Украли документы перед медицинским обследованием военкомата - что делать, чтобы избежать уголовной ответственности?
Как быть в данной ситуации? В военкомате подписал повестку на 10 декабря, должен был пройти мед. обследование. В итоге по стечению обстоятельств украли сумку в поезде с документами: приписным, направлением на обследование. 10 декабря также в военкомат не явился. Как лучше повести в этой ситуации, чтобы не заработать уголовную ответственность?
Добрый день.
Явитесь в военный комиссариат. Объясните ситуацию, покажите талон-уведомление, который выдается при принятии заявления в полицию по факту кражи. Думаю, это будет уважительной причиной вашей неявки. Также вы можете в военном комиссариате получить новое направление на обследование и написать заявление на восстановление документа воинского учета (приписного). Состава по ч. 1, ст. 328 УК РФ в данном случае не будет.
Спросить16 июня 2011 г. прошел мед. освидетельствование в городском военкомате. Признали ограничено годным (категория В), дело отправили в военкомат субъекта. 16 декабря 2011 г. меня вызвали в военкомат города и сообщили, что военкомат субъекта не утвердил мою отсрочку по категории В и сказали, что необходимо пройти мед. обследование. Прошел. Дело снова отправили в военкомат субъекта. В феврале 2012 г. я лично явился в военкомат города, мне сообщили, что мою отсрочку вновь не утвердили и предоставили уже вторую отсрочку по категории Г на 6 месяцев с формулировкой На обследование и лечение. Протокол заседания комиссии военкомата субъекта от 20 декабря 2011 г. В военкомате мне дали повестку на 2 апреля 2012 г. явиться на мед. обследование. 2 апреля явился в военкомат, комиссию перенесли и дали повестку на 16 апреля. 16 апреля я не смогу явиться (не отпустили с работы), об этом уведомил военкомат по телефону. 24 апреля я прибыл в военкомат, меня отправили на мед. комиссию. Прошел. На заседании комиссии начальник военкомата сообщил, что он запланировал меня отправить на контрольное мед. освидетельствование в военкомат субъекта. Но для начала надо обследоваться в местной поликлинике. Мне выдали направление к врачу, акт и повестку явиться 14 мая 2012 г. на доп. обследование.
Меня интересует:
1. Законно ли то, что меня заставили пройти мед. комиссию и сейчас направляют на мед. обследование, если сейчас еще действует отсрочка (временно не годен), предоставленная военкоматом субъекта (от 20 декабря 2011 г. на 6 месяцев)?
2. Имеет ли право начальник военкомата города принимать решение об отправке меня на контрольное мед. освидетельствование в военкомат субъекта, если в протоколе заседания комиссии. Военкомата субъекта нет прямого вызова, а лишь следующее: Отменить отсрочку, предоставленную военкоматом города. Предоставить отсрочку на 6 месяцев для обследования и лечения. Необходимо обследование и лечение в (далее идут аббревиатуры мед. учреждений города, в котором находится военкомат субъекта).
3. С 7 мая по 20 июня у меня будет сессия (учусь заочно), в другом городе. Могу ли я на нее отправиться, если и отсрочка вроде как еще действует и повестка на руках на 14 мая в военкомат?
Спасибо!
С такой формулировкой вы обязаны прибыть к месту проведения медицинского освидетельствования, и выполнить все действия необходимые для установления вашего физического и психического состояния. Вы сможете отправиться на учебу только предварительно согласовав с военкоматом, либо с мед учреждением о сроках проведения обследования.
СпроситьПришла повестка из военкомата, хочу ПЕРЕД прохождением медкомиссии пройти полное обследование в своей поликлинике. Как получить такое направление в военкомате?
Здравствуйте Роман! Медицинская комиссия для прохождения которой Вы вызваны ключает в себя в т.ч. и обследования.
СпроситьЯ проходил военную комиссию в районном военкомате, который направил меня в краевую больницу на дообследование. После дообследование я не явился в военкомат с результатами, хотя подписал соответствующую повестку. Военкомат возбудил дело об административном правонарушении по статье 21.6 КоАП. Должен ли я явиться в военкомат с результатами обследования по той же повестке после назначения мне административного наказания или военкомат должен будет уведомить меня новой повесткой? Могу ли я на данном этапе сняться с учёта в военкомате в связи с изменением постоянного места жительства и буду ли я проходить, в таком случае, комиссию заново? Спасибо.
По той же повестке, если дата не истекла должны явиться и исполнить свою обязанность (ст. 5.1. ФЗ О воинской обязанности и военной службе)
Сняться с учет можно, если изменили место жительства.
СпроситьНет. По статье 21.6 КоАП РФ наказывают за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии, а не за то, что не принесли результаты. Вы же должны являться по повестке, а не просто так. Можете сняться с учета, если меняете место жительства: это Ваша обязанность согласно требованиям Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
СпроситьСамо дообследование не является основанием для привлечения вас к административной ответственности за уклонение от медицинского обследования. Вправе обжаловать в суд согласно главы 30 КоАП РФ.
КоАП РФ Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования
Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
СпроситьДействующее законодательство устанавливает два вида санкций за неисполнение обязанностей призывника. Они закреплены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее - УК РФ).
Административная ответственность наступает в двух случаях: при неявке без уважительных причин по повестке военкомата (ст. 21.5 КоАП РФ) и при уклонении от медицинского обследования по направлению призывной комиссии (ст. 21.6 КоАП РФ)
Вы не уклонялись от медицинского обследования, если вы это обследование прошли А за непредоставление результатов обследования в военкомат административная ответственность не предусмотрена
У Вас есть право в суде оспорить привлечение к ответственности по ст 21.6 КОАП РФ Привлечение же к административной ответственности не лишает вас прав сняться с учета в этом военкомате А комиссию заново не нужно проходить, военкомат где вы встанете на учете просо запросит с того военкомата данные о прохождении комиссии.
СпроситьМожете сняться с учета, но должны уведомить военкомат.
В противном случае вас подадут в розыск.
Для того, чтобы начать административное производство, согласно ст. 28.1 КоАП РФ, лицами, выступающими от лица военных комиссариатов, при наличии оснований и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении. С данного момента дело об административном правонарушении считается возбуждённым.
В соответствии ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен только в присутствии подозреваемого в совершении административного правонарушителя. В случае неявки последнего, в течение 3 дней после обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, военный комиссариат должен обратиться в органы внутренних дел для применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. На этапе, предшествующем возбуждению административного дела, этой мерой может являться доставление.
СпроситьВ случае смены места жительства обязаны встать на воинский учет в военном комиссариате по новому месту жительства в двухнедельный срок. Нарушите срок - будете привлечены к административной ответственности по ст.21.5 КоАП РФ (Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету).
В настоящее время до окончания призыва (до 15 июля) Вы обязаны явиться в призывную комиссию с результатами дополнительного мед. обследования для принятия ВВК решения о категории годности к военной службе. Если получите отсрочку по состоянию здоровья, то через год снова получите повестку о призыве.
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О воинской обязанности и военной службе"Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;
явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;
сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности;
явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета, а также персональную электронную карту. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.
3. Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.
Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (ред. от 16.03.2019) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе"Спросить8. Гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд.
По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование.
Заключение военно-врачебной комиссии о категории годности к военной службе (приравненной службе), о годности к обучению (военной службе) по конкретной военно-учетной специальности, обучению (службе) по специальности в соответствии с занимаемой должностью действительно в течение года с даты освидетельствования, если иное не определено в этом заключении. Повторное либо очередное заключение военно-врачебной комиссии отменяет предыдущее (за исключением заключения военно-врачебной комиссии о временной негодности к военной службе (приравненной службе) и причинной связи увечий, заболеваний).
Призыв на военную службу.
Уважаемые юристы! По результатам районной комиссии сыну присвоили категорию Б 4 выдали "боевую" повестку на 22 декабря. 21 декабря обжаловали решение в облвоенкомате. Дали повестку на КМО на 25 декабря. Сегодня сыну вручили повестку из районного военкомата явиться на ПКО в районный военкомат 25 декабря с паспортом и приписным. Что делать в данном случае? В один день 2 повестки в разные военкоматы. Куда идти?
Я подписал повестку о прохождении медкомиссии в военкомате, в военкомате меня направили на обследование в районную поликлинику. В направлении нигде не было указано, когда я должен придти в военкомат после обследования. Есть ли какой то закон, по которому я вообще должен вернуться в военкомат?
При получении направления вы должны были подписать корешок. Это приравнивается к повестке.
СпроситьВ 2020 г я проходил мед осмотр у военкомата, тогда мне дали направление на обследование, диагноз подтвердился, но повестки на повторное обследование до сих пор не пришла, в самом направлении также не указана дата сдачи результатов. Мне дальше ждать повестки, или самому идти в военкомат?
После выписки явился в военкомат, чтобы подтвердить документами из лечебного учреждения свою неявку по присланной повестке (хотя после получения повестки я лично сообщил в военкомат о том что сын находится на лечении). В выписке из истории болезни отмечено, что он должен встать на учёт у терапевта по месту жительства и должен пройти контрольное обследование-тестерование через 3 (три) месяца после выписки. Кроме того ему необходимо амбулаторно продолжить курс лечения, который заканчивается 11 декабря 2007 г. Однако в военкомате без всяких объяснений ему вручили повестку о том, что он подлежит призыву на военную службу с 3 декабря 2007 г. Имеют ли право работники военкомата призывать на службу призывника не закончившего лечени?
Нет, не имеют. Ему должны были дать отсрочку до окончания курса лечения. Советую обжаловать решение призывной комиссии в суде - как раз пока суд да дело, пройдёт и осенний призыв.
СпроситьПравомерны ли действия Военкомата и какие сроки рассмотрения обращений?
В военном билете ст.47 А (гипертония) по группе 1 - ограниченно годен. Из-за этой статьи не могу устроиться на работу (Машинист ЖДСМ).
Чтобы снять данную статью, прошел мед. обследование, но заключение Терапевта при Военкомате не могу получить, чтобы обратиться дальше в Военный комиссариат, на повторное медицинское освидетельствование, которое проводится военно-врачебной комиссией.
С заявлением в Военкомат, о снятии статьи, обратился 4 декабря 2015 г.
Военкомат меня отправил к терапевту при Военкомате. Терапевт, узнав причину обращения, в приеме отказала, мотивируя тем, что она решением таких вопросов не занимается.
Я снова обратился в Военкомат, где мне уже говорят, что я должен подождать до 18 декабря 2015 г., так как специалист, который занимается данными вопросами в Военкомате находится на учёбе.
18 декабря 2015 г. я получил в Военкомате перечень врачей, у которых я должен пройти мед. обследования для подтверждения или снятия диагноза.
С результатами мед. обследования я подошёл 25 декабря 2015 г (в пятницу) в Военкомат, чтобы взять адрес Областного Военного Комиссариата, который проводит заключительную Военно Врачебную Комиссию.
НО, в Военкомате специалист на рабочем месте отсутствовал и мне было предложено прийти в Военкомат в понедельник, 28 декабря 2015 г.
28 декабря 2015 г., когда я пришёл в Военкомат, мне снова было предложено прийти за направлением в Областной Военный Комиссариат 13 января 2016 г, так как наступали Новогодние праздники.
В Военкомат я пошёл не 13.01.16, а 12 января и вдруг выясняется, что я должен ещё дополнительно пройти мед. обследование у ряда мед. специалистов, для того, чтобы меня принял Областной Военный Комиссариат.
13.01.16 я прошёл дополнительных специалистов, кроме Терапевта, который даёт заключение уже проведенного медицинского обследования, на основании того, что данный Терапевт является членом комиссии ВВК при военкомате.
Отказ принять меня, этот Терапевт мотивирует в силу своей занятости годовыми отчетами и предлагает мне явиться на следую. Щей неделе, то есть только после 18.01.16 г., - 22.01.16 г, а сегодня только ещё среда...
Я снова обратился, теперь уже с возмущением о затягивании решения моего вопроса, в Военкомат и получил там ответ, что вся эта процедура может длиться пол. года...?
Подскажите: Законны ли действия Военкомата,? И Можно ли и каким образом ускорить процедуру снятия статьи?
С уважением С.Б.
Здравствуйте.
Заключение любого ВВК дейстутельно 1 год.
Проходите обычное медицинское освидетельствование при приеме на работу.
СпроситьПришла повестка из прокуратуры, никаких объяснений в повестке не было, только явиться в 11 часов, пришел, там сидела женьшина вручила мне повестку из военкомата, сказала явиться в военкомат завтро, я зачемто расписался в поветске, это законные действия с их стороны? Является ли такая повестка действительной, и несули я за нее ответственность? До этого повестки не получал и не расписывался за них! только в 2011 получил повестку расписался, на комиссии направили на объследование, до сих пор не могу все пройти!
По ФЗ О воинской обязанности и военной службе повестку должен вручать сотрудник военкомата.
СпроситьСогласно ФЗ О воинской обязанности и военной службе:
Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, см. Приказ Министра обороны РФ N 366, МВД России N 789, ФМС России N 197 от 10.09.2007.
3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
4. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Как видим полномочий прокуратуры здесь нет. Нет их и в ФЗ О прокуратуре РФ по поводу вручения повесток.
СпроситьСитуация следующая. В военкомате была отсрочка пока учился в медицинском ВУЗе, после окончания поступил в тот же ВУЗ в ординатуру, для получения специальности, была повторная отсрочка до 01.09.2021, после чего самостоятельно явился в военкомат, получил повестку, явился по повестке в срок, после прохождения медицинского комиссии был направлен на обследование. По направлению врача из военкомата обратился в поликлинику по месту прикреплению, был направлен на госпитализацию для обследования, взяли мазок на коронавирусную инфекцию и дали направление, по направлению я явился в больницу, где меня не приняли, так как результат мазка не был готов, а сроки его годности на следующий день заканчивались, после чего я сам явился в военкомат и сообщил об этом, в военкомате мне сказали попробовать еще раз пройти обследование, но в это время на работе у коллег выявили коронавирусную инфекцию, отделение было на карантине, о чем я сообщил в военкомат, мне сказали, явиться после снятия карантина, я так и сделал, в военкомате меня заставили написать объяснительную, где я указал причину, почему не мог явиться раньше, ссылаясь на то, что уведомил их по телефону. После чего повторно был направлен на обследование, в поликлинике был поставлен на очередь для обследования, через несколько дней меня пригласили за направлением на 20.12.2021, я явился в военкомат, где сообщил, что буду госпитализирован этим числом, мне сказали, что на призыв я уже не успеваю и дали повестку на 04.04.2022. 03.03.2022 мне исполнилось 27 лет, я пришел по повестке и меня отправили собирать документы и проходить медицинскую комиссию для пребывающих в запасе и сказали, что получу справку уклониста, но от призыва я не уклонялся, всегда посещал военкомат по повестке, а если не мог явиться, то уведомлял военкомат об этом. В перечне документов указано, что нужно написать объяснительную (с подробными сведениями где учился, где работал с указанием периодов и наименований организаций), все это время я работал в государственных медицинских учреждениях, нужно ли мне ее писать? Является ли она фактом признания вины в уклонении от службы? Повестку на 04.04.2022 в военном комиссариате у меня забрали, но у меня остались скан повестки и ее фотография, так как буквально за две недели до явки на рабочем месте была проверка по воинскому учету, где у меня брали скан повестки.
Здравствуйте Максим
Справка на уклониста утверждена Приказом Министерства обороны Российской Федерации №495 от 18 июля 2014 года по форме 01/У утратил силу
Основанием для выдачи
является – уклонение от прохождения военной службы, в том числе по не зависящим от граждан причинам: отмена или ограничение призыва, потеря личного дела в вонкомате и др. Выдача справки взамен военного билета происходит в том случае, если в личном деле лица, направляемого в запас, содержится отметка о том, что оно не проходило военную службу по призыву без действующих оснований для отсрочки или для освобождения от такой службы. На основании данного документа происходит учет лиц, не прошедших военную службу без уважительных причин, а также фиксация их явки на военные сборы для граждан, находящихся в запасе.
Однако при принятии решения о выдаче именно такого документа у представителя военного комиссариата должны иметься доказательства того, что человек специально уклонялся от прохождения военной службы.
В том случае, если таких доказательств не будет, выдача справки может быть оспорена в суде.
Из вышеизложенного следует:
Вам нужно. Пишите в объяснительной все данные, периоды учебы, работы, все действия совершенные после получения повестки с приложением сканов) . Ваши действия не являются фактом уклонения от службы. При получении справки уклониста вы вправе обжаловать в суд.
ОСНОВНЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»
СпроситьВам обязаны выдать именно военный билет, но никак не справку.
Пишите жалобу на имя военкома и отдельно жалобу в военную прокуратуру, в Ваших действиях нет нарушений. Уклонистом быть не можете. Объяснительную в 27 лет писать уже не обязаны, это дурость работников военкомата. Они свою задницу просто обезопасывают, снимают с себя ответственность. У Вас также нет уклонения от службы. Все требования выполняли. Вопрос больше к военкомату, чем к Вам.
Гражданам, состоящим на воинском учете, выдается один из документов воинского учета:удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
справка взамен военного билета.
Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.
члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разд. III Положения «О призыве на военную службу граждан РФ», беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят заключение на основе коллегиальности с учетом всех обстоятельств, вследствие которых гражданин не исполнил его конституционную обязанность.
Военные комиссары, на которых в силу прямого указания п. 18 Положения о призыве на военную службу возложен контроль за наличием оснований для отсрочки или освобождения от призыва, пытаются переложить такой контроль на призывников, что приводит к последующему принятию призывными комиссиями необоснованных заключений.
Основания и доказательства обоснованности заключения призывных комиссий подлежат судебной оценке, которая, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев позволяет восстановить гражданские права и добиться отмены заключения, не соответствующего закону. Но желающим обжаловать заключение призывной комиссии нужно обратить внимание на сроки: согласно требованиям ч. 1 ст. 219 КАС РФ решение коллегиального органа может быть обжаловано в суд только в течение трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
- см. ст. 8, 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
СпроситьЗдравствуйте Максим!
С этой ситуацией уже приходилось сталкиваться не раз в работе на этом сайте.
Вас эта Справка взамен военного билета (справка уклониста), выдаваемая на основании Приказа Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета" ни в коем случае не нужна, так как она не позволит Вам в дальнейшем занимать соответствующие должности, в том числе и на госслужбе
Обычно молодые люди достигшие 27-ми летнего возраста и получившие такую справку в суде опротестовываю решение военного комиссариата.
Но Вы можете решить этот вопрос в досудебном порядке, если в объяснительной записке изложите подробный алгоритм своих действий, желательно с указанием дат, должностей и фамилий и запишитесь на прием к облвоенкому.
Спросить