
Но правовых оснований на возврат таблеток из вопроса не имеется, увы, п.1 ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Елена, безусловно, Вы можете попросить сотрудника обменять Вам эту упаковку на другую, однако, согласно Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" существуют товары, не подлежащие обмену их перечень содержит Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" в т.ч. в этот перечень входят:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препаратыТ.е. Вам могут отказать в обмене на законных основаниях, тут все зависит от настроения и степени вредности фармацевта в аптеке.Спросить
Елена!
В аптеках нередко можно увидеть объявления «Купленные лекарства обмену и возврату не подлежат», «Товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит». В большей части случаев у аптечных учреждений действительно есть юридические основания для отказа от возврата или обмена, но только качественного товара.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.
По смыслу указанных документов, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества, которые относятся к продовольственным товарам, лекарственным препаратам, к товарам для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
Возврат (замена) товаров, в том числе реализуемых через аптеки, возможен в следующих случаях:
если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, (основание ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона № 2300-1);
если потребителю не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, изготовителе (основание п. 3 ст. 495 Гражданского кодекса РФ, ст. 12 Закона);
если был нарушен порядок отпуска лекарственных препаратов, предусмотренный нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров);
при ошибке со стороны фармацевта в наименовании товара или в дозировке лекарственного средства, или в его форме (основание п. 2 ст. 469 ГК РФ, п. 3 ст. 4 Закона).
Подробнее ➤
На будущее напоминаю, что у Вас была возможность купить не целую упаковку, а отдельный блистер.
Письмом Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России от 14 августа 2017 года №25-4/3083966-9328 указано, что в соответствии с п.8 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. № 403 н “Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность”
Нарушение вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата и отпуск лекарственного препарата в первичной упаковке допускается в случае, если количество лекарственного препарата, указанное в рецепте или необходимое лицу, приобретающему лекарственный препарат (при безрецептурном отпуске), меньше количества лекарственного препарата, содержащегося во вторичной (потребительской) упаковке. В таком случае при отпуске лекарственного препарата лицу, приобретающему лекарственный препарат, предоставляется инструкция (копия инструкции) по применению отпускаемого лекарственного препарата.
Таким образом, в случае приобретения лекарственного препарата, отпускаемого по рецепту, фармацевтический работник отпустит то количество лекарственного препарата, которое выписал врач в рецепте.
https://pikabu.ru/story poshtuchno_mozhno_ili_ofitsialnyiy_otvet_minzdrava_o_poryadke_otpuska_lekarstvennyikh_sredstv_v_aptekakh_5279871Спросить
Мне психотерапевт написала на рецепте 2 препара ципралекс и феназепам 0.001, и выписала еще второй рецепт отдельно на феназепам сказала на всякий случай если в аптеке скажут что этот препарат нажо указывать отдельно на другом рецепте, так какой рецепт показать в аптеке?!?!
Здравствуйте! Для начала покажите общий, если по нему не отпустят, купите отдельно по второму.
СпроситьОдин показывает в одной аптеке, если не продают идёте в другую и показываете второй.
СпроситьДело в том что этот препарат всего лишь есть в 2 х аптеках, я прозвонила туда сказали что есть и там и там, но ципралекс у меня есть, докупать не нужно только феназепам вот этот остался.
СпроситьГражданке в ходе медицинского обследование был назначен курс лечения. Лечение производилось препаратами которые должны продавать по рецепту врача. В аптеке больная приобрела назначенные лекарства без рецепта, поскольку продавец запомнил эту женщину, а именно то, что она уже покупала здесь такие препараты, предъявляя ранее рецепт. Покупатель, который находился в аптеке, имея медицинское образование, предъявил претензию продавцу-фармацевту что она действует незаконно и пригрозил пожаловаться на это.
Законные ли действия фармацевта? Можно ли продавать лекарства без предъявления рецепта?
Аптека в Ленинградской области отказывается обслуживать рецепты из других регионов - законно ли это?
В аптеке лен области не продают по рецепту лирику. Рецепт выписан в Санкт-Петербург е говорят провизоры это распоряжение руководства обслуживать только если рецепты выписаны в этом районе где находится аптека. Это законно или нет?
Сегодня в аптеке по рецепту покупала специальное компрессионное бельё (попросил человек, сам приехать не может). Бельё купила, чек дали, коробку положили в пакет. Уже выйдя на улицу, открыв пакет, рецепта не увидела. Вернулась, попросила вернуть рецепт. (Два листка формата А 5 скреплённых скрепкой).
Фармацевт, замялась, стала искать. Не нашла.
Предложила ей посмотреть съёмку видеонаблюдения. Сославшись на покупателей попросила мой телефон.
Через полтора часа, приехав домой и вывернув сумку и карманы наизнанку (тоже проделала и в аптеке) я сама перезвонила - она сказала, что не нашла.
По поводу видеосъёмки предложила завтра поговорить с заведующей. Когда я сказала, что сейчас вернусь в аптеку и вместе будем смотреть видео - она сказала, что нет у них видеосъёмки.
Мне стыдно, человек после операции у нас работает, а я рецепт не сохранила... Там просто всё подробно было нарисовано и расписано. Так просто это не объяснишь.
У меня есть свидетель - коллега с работы.
Вопрос: Что делать?
Должно ли в аптеке быть видеонаблюдение?
видеонаблюдение устанавливается по желанию аптечного руководства. Никаких обязанностей об установке видеонаблюдения в аптеках не предусмотрено. Вы можете обратиться с письменным заявлением к руководителю аптеки в котором укажите произошедшую ситуацию. Либо обратитесь устно. Руководитель может и отказать, что не противоречит закону.
СпроситьМною были приобретено в аптеке по рецепту лекарственное средство. Придля домой я обнаружила, что фармацевт продал мне не то средство которе указано в рецепте. (мне был необходим Полижинакс Вирго, а продали просто Полижинакс, хотя в рецепте все указано) Могу ли я обменять, чем руководствоваться?
нет, надо было сразу смотреть, но аптека может пойти на встречу, так что стоит попробывать
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81, от 19.09.2015 N 994)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
СпроситьОбращаюсь впервые.
Провизор в Аптеке продал препарат-меридиа (для похудения) - который отпускается по простому рецепту врача и рецепт не обязан храниться в аптеке. Можно возвращать человеку обратно. Но было так - подошла женщина сказала, что принимает меридиа и стала как бы доставать рецепт, провизор видя это, подала препарат не убедивщись в рецепте. После пробивки по кассе и выдаче чека, зашли сотрудники наркоконтроля и сказали, что была контрольная закупка. Составили протокол. Теперь возбудили уговное дело и говорять, что посадят на 4-8 лет. Провизор была с приказом по аптеке ознакомлена, что это препарат отпускается по рецепту, но думала, что покупатель имеет рецепт. Теперь женьщина (подставная) говорит - что не говорила о том что принимает меридиа. Этот препарат снят с предметно-количественного учета в июне 2008 года. А наркоконтроль применяет постановление № 964 от декабря 2007 г. о наказании - когда он еще стоял в этом списке... Провизора запугивают и у нее обострилась язва и бронхиальная астма. На допросах недвусмысленно говорят, что скажите, что руководитель Вам давала указание продавать без рецепта - хотя это не так. Что делать? Помогите?