Претензия на замену поврежденного кровельного материала из-за града - ответ производителя и возможность рассчитывать на замену силами поставщика
В прошлом году приобрели кровельный материл (ондувилла), в этом году побило кровлю градом (примерно 60% листов, есть сквозные дыры).
Написал претензию в магазин, ответил претставитель производителя. Ответ следующий: что град был диаметром 20-35 мм, ветер до 24,4 м/с, что я вляется опасным явлением и по гарантии замена не предусмотренна, но не смотря на это они готовы заменить весь приобретенный мною материал, НО доставка, монтаж и демонтаж не компенсируется. В добровольном порядке производить монтаж/демонтаж кровли не собираются. Подскажите могу ли я расчитывать на замену материала силами поставщика?
89283332563 Завур.
Нужно смотреть документы которые у вас есть, договор, сопроводительную документацию на товар, ее технические характеристики и заявленные производителем условия нормального использования, должна ли была кровля такое выдержать или нет. По идее надо проводить экспертизу, эксперт только сможет определить. Требовать вы конечно можете, но получится или нет это другой вопрос. Но учитывая, что согласились поменять кровлю, значит шансы хорошие я думаю.
СпроситьПокупатель приобрел у нас шифер кровельный в июле 2012 г. а в августе 2012 г. произвел кровельные работы неизвестными работниками (шабаями). В сентябре 2013 он предявляет мне притензии о некачественом шифере (якобы он у него потрескался) и требует денег в 2 раза больше так как ему нужно произвести демонтаж кровли. Сертификат на шифер у меня есть а монтаж кровли почему то не усматривается. Что в этой ситуации можно предпринять.
Наталья, пусть доказывает, что шифер был некачественным.Сроки уже прошли. В любом случае, Вам нужно обосновать, что не качественно были проведены кровельные работы
СпроситьПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Наталья,для Вас часть 4.
СпроситьВ сентябре 2013 он предявляет мне притензии о некачественом шифере (якобы он у него потрескался) и требует денег в 2раза больше так как ему нужно произвести демонтаж кровли.Сертификат на шифер у меня есть а монтаж кровли почему то не усматривается.Что в этой ситуации можно предпринять
Наталья, естественно заказать экспертизу за счёт продавца а покупателя предупредить. если экспертиза сделает выводы о механической поломке шифера, то вы с него взыщите её стоимость и расходы на услуги юриста. В письменном виде. он успокоится.
СпроситьУ Вас нет повода для беспокойства, если есть сертификат качества производителя. Пусть подает в суд, доказывает, что шифер не качественный. Если вдруг и выиграет, то Вы предъявите эту сумму затем производителю.
СпроситьУ нас 5 этаж мкд. 5 тэтаж в одном подьезде заливает крыша, хотим составить протокол осс и заменить кровлю. При этом надо ли менять всю кровлю мкд или только над нашим этажом и подьездом? Ук говорит что нет денег и поэтому не надо делать-есди мало денег, значит ли это, что ук не обязана делать работы или все равно должна т к есть протокол осс?
Пригоден ли для 5 этаж мкд профлист в качестве кровли? Какой материал можно применять для этой цели?
Эстетически - надо менять всю кровлю мкд и делать однородную (напр, металлочерепица), а не разными кусками из разных материалов. У нас кровля с 1959 г не менялась. Можно ли требовать замены всей старой кровли на новую?
Законно ли, что ук говорит, что мало наших денег и поэтому не надо делать? Или обязана, т к есть протокол осс?
Они это обязаны делать и без протокола осс. А вот замена всей кровли это уже зависит от количества денег.
СпроситьКапитальный ремонт делается за счет средств, собираемых в фонд капитального ремонта. Текущий ремонт делается либо из средств по строке содержание дома, либо из денег, собранных дополнительно собственниками на основании решения ОСС.
СпроситьМы хотим провести осс и поставить вышеуказанные работы в пересень протокола осс.
СпроситьА если не всей кровли, а только части над всем подьездом 5 этажа? То это зависит от кол ва денег? Просто протечки бывают. Должны независимо от денег заменить кровлю только над одним подьездом?
СпроситьРемонт кровли может быть как капитальным, так и текущим. Вид ремонта зависит от того, какие именно работы предполагается выполнить. При капитальном ремонте, в частности, проводится замена или восстановление строительных конструкций или элементов этих конструкций. К текущему ремонту обычно относят устранение мелких неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации объекта, а также работы по его предохранению от преждевременного износа (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, Письмо Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08).
СпроситьДумаю нужен кап ремонт кровли. Как определить какой именно нужен-текущ или кап? Просто иногда бывают протечки.
СпроситьЗдесь только специалисты могут определить: какой именно нужен ремонт по результатам технического обследования кровли.
СпроситьА как и кого можно заставить провести тех обследование кровли? Гжи? Чтоб бесплатно обследовали.
СпроситьНаталья, вы наняли УК, чтобы они обслуживали ваше имущество, вовремя ремонтировали его, обследовали и так далее. Вы за это платите УК деньги. УК для вас а не вы для нее!
Пишите заявление от жильцов к УК и перечисляйте все свои требования. Подавайте обязательно в письменном виде, под роспись секретаря и оставляйте себе копию. В случае отсутствия реакции - жалуйтесь в ГЖИ, Администрацию, прокуратуру и роспотребнадзор.
В данном случае УК своим бездействием нарушает ваши права как потребителей услуг.
И кстати, всегда можно поменять нерадивую УК на ту, которая будет работать.
СпроситьМне ответили на заявления, что для проведения ремонта в подьезде и т п нужно составить протокол осс.
СпроситьА если ук скажет что не хватает денег на ремонт подьезда? Значит ли это что собственники должны за свой счет его сделать?
СпроситьЗдравствуйте. Согласно ЖК РФ ремонт подъезда должна делать управляющая компания.
СпроситьДолжна делать ук, но ук говорит что нет денег на тот ремонт кот мы хотим. Это законно?
СпроситьСкажите написали письмо ук о протечки кровли они устранили течь натянуть непромокаеиую пленку но не отремонтировали кровлю ссылаясь что в этом году кровля стоит на кап ремонте у фонда региональной оператора. Вопрос какой есть СНиП или норматив о том что текущий ремонт кровли не производится если дом на кап ремонте.
Никакого такого СНиПа нет. Имущество должно содержаться в надлежащем состоянии. В данной ситуации, УК обязано как минимум обеспечить надлежащую гидроизоляцию крыши. Если действовать на зло, то можете обязать через суд УК отремонтировать кровлю. А по совести если будет капремонт за деньги фонда, то потерпите. В моем доме например какпремонт даже не предвидится, если только сами не скинемся 100%. Главное чтобы до капремнта не текла и т.п.
СпроситьМежду заказчиком и поставщиком был заключен договор поставки материала (мягкая кровля), со стороны Поставщика были выставлены счета на оплату материала, Заказчик оплатил все суммы выставленные по счетам. В конце года по акту сверки Заказчик остается должным N-сумму. На вопрос Поставщику откуда взялась сумма долга было получено пояснение, что менеджер забыл включить в счета услуги по доставки материала, однако в коммерческом предложение от Поставщика было сказано, что если объем будет свыше 2000 кв. м. , доставка будет бесплатной. Заказчик взял материал свыше 3000 кв.м. Поставщик выходит с иском в суд на Заказчика, Может ли суд удовлетворить его требования, если Заказчик погасил по счетам все суммы, предоставив платежки об оплате счетов и коммерческое предложение от Поставщика?
Здравствуйте.
Если Договор поставки предусматривал платную доставку и подписан без замечаний, то требования поставщика обоснованы. Хотя можно конечно и побороться, ссылаясь на ком.предложение, отсутствие счета на оплату доставки, отсутствие претензий об оплате доставки и т.д. Ну и разумеется подписывать Акт сверки совсем нет нужды.
СпроситьВ конце октября 2018 года заключили договор и ИП на монтаж кровли. В договоре указывалось сроки сдачи кровли, кровля должна была быть готова в конце ноября, + форсмажор середина декабря. Подрядчик приступил к работам на месяц позже, далее всячески затягивал, то строители болеют, то погода не подходит, то еще какие либо причины. Все материалы были оплачены без задержек. Деньги на сопутствующие материалы были выделены под расписку. В итоге в мае бригадир строителей сообщил, что не может доделать кровлю. Теперь подрядчик (начальник бригадира) пытается привлечь стороннюю бригаду рабочих (типа они все доделают, но в штате сотрудников у него не числятся). Однако бригадир сторонней бригады говорит что без договора лично с ним тоже делать ничего не будет. В итоге на сегодняшний день имеем огромную просрочку по срокам сдачи кровли, и саму недоделанную кровлю. Подрядчик на вопросы как доделывать кровлю, не отказывается ее делать (каждый раз да да доделывать будем), но работы по прежнему стоят. Подскажите как обязать его все таки доделать кровлю или как с ним расторгнуть договор и обязать выплатить компенсацию?
Добрый день, обращайтесь в суд с иском о расторжении договора подряда и взыскивайте с него неустойку, которая за данный период составит приличную сумму.
СпроситьПодавайте письменную претензию (на втором экземпляре пусть поставит число, фамилию и подпись). В претензии можете установить срок, в который работы должны быть завершены. Если претензия не будет удовлетворена и в установленный срок работы не завершатся - можете обращаться в суд с иском о взыскании неустойки, уплаченных денег, морального вреда и штрафа.
СпроситьЯ купила ноутбук в ноябре, гарантия 1 год, в июне он сломался, была по гарантии замена материнской платы, в июле он опять сломался. Могу я написать претензию в магазин и потребовать замены товара в течение гарантийного срока, или этот товар относится к сложной технике и замене не подлежит?
Вопрос по 44 ФЗ. Выиграли аукцион на капитальный ремонт кровли. Приступили к демонтажу, в процессе, написали письмо заказчику на эл.почту, уакзанную в контракте, о замене материала (утеплителя). Заказчик, устно соглашается на замену, письменно ничего не предоставляет. Прошел месяц, ответа нет, отправили еще одно письмо, т.к. без письменного согласования чревато работать. По второму письму нам звонят по телефону и говорят, что заменять материал они не разрешают, работайти с тем, что в смете прописано. Мы начинаем углубленно искать этот материал, т.к., у постащиков его не было в наличии, собственно, поэтому и решили его заменить. Вышли на завод-изготовитель, выяснили, что этот материал с 2018 года не выпускают (смета 2019 года), написали письмо уже и на электронку и продублировали по почте, что на основании того, что срок исполнения контракта закончен, что мы так и не получили письменного согласования, что материала в производстве нет, а срок уже приблизился к осени и к сезону проливных дождей, просим по соглашению сторон расторгнуть контракт. Ответа вновь нет. Разговаривают только по телефону. Как нам быть? Мы уже технически не сможем закончить, т.к., температура ниже 8 ми градусов, а нам нужно заливать стяжку, она просто не высохнет. Материала нет. Что нам делать? Как нам расторгнуть контракт?
Участвуя в аукционе, при заполняли две части заявки где подтверждали возможность исполнения контракта по условиям изложенным в аукционной документации. Замена товара (материала) на другой можна по соглашению сторон. Т к данного соглашения нети работы не выполнены, то велика вероятность, что контракт будет расторгнут заказчиком в одностороннем порядке в подачей заявления в ФАС о внесении сведений в РНП.
Для разрешения данной задачи Вам необходимо внимательно ознакомиться с условием контракта на предмет надлежащего уведомления сторонами о выявленных несоответствиях.
Если вы сделали все как написано в контракте (в части уведомления) и не получили ответ в установленный срок, вы вправе были приостановить выполнения подрядных работ.
Если вы приняли решение о расторжении контракта, то:
После принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщик (исполнитель, подрядчик) в течение трех рабочих дней направляет его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также любым из иных способов, которые обеспечивают фиксирование уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения того, что решение вручено заказчику (ч. 20 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). К числу таких способов относится, например, направление корреспонденции телеграммой, посредством факсимильной связи, через электронную почту.
Поставщику (подрядчику, исполнителю) рекомендуется направить решение об отказе и заказным письмом с уведомлением о вручении, и одним из иных перечисленных в названной норме способов. Аналогичные требования предъявляются при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
По выполнении данного требования заказчик считается уведомленным об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом датой уведомления признается не дата получения заказчиком направленного документа, а дата получения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) подтверждения о его вручении заказчику (ч. 20 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Спросить31.07.15 года мною был приобретен мобильный телефон,25.11.15 телефон перестал включаться. В заключении гарантии ной мастерской указано, что истек срок годности аккамуляторной батареи и замена платная, т.к. это расходный материал. Я написала претензию в интернет магазин, передала через гарантии ную мастерскую, т.к. в гарантийном талоне указано, что все претензии по возврату товара принимаются через грант. Мастерскую. Так же отправила заказное письмо где зарегистрирован ИП,который торгует телефонами. Прошёл месяц, письмо вернулось, а ответа на мою претензию так и не поступило. Дозвониться до интернет магазина невозможно. Подскажите пожалуйста, что мне делать? Заранее спасибо.
Добрый вечер!
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьИск в суд в соответствии со ст131-132 ГПК РФ
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает
СпроситьВ магазине реализующем осветительные товары, мною была приобретена люстра стоимостью в районе 15000 т.р. после начала ее эксплуатации вышел из строя блок отвечающий за различные режимы освещения, обратившись в магазин вопрос был решен. Прошло 4 месяца и возникла та же проблема, на мою претензию мне ответили, что замена блока отвечающего за различные режимы освещения будет стоить 1400 р. На вопрос а как же гарантия на товар, мне продавцы ответили, что их магазин не несет ответственности и дает гарантию на покупку в течении двух недель. По гарантии товара я могу обратиться к производителю, ведь это они предоставляют гарантию на год, но ни как их магазин. Подскажите, что можно сделать в данной ситуации?
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить