Возвращение денег за некачественное изделие - как поступить в подобной ситуации?
₽ VIP

• г. Братск

Подписали с клиентом счет-заказ с эскизом и стоимостью изделия и выдали приходный кассовый ордер. При отгрузки изделия клиент отказывается его принимать и требует возврат денег, говорит что не качественно сделано! До оплаты, клиент качество не видел!

Как быть? Исправить недостатки мы готовы, клиент уперся - отдавайте деньги!

Мы можем отдать не всю стоимость, так как потрачены материалы, зарплата и т.д.?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Судя по тексту, договор заключен.

ГК РФ.

"Статья 434. Форма договора

1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

3. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.

Статья 438. Акцепт

1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте".

Спросить

Действительно,можно считать ,что ВЫ находитесь с клиентом в договорных отношениях,но я не думаю,что от этого легче. Так как не прописаны иные условия договора ,в частности основания и порядок расторжения договора,порядок возврата денежных средств,качество и т.д.

О неустойке тут речи быть не может,наиболее оптимальный вариант представляется договораиваться с клиентом:снизить цену,устранить недостатки,оставить товар на реализацию(если возможно),договариваться о том что из стоимости будет вычтена стоимость затраченных материалов... и т.д. Качество продукции вещь весьма относительная,если нет ссылок на ГОСТы,ОСТЫ и прочую нормативные акты,а у Вас,раз договор не заключался, таких ссылок видимо не было,а осталось все на уровне -хорошо-плохо,качественно -некачественно. Так что и у Вашего клиента в суде шансов мало.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7