Проблемы с телевизором при доставке, магазин отказывается делать замену или возврат
Купили телевизор с Доставкой при включении на экране было белое пятно, на что сотрудник магазина сказал, что телевизор не прогрелся, на следующий день пятно осталось и бал замечен ещё один дефект в левом нижнем углу отходит дисплей, при внимательном рассмотрении коробка от телевизора вздутая как будто была воажная, а потом высохла. На письменную просьбу о замене или возврате магазин ответил отказом. Ссылаясь на то что телевизор после мороза был неправильно включён. С момента покупки прошла неделя. Возможно ли возвратить или обменять ТВ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, возможно, если был отказ в замене, подавайте исковое заявление о расторжении договора купли продажи, возврате денег, компенсации морального вреда и выплате штрафа в размере 50% от цены иска.
СпроситьСмотря как вы все это оформляли, письменную претензию сдавали? Отказ письменно получен? Если да,можете требовать у магазина провести экспертизу товара и определить причины возникновения недостатка, но если он будет по вашей вине, вам придется оплатить экспертизу, если по вине магазина вам должны поменять или вернуть деньги и экспертиза за их счет, если откажутся проводить, можно обращаться в суд. Нужно смотреть, что вы там делали и как все оформляли, потом думать что делать дальше и что требовать.
Спросить
Проблемы с заменой телевизора после обнаружения дефекта - история неприятностей с интернет-магазином
Как правильно поступить в моей ситуации.
19.02.2014 купил в интернет магазине телевизор. После недели эксплуатации обнаружился дефект: при включении в левой части экрана появляется широкая полоса затемнения.
Сотрудник службы доставки, сообщил что в течении двух недель с момента покупки при обнаружении дефекта, магазин самостоятельно осуществит замену телевизора. При этом он забрал коробку в которую был упакован телевизор.
Звонил в магазин 26.02, попросили перезвонить 28.02, сказали что в этот день у них принимаются жалобы. 28.02 пытались переадресовать меня на понедельник 03.02, но после небольшого скандала сказали что сделают замену в выходные, звоните в субботу.
В субботу сказали что сделают возврат в воскресенье, звоните в воскресенье. А в воскресенье в трубке “Абонент не доступен”.
В наличии электронное письмо от 26.02 в адрес магазина с просьбой сделать замену, без ответа.
Аудио запись разговора в субботу, в котором меня уверяют что в воскресенье телевизор поменяют.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Обращайтесь с иском в суд о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченных денежных средств, пеней (неустойки), штрафа и компенсации морального вреда. Вам обязаны были произвести замену в течение 10 дней с даты Вашего обращения
СпроситьКупила телевизор 21.11.2015 (при покупке был некомплект: отсутствовал один пульт и руководство к телевизору). Телевизор я забрала, потому что хотела именно эту модель, но продавец обещала разобраться и перезвонить т.к. сама засомневалась. В этот же день мне позвонил управляющий магазина и предложил два варианта: вернуть деньги, либо искать недостающее. Я согласилась подождать. Чуть позже осмотрев телевизор и включив его, были обнаружены недостатки, не обнаруженные в магазине из-за яркого освещения: битый пиксель на черном фоне и засвет на экране с правой стороны. 22.11.2015 я перезвонила продавцу и сказала, что хочу вернуть телевизор. Она ответила, что я могу его привозить. Привезти я его смогла только на следующий день 23.11.2015, но в магазине мне отказали в принятии телевизора. Тут же вытащили, видимо, из другого телевизора пульт и сказали, чтобы я забирала телевизор. Претензию я сказал, что принесу завтра. Могу ли я вернуть телевизор в магазин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Купил телевизор и через полгода пошли засветы по экрану. Отдал по гарантии обратно в магазин (интернет-магазин Юлмарт). Вчера мне позвонили и сказали что при транспортировке лопнул экран (по вине магазина). Могу ли я потребовать замены телевизора на новый или ремонта за счет магазина, т.к. учитывая на сколько подскочили цены на телевизоры, возврат денежных средств меня не устраивает?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Здравствуйте, купили телевизор коробку выкинули. Гарантия 3 года. Через 2 месяца появился дефект (вертикальная полоса на экране). В магазине отказались принять и заменить без коробки ссылаясь на то, что на коробке проставлен серийный номер телевизора. Правы ли они?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Нет, не правы, гарантия не зависит от коробки, Если у Вас гарантийный талон есть, обязаны принять, пишите письменную претензию, в случае отказа, обратитесь в суд по этому поводу, магазин тут в корне не прав.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/13/30x30/85d1531d4c13586aba50bfdff97b95a6.jpg)
Правы поскольку закон о защите прав потребителей говорит о том что гарантийное обслуживание возможно только при наличии упаковки от товара.
СпроситьПриобрёл телевизор, при настройке телевизора, заметил неравномерность подсветки, у меня в центре экрана небольшое тёмное пятно которое видно на светлых сценах. Пятно не заметил при первоначальной проверке в магазине, т.к. яркость и подсветка были выкручены на максимум. Придя в магазин и спросив как вернуть или обменять телевизор, мне сказали, что магазин тут ни причём, и они (т.е. магазин) могут только отправить телевизор в областной центр на диагностику и только там решать менять мне телевизор или нет. Но такие проблемы как неравномерная засветка часто производитель толкует в свою сторону, мол это нормально. Подскажите как обменять или расторгнуть договор купли-продажи. С момента покупки прошло 3 дня, так же телевизор оформлен в кредит.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
"Подскажите как обменять или расторгнуть договор купли-продажи. С момента покупки прошло 3 дня, так же телевизор оформлен в кредит."
Нужно смотреть в договор - там указаны пиксели.
Если количество битых пикселей превышает, обращайтесь в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Просите суд признать товар некачественным и возвратить Вам кредитные деньги.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. В соответствии с п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков: вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для установления недостатков продавец вправе провести экспертизу товара. При несогласии с ее результатами вы можете обратиться в независимую экспертизу. О своем требовании возврата денежных средств вам необходимо оформить и предоставить продавцу официальную претензию. В противном случае он может отремонтировать товар и вернуть вам, заявив, что вы не воспользовались своим правом на расторжение договора купли-продажи и возврат денег.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Здравствуйте!
Неравномерная засветка - это недостаток данного товара, дающий право требовать замены телевизора или возврата денег, согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (если, конечно, этот недостаток не был заранее оговорен в технической документации к телевизору).
Поэтому вручайте продавцу письменную претензию, в которой указывайте, что расторгаете договор купли-продажи и требуйте возврата денег.
Срок для проведения экспертизы и возврата денег у продавца - 10 дней.
В случае отказа обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Владимир г.Воронеж !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи телевизора ;
2)О возврате денежных средств уплаченных за телевизор;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 11.12. 2015г
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Ваше право на основании ст18 п1 закона и ст503 гк РФ отказаться от товара
Вам обязаны вернуть деньги
Проверку качества товара- ст18 п5 закона обязаны провести при вас
Ст22 закона- срок выплат вам -10 дней
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200911/04/30x30/41744.jpg)
Обнаружив в проданном товаре какие-либо недостатки, потребитель может вернуть его продавцу или обменять на другой (ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Если приобретенный товар надлежащего качества не подошел по внешним признакам, то потребитель вправе обменять его на другой аналогичный товар (ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Эти правила применяются и к товарам, приобретенным на денежные средства, полученные в банках по договорам потребительского кредита. Однако тут есть отдельные нюансы, связанные с тем, что по договору потребительского кредита между потребителем и банком приобретаемый товар находится в залоге у банка до момента погашения кредита потребителем. Соответственно, все действия по распоряжению этим товаром должны быть согласованы с банком.
При возврате, замене или обмене товара, купленного в кредит, во избежание каких-либо негативных последствий со стороны банка, в том числе претензии о нарушении договора потребительского кредита, потребителю необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Примечание. Указанный алгоритм применим и в случаях приобретения товара на денежные средства, полученные по договорам займа, заключенным потребителем с микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кооперативами и ломбардами.
Шаг 1. Внимательно изучите условия договора с банком и договора о залоге товара.
Зачастую в них указываются положения и порядок действий по возврату и обмену товара, приобретенного в кредит. Обратите внимание на индивидуальные условия договора потребительского кредита.
Шаг 2. Предъявите претензию к продавцу товара.
В претензии к продавцу товара, приобретенного в кредит, четко обозначьте свое требование: о расторжении договора купли-продажи и возврате товара, о замене товара на товар этой же марки или об обмене на другой аналогичный товар.
В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного за счет потребительского кредита, укажите в претензии также требование о возмещении уплаченных процентов и иных платежей по договору потребительского кредита (п. 6 ст. 24 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель магазина должен проставить свою подпись о получении претензии, а также по возможности печать юридического лица. Кроме того, целесообразно направлять претензию по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, в том числе если продавец отказывается получить претензию лично.
Если вы заявляете требование о расторжении договора купли-продажи и возврате товара, то в претензии необходимо указать реквизиты банковского (ссудного) счета, на который надлежит перечислить стоимость товара в счет оплаты кредита за него, а в случае возврата некачественного товара - также проценты и иные платежи по договору потребительского кредита. Срок для перечисления возвращаемой суммы - 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
В случае возврата некачественного товара приложите к претензии копии договоров потребительского кредита и залога. После получения из банка предоставьте продавцу справку о полной стоимости кредита и платежные документы, подтверждающие оплату банку процентов и иных платежей по договору потребительского кредита.
Проверка и экспертиза качества товара проводятся продавцом за его счет (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Получите согласие продавца на обмен или замену товара.
Шаг 3. Составьте совместно с представителем продавца акт о возврате товара и получите денежные средства за товар.
Акт о возврате товара - для банка основополагающий документ, подтверждающий возврат товара продавцу.
Часть стоимости товара (первоначальный взнос), уплаченную покупателем, продавец возвращает из кассы либо перечисляет на банковский счет покупателя (при оплате банковской картой).
В случае возврата некачественного товара проценты и иные платежи по договору потребительского кредита продавец уплачивает потребителю после получения платежных документов, подтверждающих оплату потребителем банку процентов и иных платежей по договору потребительского кредита.
Обратите внимание!
При возврате товара расторгнутым считается только договор купли-продажи. Поэтому покупателю не следует прекращать платежи по кредиту до расторжения или прекращения действия кредитного договора. Это может повлечь наложение штрафных санкций на покупателя со стороны банка (ст. 811 ГК РФ).
Шаг 4. Обратитесь в банк.
4.1. Общий порядок возврата кредита в случае возврата товара продавцу
Если вы заявляете требование о расторжении договора купли-продажи товара, купленного в кредит, то представляете в банк заявление на досрочное расторжение кредитного договора и договора залога в связи с существенным изменением обстоятельств (п. 1 ст. 451 ГК РФ), то есть в связи с расторжением договора купли-продажи между продавцом и покупателем.
В этом случае при обращении в банк необходимо:
- представить документы, подтверждающие возврат товара продавцу (акт о возврате товара, претензию о возврате товара);
- вернуть в банк сумму кредита и проценты за фактический срок кредитования;
- запросить справку о полной стоимости кредита, об исполнении кредитного договора и закрытии ссудного счета;
- написать заявление на выдачу денежных средств, если их сумма на банковском (ссудном) счете больше, чем требуется для досрочного погашения суммы кредита (п. 5 ст. 24 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Обратите внимание!
Банк обязан выдать разницу наличными деньгами из кассы без открытия каких-либо дополнительных счетов или взыскания комиссий.
4.2. Упрощенный порядок возврата кредита в случае возврата товара продавцу
Если с даты получения кредита прошло не более тридцати дней, вы вместо расторжения договора потребительского кредита вправе досрочно вернуть в банк сумму кредита. В этом случае при обращении в банк необходимо представить заявление о досрочном возврате суммы потребительского кредита.
4.3. Замена предмета залога в случае замены (обмена) товара
Если вы заявляете требование о замене ненадлежащего товара или обмене надлежащего товара, купленного в кредит, то в банк представляются:
- документы, подтверждающие возврат товара продавцу (акт о возврате товара, претензия о возврате товара);
- документы на новый товар, предоставленный продавцом в порядке замены (обмена), и информация о нем. Эту информацию банк заносит в кредитное дело и по сути изменяет договор потребительского кредита и договор залога в части предмета залога на новый товар.
Полезная информация по вопросу
Официальный сайт Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" - www.mossanexpert.ru
Ответ подготовлен с использованием материалов Консультант +"Электронный журнал "Азбука права", 02.12.2015
СпроситьМне наверное стоит лучше сразу писать претензию в магазин, так как продавец говорит, что его вины тут нет. И как быть если на экспертизе в сервисном центре не найдут причины для возврата или обмена. Повторюсь такие неисправности производитель толкует в свою сторону. А смотреть телевизор не приятно с таким пятном.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
В соответствии с п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков: вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для установления недостатков продавец вправе провести экспертизу товара. При несогласии с ее результатами вы можете обратиться в независимую экспертизу. О своем требовании возврата денежных средств вам необходимо оформить и предоставить продавцу официальную претензию. В противном случае он может отремонтировать товар и вернуть вам, заявив, что вы не воспользовались своим правом на расторжение договора купли-продажи и возврат денег.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/10/30x30/11c9cb29f1f98b8c2b8a0f958cce3279.png)
Конечно сразу. Я же Вам об этом и написал в своем ответе. Если продавец желает направить товар на экспертизу, пусть направляет. Там будет заводской брак, однозначно. Телевизор является товаром НЕ надлежащего качества и подлежит замене или возврату денег, в соответствии с ФЗ РФ "О защите прав потребителей".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Владимир г.Воронеж !
В данном случае вам необходимо обязательно соблюсти досудебный порядок разрешения данного спора и предварительно направив в соответствии со ст.ст.452 - 453 письменную Претензию только затем обратиться в Суд с исковыми требованиями к магазину (ст.ст.131 - 132 ГПК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 11.12.2015г
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Владимир, в ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" указано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены товара, расторжения договора и т.д.
Поэтому не имеет значения, как производитель толкует в свою пользу этот недостаток. Если об этом недостатке ничего не сказано в сопроводительной документации к телевизору, то все толкования производителя - ноль.
Любые недостатки должны быть оговорены заранее. Только в этом случае продавец и производитель могут заявить, что товар соответствует условиям договора купли-продажи.
Если же это не оговорено, то налицо нарушения условия договора купли-продажи.
Спросить29.12.2012 г. купил в магазине Эльдорадо телевизор, который мне доставили и установили. Как положено через несколько часов я включил телевизор на экране которого по всем каналам были две белые полосы. Телевизионна антенна на качество изображения не влияла, брак был в самом телевизоре. Когда 30.12. я захотел сдать телевизор обратно в магазин мне было отказано. Я даже не успел оформить гарантийный таллон, хотя сотрудники доставки сказали, что оформить его я могу в течение 14 дней с момента доставки. Правомерны ли действия магазина и как мне вернуть телевизор обратно в магазин и получить назад свои деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Дмитрий, г.Москва !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 31.12.2012г
00:14 моск.
СпроситьКупили вчера телевизор в магазине электроники.
Транспортировали его домой, включили, оказалось разбит жк экран.
Внешний повреждений не на корпусе телевизора не на дисплее нет.
По всем пунктам гарантийного талона телевизор подлежит гарантии, но продавец отказывает в этом.
Факта проверки телевизора перед продажей не было.
Телевизор был упакован работником магазина.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201111/22/30x30/42765.jpg)
Купили в магазине комнатную антенну и стабилизатор к телевизору. При установке телевизора мастер сказал, что эти приборы просто ненужны. При возврате их обратно в магазин на 3 день после покупки сотрудники магазина указали срок близкий к концу срока возврата товара по договору ввиду того, что от юриста сотрудники могут получить резолюцию не раньше, чем через 10 дней. Насколько правы сотрудники магазина?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/21/30x30/494121.jpg)
В магазине при покупке жидкокристаллического телевизора за 26999 руб. мною не был замечен на экране сгоревший пиксель. Этот дефект виден на светлом фоне экрана и был замечен только на следующий день. Сервисный центр магазина, куда я позвонила, рекомендовал мне его привезти. Я смогла привезти его через 6 дней после покупки. Так как эту неисправность устранить нельзя, сервисный центр отправил его на двадцатидневную экспертизу в компанию производителя. Скажите пожалуйста, если экспертиза признает эту неисправность допустимой, могу ли я отказаться от телевизора и вернуть деньги. Если могу, то кто мне должен их вернуть – магазин или производитель?
Спасибо.
Любовь Васильевна вернуть деньги вы конечно сможете. Согласно ст.18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
Спросить