Проблемы после регистрации ИП - Звонки банков друзьям о расчетном счете. Как остановить нежелательные звонки?
Я зарегистрировал ИП, и банки стали звонить моим друзьям, чтобы разыскать меня для предложения по расчетному счету. Телефоны друзей я ранее оставлял в кредитной организации, видимо у них общая база. Как можно прекратить звонки?
Сергей, доброе утро!
Это обычная практика банков. Им налоговая сливает информацию о вновь зарегистрированных ИП и ООО и они могут начать звонить со своими предложениями даже в день регистрации ИП. Прекратить - сложно, но можно задать вопрос звонящим, каким путем персональные данные попали к ним, если лицо не давало согласия на их разглашение.
СпроситьМоя дочь взяла кредит в банке, у неё образовалась задолженность. Банк стал звонить мне, хотя я не выступала поручителем и даже не оставляла своего номера телефона. Из банка стали звонить еще и мужу. Звонят по несколько раз в день практически настаивая чтобы мы платили вместо дочери. Звонки происходят как в рабочее время так и поздно вечером. Оказывается психологическое давление. Есть ли возможность подать на банк в суд за нанесение морального ущерба или подобное? И что вообще можно сделать чтоб эти звонки прекратились?
Мною был взят кредит в банке. Сейчас есть небольшая просрочка. Из банка стали звонить не мне, а моим родителям, проживающим в другом городе. Можно ли как то законно прекратить звонки на телефон родителей, тем более я номеров телефонов не давала.
Здравствуйте!
Действия сотрудников банка неправомерны. Вы можете обратиться с заявлением в прокуратуру.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
СпроситьК сожалению. Законных способов борьбы в подобных случаях нет, во всяком случае нет эффективных способов. Можете попробовать написать жалобу в полиция., но вряд ли это поможет.
СпроситьЗдравствуйте, поскольку действия банка являются неправомереными, вы можете обратиться к ним с претензией, а также подать жалобу в центральный банк РФ.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗвонки родителям незаконны.
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Суды как правило существенно снижают %, пени, штрафы. Если дойдет до суда, то Вы можете направить в Суд Заявление с просьбой предоставить отсрочку или рассрочку, если суд откажет, то можете попытаться решить этот вопрос с приставами. Основной долг желательно погашать по мере возможности. Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз, вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и...СпроситьСтатья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником
1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):
1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;
2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:
а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;
в) является инвалидом первой группы;
г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).
2. В случае непредставления документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, их наличие считается неподтвержденным.
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.
8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.
9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.
10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.
11. Положения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.
12. Положения, предусмотренные пунктом 2 части 5 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.
13. Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной частями 3 и 5 настоящей статьи. К порядку заключения соглашения и отказа от него применяются части 2 - 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации. Общий срок исковой давности 1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Друг взял кредит. В анкете оставил мой номер телефона - так нужно было банку... сейчас друг не платит. Банк звонит мне и просит что бы я передал другу информацию... на мои претензии - мол при чем тут я? банк говорит что мой телефон есть у них и пока друг не погасит кредит они будут мне звонить... номер свой менять не хочу... блокировать номер телефона банка - они их меняют... как мне прекратить эти звонки?
На сайте банки,ру в разделе того банка, который вам звонит написать претензию, звонки прекратятся через 3 дня
СпроситьКак прекратить незаконные и надоедливые звонки коллекторов после 20:00 в случае просрочки по кредиту
Брала кредит в банке, оставляла контактные телефоны родственников. Образовалась просрочка по платежам, и из банка, или коллекторы стали звонить им с разных номеров и после 20 часов, и после 22-х. Что нужно сделать, чтобы звонки прекратились?
Бывший сотрудник брал кредит, видимо не рассчитался, мне названивают сотрудники банка хотят с ним связаться. Я к нему никакого отношения не имею, поручение за него не давал, ничего не подписывал. Скажите как прекратить звонки мне и в организацию?
На мой вопрос зачем вы мне звоните? Они отвечают что он оставил мой телефон и телефон организации как контактный.
Если еще будут звонить пригрозите им обращением либо в полицию либо в прокуратуру Думаю после этого звонки прекратятся
СпроситьЗвонит из банка бывший коллега который устроился в отдел взысканий, звонит мне моим друзьям и моим родственникам с оскорблениями от моего имени по поводу долга бывшего моего молодого человек смкоторым связи не имею, ранее была составлена Притензия в этот банк о том что связи никакой нет и чтоб перестали звонить, но именно этот человек начал написывать в социальные сети и всем вокруг угрожать, телефоном невозможно пользоваться звонки с периодичностью в минуту у моих друзей тоже, в то время как самому должнику не звонят хотя номер в банке его есть, я не родственник и не жена, хочу написать заявление в полицию на данного человека, можно ли считать это все телефонным терроризмом?
Здравствуйте. Это можно считать вымогательством. Немедленно обращайтесь в полицию.
СпроситьУ меня есть задолженность перед альфа банком. Подскажите имеют ли право коллекторы звонить моим родственникам, если я не оставляла номера как контактные, что делать чтоб прекратить звонки, если нет возможности оплатить?
В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия. Также можете обратится с жалобой в региональное управление приставов (УФССП) так как они в настоящее время ведут реестр всех коллекторов и выдают им лицензии на деятельность.
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
Законом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
СпроситьЗдравствуйте! Не имеют право на основании Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Для того, чтобы прекратить звонки, Вашим родственникам необходимо сообщить об этом коллекторам со ссылкой на указанный Закон.
СпроситьВашим родственникам коллекторы не имеют право звонить. В случае угроз, которые поступают в ваш адрес и ваших родственников вы можете обратиться в полицию.
СпроситьДобрый день. Звонить родственникам не имеют права. Пишите заявление в полицию, указывайте на разглашение сведений, составляющих Вашу личную тайну (персональные данные в соответствии с ФЗ "О персональных данных"), можете и в Центробанк России направить жалобу.
СпроситьТакая ситуация, я мама в декрете. Имею текущие просрочки в банке, сотрудники банка стали звонить на работу и там меня искать. Звонят туда постоянно. Директор с моей работы в бешенстве звонит мне и просит уладить эту проблему, а я не могу, так как нечем платить банку. Можно ли как-то прекратить звонки на работу?
Здравствуйте! Звонить на работу не имеют право. Обратитесь в суд с иском о компенсации морального вреда за разглашение данных.
СпроситьЗвонки из банка. Я являюсь должником нескольких банков. От них не прячусь, на звонки отвечаю, корректно беседую и отправляю в суд. Но! некоторые особо активные банки постоянно беспокоят звонками двух моих коллег, чьи номера телефона я оставляла в банке, для рекламного предложения услуг банка (утром, днем, вечером). Понятно, людям неприятно, они беспокоятся, что им грозят неприятные последствия, со стороны банков. Как поступить? Какую политику общения им выбрать и стоит ли? Спасибо.
Пусть они напишут в банк заявление о том, что эти номера принадлежат им, и что они никакого отношения к Вам не имеют, и если банк будут продолжать им звонить, то они подадут заявление в суд о взыскании морального ущерба.
СпроситьПолитика общения в таких случаях одна - заявление в полицию о вымогательстве и посыл звонящего по известному адресу.
А с Вашей стороны - заявление в районную прокуратуру о нарушении банком банковской тайны.
Спросить