Возможна ли работа в школе учителем-дефектологом с высшим образованием по юридической специальности и курсами по профессиональной переподготовке в дефектологии?
Могу ли я работать в школе учителем-дефектологом, если у меня имеется высшее образование по специальности юрист и курсы профессиональной переподготовки, где написано, что диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере дефектологии (логопедии).
Возможно мне необходимо пройти дополнительно курсы повышения квалификации по одному из направлений дефектологии?
Здравствуйте, Лариса!
На текущий момент профстандарт учителя-дефектолога не принят, поэтому квалификационные требования к данной должности устанавливаются Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"", утвержденным Приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761 н:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
То есть для работы учителем-дефектологом необходимо наличие высшего профессионального образования в области дефектологии, курсов профессиональной переподготовки недостаточно.
В то же время согласно пункту 9 ЕКС:
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
То есть Вас могут принять на данную должность по рекомендации аттестационной комиссии.
Успехов!
СпроситьУ высшее педагогическое образование. Я прошла переподготовку по программе логопедия, но в дипломе квалификация не указана. Написано, что данный диплом удостоверяет право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии. Могу ли с таким дипломом работать учителем - логопедом?
Без квалификации работать не сможете, странный у Вас диплом. Логопед должен быть указан в дипломе, скорее всего диплом в реестр не заносится, а значит установленного образца.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, работать учителем - логопедом вы не можете. Допуск лица к педагогической деятельности учителья - дефектолога и учителя-логопеда возможны при наличии высшего образования и профессиональной переподготовки по вашему направлению.
СпроситьВозможные профессии после получения диплома о высшем образовании по переподготовки в сфере Логопедия
Имею диплом о высшем образовании по переподготовки. В нем написано представляет право на ведения профессиональной деятельности в сфере Логопедия. Кем я могу работать? Учителем логопедом и учителем дефектологом?
Здравствуйте.
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761 н, предусмотрены должности "учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)" с общей квалификационной характеристикой.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Так что должность может называться как учитель-дефектолог, так и учитель-логопед. Наименование должности "логопед" используется только в медицинских организациях.
СпроситьВот как указано в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761 н
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)Наименование должности "Логопед" в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Можно сделать вывод, что это должности идентичные, просто в разных организациях может быть разное наименование. Но требование к образованию по указанным должностям одинаковое.
СпроситьУ меня диплом о профессиональной переподготовке в сфере дефектологии, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дефектологии: учителем-логопедом, дефектологом. Переподготовку прошла, имея высшее педагогическое образование. Работаю в детском саду учителем-логопедом. Имею ли я право на эту должность если учителем-логопедом имеет право работать человек с высшим дефектологическим образованием?
Здравствуйте. Квалификационные требования к кандидату на должность указываются в его должностной инструкции (функциональных обязанностях). Федеральных законов по данному поводу нет.
СпроситьЗанимая должность учитель дефектолог образование высшее педагогическое специальная психология курсы профессиональной переподготовки 772 часа дефектология в институте повышения квалификации работников образования имею первую квалификационную категорию имею ли я право быть учителем-дефектологом, насколько лигитимен диплом о профессиональной переподготовке для замещения должности учителя-дефектолога.
Имею высшее образование по специальности педагогика и методика начального обучения. Прошла профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе «Логопедия», квалификация учитель-логопед с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере «Логопедия». Общий педстаж 40 лет. Могу ли я работать учителем-логопедом не имея высшего дефектологического образования?
В моём дипломе профессиональной переподготовки должности не указано. Написано: диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере Дефектология. Логопедия Что у меня должно быть записано в трудовой книжке?
Здравствуйте! В трудовой книжке будет записана должность,на которую Вы будете приняты согласно трудового договора.
СпроситьВторое высшее и диплом ПП.
Много ответов что они не равноправны.
Но:
Чем отличается диплом о профессиональной переподготовке от диплома о втором высшем образовании?
Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов:
17. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в опреде-ленной сфере.
18. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образова-тельным программам для получения специалистами дополнительной квалификации и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о дополнительном (к высшему) образовании или о дополнительном (к среднему профессиональному) образовании, удостоверяющие присвоение дополнительной квалификации.
При освоении дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации параллельно с освоением основной образовательной программы по направлению или специальности высшего или среднего профессионального образования указанные дипломы выдаются после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Чем отличается диплом о профессиональной переподготовке от диплома о втором (третьем и т.д.) высшем образовании:
Диплом профессиональной переподготовки свидетельствует о том, что его обладатель владеет дополнительной специальностью, кроме полученной после техникума или ВУЗа.
Свойство диплома о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно) и дает право заниматься соответствующим видом деятельности.
Таким образом диплом можно приравнять ко второму высшему?
Или считать, что имеется одно высшее и две разных специальности?
Начну с того, что Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 18.09.2013 N 1074. Вам необходимо посмотреть Приказ Минобрнауки от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам". Отвечая на Ваш вопрос скажу, основное отличие образовательных программ высшего профессионального и дополнительного образования состоит в количестве часов в учебном цикле. Т.е. при получении второго высшего вы осваиваете 7500 и более часов академической нагрузке, а при получении доп. образования - 550 часов. Для осуществления деятельности/приеме на работу и прочих ситуациях, которые требуют наличия высшего образования достаточно диплома о профессиональной переподготовке, даже для преподавательской деятельности. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.
СпроситьУ меня высшее техническое образование. Я прошла курсы переподготовки и получила специальность-воспитатель. Сейчас я работаю воспитателем в детском саду. На базе диплома о высшем образовании я прошла переподготовку на учителя - логопеда и получила диплом о профессиональной переподготовки с правом на ведение профессиональной деятельности в этом направлении. Могу ли я работать по этому диплому?
Имею высшее образование по специальности технология швейных изделий, квалификация - инженер-технолог текстильной и легкой промышленности. В настоящее время работаю в школе учителем. Хочу пройти профессиональную переподготовку по профилю "логопедия и дефектология". будет ли действовать мой диплом о профессиональной переподготовке, если у меня нет базового педагогического образования?
Нет, не будет действовать. Это совершенно разные специальности. Вас надо пединститут оканчивать.
СпроситьУ меня образование инженер организации дорожного движения. Работаю по профилю главный механик химического производства, проф. Стандарт по данному профилю отсутствует, какого вида и в каком объёме, необходимо пройти доп. подготовку чтобы соответствовать занимаемой должности изходя из предоставленному ниже плану доп. подготовки - краткосрочные программы повышения квалификации в объеме от 72 до 100 часов, направленные на повышение квалификации по отдельным направлениям профессиональной деятельности. Слушателям, имеющим высшее или среднее профессиональное образование, успешно освоившим программу курса, выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации;
◾программы повышения квалификации в объеме от 100 до 500 часов, направленные на комплексное повышение квалификации специалистов. Слушателям, имеющим высшее или среднее профессиональное образование, успешно освоившим программу курса, выдается свидетельство о повышении квалификации;
◾программы профессиональной переподготовки для ведения нового вида профессиональной деятельности, осуществляемые в целях приобретения дополнительных знаний, умений и навыков, и предусматривающие изучение отдельных учебных дисциплин, техники и новых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в пределах имеющегося профессионального образования.
Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям.
Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности составляет свыше 500 часов.
После прохождения полного курса обучения, успешной итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий их право вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
◾программы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации, осуществляемые в целях приобретения дополнительной квалификации на базе имеющегося профессионального образования, реализуются в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по направлению получения дополнительной квалификации.
Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации должен составлять не менее 1000 часов трудоемкости.
После прохождения полного курса обучения, успешной итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации.