Возможность вернуть или обменять смартфон по причине недовольства - срочное решение и важность информации от продавцов
Купил смартфон, но в течении часа понял, что он меня не устраивает. Могу ли я вернуть его или обменять на другую модель по причине, что он мне не нравится? Можно ли решить вопрос срочно, потому что через несколько дней улетаю?
Имеет ли значение, то что я пришел за определенной моделью, ее не оказалось, стал искать аналог - общаться с продавцами, но они ввели ввели в заблуждение. Это действительно так.
Здравствуйте, Ильдар.
СТ 12 Закона о Защите Прав Потребителей России: 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. 3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. 4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Таким образом, Вы вправе вернуть товар. Если не будут принимать, пишите претензию, после чего, в случае неудовлетворения претензии, обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи.
Спросить