Покупатель приходил в салон лично, сделал заказ, подписал договор и внес предоплату.
Это не дистанционные продажи. Покупатель приходил в салон лично, сделал заказ, подписал договор и внес предоплату.
В договоре прописано - товар изготавливается на заказ, обмену и возврату не подлежит. Мы понесли затраты, можем ли мы их возместить?
1)покупатель внес предоплату за товар, а потом отказался выкупать. Имею ли право оставить предоплату у себя. Сумма предоплаты и стоимость товара указываем в договоре, т.е есть договор
2) составили договор, покупатель внес предоплату, стоимость товара указана в договоре. За месяц цена товара поднялась. Имею ли право требовать с покупателя большую стоимость, если в договоре это не прописано?
И имею ли право я отказаться продавать товар и вернуть предоплату, если покупатель не хочет платить больше, чем указано в договоре?
1. насчет оставления у себя предоплаты - право есть оставить, если это указано в договоре
2.к сожалению - нет, но можете расторгнуть договор т.к. существенно изменились обстоятельства - несете убытки - ст. 450-452 ГК
3.да, имеете право, см. выше
СпроситьКак и какие расходы продавец может возместить при отказе покупателя от товара. Покупатель внес предоплату за товар по договору розничной купли-продаже, продавцом уже был заказан товар у поставщика.
Здравствуйте!
На основании п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования"
Поэтому ни какие расходы продавец не имеет права взыскать с покупателя
Спросить11,02 в салоне по каталогу приобретены обои оплатили всю сумму. 20,02 забрали часть обоев а остальные должны подойти чуть позже.21,02 вернули забранные обои и потребовали возврат всей суммы. В договоре не стоит дата передачи товара покупателю. Есть оговорка товар приобретенный под заказ не подлежит возврату и обмену. Покупатель расписался. Как быть с ув директор салона.
Данная оговорка в договоре противоречит Закону "О защите прав потребителей". Покупатель вправе вернуть не подошедший ему товар надлежащего качества и потребовать возврата денег, если этот товар не относится к товарам не подлежащим возврату или замене.
СпроситьЗдравствуйте. Мало ли что у вас написано в договоре.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
СпроситьДОБРЫЙ ДЕНЬ
***
Перечень товаров не подлежащих возврату продавцу
Медицинские и лекарственные препараты (инструменты, аппаратура, препараты, санитарные и гигиенические принадлежности).
Средства, предназначенные для личной гигиены (зубные щетки, расчески, и прочие мелкие аксессуары).
Предметы косметики и парфюмерии (туалетная вода, дезодоранты, губные помады, тени, лаки и т. д.)
Швейные и текстильные изделия из трикотажа, льна, шелка, хлопка, шерсти, синтетики и других материалов (носки, чулки, колготы, брюки и т.д).
Материалы, предназначенные для строительно-отделочных работ (цемент, песок и т.д).
Издания непериодического характера (журналы, фото, газеты).
Животные и растения.
Бытовая химия, а также пестициды и аромохимикаты для защиты от насекомых и бактерий (моющие средства, чистящие, спреи, дихлофосы т.д).
Ювелирные изделия.
Домашняя мебель (столы, стулья, диваны, кресла).
Электрические кабеля и провода (акустические, телевизионные, оптик-волокно).
Емкости для хранения и перевозки пищевых продуктов, изготовленные из полимерных материалов (ложки, тарелки, судки одноразового применения).
Автомобили и другие транспортные средства (велосипеды прицепы и т.д).
Технически сложные товары бытового использования с гарантийным сроком обслуживания ( предметы бытовой техники, металлорежущие станки и прочие товары).
Оружие и боеприпасы гражданского назначения (холодное оружие, предметы самообороны и т.д).
***
тут вроде нет обоев, значит их можно вернуть в магазин в 14 дневный срок, как непонравившийся товар..
А Ваш договор нарушает закон о защите прав потребителей.
СпроситьПродавец продает товар. Покупатель внес предоплату. Это оформлено распиской, а деньги переведены безналичным переводом через банк. Продавец передал товар в пользование. Покупатель разонравился товар, т.к. заявленные качества не соответствуют реальности и он не хочет его приобретать. Подлежит ли предоплата возврату в этом случае при возврате покупателем товара продавцу?
В магазине у меня купили керамическую плитку. Подскажите п-ста будет ли законным мой отказ покупателю в возврате или обмене плитки если в договоре купли-продажи прописанно что заказной товар возврату или обмену не подлежит?
слова в договоре в случае, когда вопрос разрешен в законе однозначно (императивно, т.е. без права выбора для сторон договора) не имеют значения.
в вашем вопросе главный момент вот какой. Есть Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
С изменениями и дополнениями от:
20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.
в этом перечне есть пункт 4, который гласит -
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
Поэтому если плитка может быть сюда отнесена, то возвращать вы не обязаны. Пункт сформулирован витиевато. Исходя из него, скорее не подходит плитка, чем подходит. Практика судов по такого рода случаям лично мне неизвестна, узкое место.Можно ее и попытаться поискать, но не в рамах бесплатной консультации.
СпроситьПокупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара.
Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки?
По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования.
2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену?
Спасибо.
Вы покупали обои как физическое лицо для проведения ремонтных работ в собственной квартире? Если да, то в суде данный договор будет однозначно признан договором купли-продажи со всеми последствиями, предусмотренными ЗоЗПП. Кроме того, я бы порекоммендовал обратиться с жалобой в Роспотребнадзор!
СпроситьУважаемая Карина, 1. не имеет права продавец заключать такой договор с физическим лицом, приобретающим товар для своих личных, бытовых нужд. 2. Даже по договору поставки обои можно вернуть. Тем более, по закону о защите прав потребителей. Если не подойдут по цвету, то обои надлежащего качества, которые не использовались, в упаковке, можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки.
СпроситьЯ индивидуальный предприниматель, покупатель в моем магазине сделал заказ запчастей, подписал договор, сделал предоплату, товар пришел и не подошел, потому что покупатель не точно знал что ему нужно, я согласился оставить этот заказ у себя, а ему заказать другую запчасть, подписали еще договор на поставку, сроки н прописали а оговорили устно, через неделю покупатель решил отказаться и от этой запчасти, требует возврата денег.
Разъясните, кто прав в этой ситуации, потому что в возврате денег я ему отказала. Спасибо.
Уважаемая Евгения!
ст.514 Гражданского кодекса позволяет Вам оставить деньги у себя, в том случае, если в договоре не были оговорены возможности не принятия товара покупателем, цитирую: п.4. ст.514 ГК РФ: в случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
Одним словом, всё зависит от содержания договора, но по общему правилу, односторонний отказ от исполнения обязательства невозможен.
СпроситьНужно видеть договора,которые Вы подписывали.Если в товар соответствует всем требованиям,то передайте покупателю товар.Одного того,что у него отпала необходимость или ему он не нравиться мало для расторжения договора.Пусть идёт в суд,я думаю если у Вас все обязательства соблюдены Вы его выйграете.
Бюро
СпроситьНаверное, тогда уж не выкупа можно требовать, а требовать забрать товар.
Я бы здесь имела в виду ст.515 ГК, где указано: 1. Когда договором поставки предусмотрена выборка товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика, покупатель обязан осуществить осмотр передаваемых товаров в месте их передачи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
2. Невыборка покупателем (получателем) товаров в установленный договором поставки срок, а при его отсутствии в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров дает поставщику право отказаться от исполнения договора либо потребовать от покупателя оплаты товаров.
Таким образом, если Вы уведомли покупателя о готовности товара к выборке, а он этого не делает, деньги остаются у Вас, а товар, можете реализовать, например.
СпроситьПри оформлении заказа был подписан договор где указали что: Заказной товар возврату и обмену не подлежит.
Вопрос: В праве ли потребитель отказаться от привезенного под заказ ему товара (авто запасные части) ?
Подписал договор купли-продажи автомобиля, внес предоплату 10 000 р., сейчас хочу расторгнуть договор. В договоре есть пункт о расторжении договора, где покупатель обязан возместить 3% стоимости автомобиля продавцу, могу ли я опираться на закон о защите прав потребителя и потребовать обратно предоплату и не платить неустойку? Заранее благодарю.
Опираться при составлении требования нужно на нормы ГК, на что именно в ЗоЗПП Вы хотите сослаться?
СпроситьПодписали договор на оказание услуг. Внесли предоплату. Но спустя час передумали. В договоре написано, что предоплата возврату не подлежит. Но договор подписала бабушка, которая плохо видит. Имеем ли мы право расторгнуть договор и вернуть предоплату в полном объеме?
В любое время можно отказаться от исполнения договора об оказании услуг. Если никаких услуг не было показано, можно требовать возврата денег.
СпроситьДоброго времени суток!
В рассматриваемой ситуации можно расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьДобрый день, Альбина! Писать претензию и требовать возврата средств может только бабушка, которая подписала договор. Требовать возврата денег можете за услуги, которые не оказаны. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Спросить