Кассир авиакассы требует выкупить билет после бронирования - что делать?
199₽ VIP

• г. Ханты-Мансийск

Кассир в авиа кассе выписал мне билет на самолёт по предварительной брони, я позвонила, что бы отказаться от билета, но кассир сказала, что я обязана выкупить билет т.к.он выписан. Права ли кассир?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Это зависит от договора публичной оферты (ст.435, 437 ГК РФ), который Вы приняли, когда оформляли бронь. Если там прописано условие о невозвратности, то исполнитель по договору прав, т.к. есть категория невозвратных билетов. Если же еще не купили, то согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".

Спросить

Возможно. Надо смотреть условия тарифа. Существует Приказ Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155 "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации

Им устанавливается возможность применения разных тарифов.

Смотрите раздел 15 и 16.

Вы не указываете ни авикомпанию, ни тариф.

Спросить
Это лучший ответ

Если была только бронь без внесения денежных средств, и вы не приходили в кассу и не просили вам оформить билет, то действия кассира не законны. Ст.435 ГК РФ. Если же вы вносили при брони какую то сумму залоговую в счета будущего оформления билета, то ваш договор имеет место быть и билет нужно выкупить.

Спросить

Уважаемая Жанна г. Ханты-Мансийск!

При решении данного вопроса вам необходимо понимать, что предварительное бронирование билета это оферта с вашей стороны (ст.435 ГК РФ).

Но при этом, согласно ч.2 ст.435 ГК РФ

если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается НЕ полученной.

Поэтому вы вправе отказаться от выкупа билета если у вас возникли непредвиденные семейные или иные обстоятельства.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 20.12.2018 г.

Спросить

Действует договор публичной оферты (ст.435, 437 ГК РФ), который Вы приняли в момент оформления брони. Если там имеется условие о невозвратности, то кассир - прав, поскольку с невозвратным билетом Вы согласились при бронировании. Если билет еще не выкуплен Вами - ссылайтесь на ст. 32 ФЗ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" согласно которому "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". В этом случае откажитесь от покупки письменно.

Спросить