Можно ли указать бывшего кадастрового инженера без лицензии в исковом заявлении как ответчика?
Если кадастровый инженер допустил кадастровую ошибку, и уже не является кадастровым инженером (не состоит в сро и нет лицензии), можно ли в этом случае указать его в исковом заявлении как ответчик.
Здравствуйте, для ответа на ваш вопрос необходимо знать всю ситуацию в целом.
Как правило, кадастровые инженеры привлекаются в качестве третьих лиц.
СпроситьМожет ли ИП, которое не является кадастровым инженером, но у которого есть в штате кадастровый инженер осуществлять кадастровую деятельность?
Здравствуйте Татьяна!
Согласно ст. 31 Федеральный закон "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровому инженеру предоставлено право выбрать форму организации своей кадастровой деятельности — либо в качестве индивидуального предпринимателя, либо в качестве работника юридического лица.
При этом кадастровая деятельность кадастрового инженера в качестве сотрудника индивидуального предпринимателя Законом о кадастре не предусмотрена.
Так что к сожалению, Ип не может осуществлять кадастровую деятельность, ели сам не зарегистрирован надлежащим образом.
Всего хорошего!
СпроситьКадастровый инженер установил Точки между двух участков, сосед просит назначить судебную экспертизу, если по экспертизе кадастровые инженеры допустили ошибку, можно ли взыскать с них расходы.
В зависимости от характера нарушения и тяжести его последствий кадастрового инженера могут привлечь к административной, уголовной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности.
Например, если кадастровый инженер внес заведомо ложные сведения в межевой план, ему грозит административный штраф либо дисквалификация. Но если в результате такого действия возникли убытки на сумму свыше 2 250 000 руб., он будет нести уголовную ответственность. А за частые ошибки в подготовленных документах, которые неоднократно приводили к отказу в осуществлении кадастрового учета или к возникновению реестровых ошибок, инженера могут исключить из саморегулируемой организации.
СпроситьЗаключала договор на межевание с ООО, тогда ещё не было кадастровых инженеров, объединённых в СРО. Выполнял работу сотрудник этого ООО, тогда - землеустроитель. Совершил ошибку, которая уже сейчас признана реестровой.
Сейчас тот сотрудник является уже стал называться кадастровым инженером, а тогда был землеустроителем.
1. Кто передо мной надлежащий ответчик, ООО или бывший землеустроитель, а нынче кадастровый инженер?
2. Может ли суд признать, что ответчиков два? Если да, то как между ними будет распределяться обязательство по выплате суммы, подлежащей компенсации за убытки?
Здравствуйте, ответчиком будет компания в которой работал данный специалист. Вы обращались к обществу с ограниченной ответственностью за услугой, их руководитель поручил это задание уже специалисту.
Спросить1.С тем, с кем договор - ООО
2.Может, если два лица приняли на себя обязательства по договору.
СпроситьА в каком тогда случае применяется ст. 29.2 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» - кадастровый инженер при наличии вины несёт ответственность...
СпроситьСпасибо, Анатолий Фёдорович! А что означает: "два лица приняли на себя обязательства по договору". Каковы признаки того, что это так?
СпроситьЯ кадастровый инженер и хочу устроиться на работу в ИП который тоже является кадастровым инженером и занимается кадастровой деятельностью. Это не противоречит закону?
Статус кадастрового инженера определен в статье 29 нижеуказанного федерального закона В данной статье не установлено запрета на то что кадастровый инженер не может быть наемным работником
Поэтому вы имеете право устроиться к этому ИП на основании трудового договора ст 57 ТК РФ и быть наемным работником осуществляющим кадастровую деятельость
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 16.09.2019)
Статья 29. Кадастровый инженер
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
2. Обязательными условиями принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
КонсультантПлюс: примечание.
П. 2 ч. 2 ст. 29 не применяется до 01.01.2020 к лицам, имевшим на 01.07.2016 действующие аттестаты кадастрового инженера (ФЗ от 30.12.2015 N 452-ФЗ).
2) наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений;
КонсультантПлюс: примечание.
П. 3 и п. 4 ч. 2 ст. 29 не применяются к лицам, имевшим на 01.07.2016 действующие аттестаты кадастрового инженера (ФЗ от 30.12.2015 N 452-ФЗ).
3) наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет, в течение которых он под руководством кадастрового инженера принимал участие в подготовке и выполнении кадастровых работ (далее - стажировка);
4) сдача теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности (далее - экзамен);
5) отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;
6) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
7) наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего установленным статьей 29.2 настоящего Федерального закона требованиям;
8) отсутствие ограничений, предусмотренных частями 19 и 20 настоящей статьи.
3. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров не вправе предъявлять к физическим лицам, претендующим на вступление в такую саморегулируемую организацию, требования, кроме тех, что установлены частью 2 настоящей статьи.
4. Проведение экзамена в целях подтверждения наличия у претендента профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, организуется национальным объединением. Экзамен проводится в форме тестирования с применением автоматизированной информационной системы, проектирование и внедрение которой осуществляются национальным объединением. Экзамен принимается комиссией, формируемой национальным объединением (далее - комиссия). Порядок проведения экзамена, формирования и работы комиссии, в том числе порядок обжалования результатов экзамена, устанавливается национальным объединением по согласованию с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Вопросы тестовых заданий разрабатываются и утверждаются национальным объединением в соответствии с программой экзамена, утвержденной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, и размещаются на официальном сайте национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее чем три рабочих дня с даты их утверждения. За прием экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливаются национальным объединением.
5. Информация о результатах экзамена подлежит размещению на официальном сайте национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее чем три рабочих дня со дня проведения экзамена.
6. Решение о приеме физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров принимается такой саморегулируемой организацией в срок не более чем двадцать рабочих дней с даты поступления в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров заявления физического лица и документов (информации), подтверждающих соответствие такого лица обязательным условиям принятия в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, установленным частью 2 настоящей статьи. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения вносит сведения о таком физическом лице в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также направляет в орган государственного надзора сведения о внесении в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров соответствующих сведений в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
7. Организация прохождения стажировки физическими лицами осуществляется саморегулируемой организацией кадастровых инженеров в соответствии с правилами стажировки, установленными национальным объединением по согласованию с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Правилами стажировки могут быть установлены особенности прохождения стажировки физическими лицами, ранее замещавшими должности в органе регистрации прав, в части определения перечня должностей, для которых срок стажировки может быть сокращен, но не более чем на один год.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров назначает руководителя стажировки в срок не более чем двадцать рабочих дней с даты поступления в такую саморегулируемую организацию заявления физического лица о прохождении стажировки и документов, установленных правилами стажировки, и в срок не более чем пять рабочих дней с даты назначения руководителя стажировки направляет в национальное объединение информацию о физическом лице, принятом для прохождения стажировки, а также размещает указанную информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Руководитель стажировки назначается саморегулируемой организацией кадастровых инженеров из числа кадастровых инженеров - членов такой саморегулируемой организации, имеющих опыт работы кадастровым инженером не менее двух лет и не имеющих дисциплинарных взысканий за последние два года. Стажировка осуществляется на основании трудового договора, заключенного физическим лицом, принятым для прохождения стажировки, с индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 настоящего Федерального закона и назначенным руководителем стажировки, или с юридическим лицом, которое указано в статье 33 настоящего Федерального закона и работником которого является кадастровый инженер - руководитель стажировки. Стажировка осуществляется на основании программы стажировки, разработанной руководителем стажировки и утвержденной саморегулируемой организацией кадастровых инженеров, членом которой является руководитель стажировки, в соответствии с правилами стажировки. Отказ саморегулируемой организации кадастровых инженеров в приеме физического лица для прохождения стажировки может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
9. Контроль за стажировкой, в том числе за освоением программы стажировки, осуществляют руководитель стажировки и саморегулируемая организация кадастровых инженеров, членом которой является руководитель стажировки, в соответствии с правилами стажировки. По результатам прохождения физическим лицом стажировки руководитель стажировки составляет заключение об итогах стажировки и представляет его в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров, членом которой является такой руководитель стажировки, на утверждение. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров утверждает заключение об итогах стажировки либо мотивированно отказывает в его утверждении в срок не более чем пятнадцать рабочих дней со дня поступления соответствующего заключения. При этом физическое лицо считается прошедшим стажировку со дня утверждения указанного заключения. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров, утвердившая заключение об итогах стажировки, в течение одного рабочего дня со дня утверждения указанного заключения выдает копию указанного заключения физическому лицу, прошедшему стажировку, а также направляет сведения об итогах стажировки в национальное объединение.
10. Мотивированный отказ в утверждении заключения об итогах стажировки в письменной форме направляется физическому лицу, не прошедшему стажировку, в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления указанного заключения на утверждение. Данный отказ может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
11. Физическое лицо, не прошедшее стажировку, вновь допускается к прохождению стажировки на общих основаниях.
12. Информация о физическом лице, принятом для прохождения стажировки, об итогах стажировки физического лица подлежит размещению на официальном сайте национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее чем три рабочих дня со дня поступления таких информации и сведений от саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
13. Обязательными условиями членства кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются:
1) соответствие установленным частью 2 настоящей статьи обязательным условиям принятия физического лица в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров;
2) соблюдение предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области кадастровых отношений требований к осуществлению и организации кадастровой деятельности;
3) внесение установленных саморегулируемой организацией кадастровых инженеров взносов.
14. Контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров обязательных условий членства в ней осуществляется такой саморегулируемой организацией. Порядок подтверждения соответствия кадастрового инженера обязательным условиям членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, порядок приема физического лица в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров, перечень документов, устанавливающих соответствие такого физического лица условиям его принятия в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, и способы представления этих документов, порядок исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации кадастровых инженеров устанавливаются национальным объединением.
15. Кадастровый инженер исключается из саморегулируемой организации кадастровых инженеров в случае:
1) установления факта представления кадастровым инженером подложных документов при принятии в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров;
2) подачи кадастровым инженером заявления о выходе из саморегулируемой организации кадастровых инженеров;
3) нарушения кадастровым инженером обязательных условий членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, установленных частью 13 настоящей статьи;
4) признания вступившим в законную силу решением суда кадастрового инженера недееспособным или ограниченно дееспособным;
КонсультантПлюс: примечание.
П. 5 ч. 15 ст. 29 (в ред. ФЗ от 03.07.2016 N 361-ФЗ) также применяется при наличии оснований, предусмотренных указанной нормой, в редакции, действовавшей до 01.01.2017, с учетом результатов профдеятельности кадастрового инженера за период, истекший до 01.07.2016.
5) принятия в течение календарного года органом регистрации прав решений об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, если в течение срока приостановления осуществления кадастрового учета не устранены причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в решении о приостановлении, принятом по основаниям, указанным в пунктах 19, 25, 28 - 32, 34, 35, 42, 45 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории и суммарное количество которых составляет двадцать пять и более процентов от общего количества решений об осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории, при условии, что общее количество таких решений должно быть не менее двадцати;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
П. 6 ч. 15 ст. 29 (в ред. ФЗ от 03.07.2016 N 361-ФЗ) также применяется при наличии оснований, предусмотренных указанной нормой, в редакции, действовавшей до 01.01.2017, с учетом результатов профдеятельности кадастрового инженера за период, истекший до 01.07.2016.
6) принятия за последние три года деятельности кадастрового инженера органом регистрации прав десяти и более решений о необходимости устранения воспроизведенных в Едином государственном реестре недвижимости ошибок, содержащихся в межевом плане, техническом плане или карте-плане территории и связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ земельных участков или местоположения зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - реестровая ошибка);
(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
П. 7 ч. 15 ст. 29 (в ред. ФЗ от 03.07.2016 N 361-ФЗ) также применяется при наличии оснований, предусмотренных указанной нормой, в редакции, действовавшей до 01.01.2017, с учетом результатов профдеятельности кадастрового инженера за период, истекший до 01.07.2016.
7) неосуществления кадастровым инженером кадастровой деятельности (непредставления в орган регистрации прав межевого плана, технического плана, акта обследования, карты-плана территории, подготовленных кадастровым инженером) в течение трех лет;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) непредставления кадастровым инженером в орган регистрации прав актов согласования местоположения границ земельных участков в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 29.1 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) нарушения кадастровым инженером срока уплаты членских взносов, установленного саморегулируемой организацией кадастровых инженеров, более чем на три месяца.
16. Решение об исключении кадастрового инженера из саморегулируемой организации кадастровых инженеров принимается саморегулируемой организацией кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер, в срок не более чем двадцать рабочих дней с даты поступления заявления о выходе из саморегулируемой организации кадастровых инженеров или сведений, материалов, подтверждающих факты, предусмотренные частью 15 настоящей статьи. В данном решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 15 настоящей статьи. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения исключает сведения о таком кадастровом инженере из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров и направляет копию данного решения в орган государственного надзора, физическому лицу, исключенному из саморегулируемой организации кадастровых инженеров в соответствии с данным решением, а также юридическому лицу, с которым кадастровый инженер заключил трудовой договор, в случае, если информация о заключенном трудовом договоре ранее представлялась в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров. Указанная копия должна быть заверена уполномоченным лицом этой саморегулируемой организации. Кадастровый инженер признается исключенным из саморегулируемой организации кадастровых инженеров и, следовательно, не вправе осуществлять кадастровую деятельность с даты исключения сведений о нем из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
17. Сведения о кадастровом инженере исключаются из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров в случае поступления в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров в установленном законодательством Российской Федерации порядке документов, которые подтверждают смерть кадастрового инженера или признание его безвестно отсутствующим, в течение одного рабочего дня с даты поступления указанных документов, о чем в течение двух рабочих дней уведомляется орган государственного надзора.
18. В случае, если в отношении кадастрового инженера, подавшего в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров заявление о выходе из нее, рассматривается дело о применении к нему мер дисциплинарного воздействия, решение об исключении из саморегулируемой организации кадастровых инженеров такого кадастрового инженера принимается в срок не более чем один месяц после завершения рассмотрения этого дела.
19. Физическое лицо, исключенное из саморегулируемой организации кадастровых инженеров, не вправе претендовать на членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров:
1) в течение двух лет в случае, если кадастровый инженер был исключен по одному или нескольким основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5 - 8 части 15 настоящей статьи;
2) в течение шести месяцев в случае, если кадастровый инженер был исключен по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 15 настоящей статьи;
3) в течение срока дисквалификации либо срока, в течение которого кадастровый инженер лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу решением суда, в случае, если данный срок превышает два года.
20. Физическое лицо, исключенное из саморегулируемой организации кадастровых инженеров по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и (или) 4 части 15 настоящей статьи, не вправе претендовать на членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
21. Физическое лицо, которому отказано в приеме в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров или которое исключено из саморегулируемой организации кадастровых инженеров, вправе обжаловать соответствующее решение в суд в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
СпроситьЗдравствуйте! Нет это никоим образом не противоречит. Приведу ссылки на законодательство.
Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров (ч. 1 ст. 29 Закона N 221-ФЗ).
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 16.09.2019)Статья 31. Формы организации кадастровой деятельности
1. Кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
2. Кадастровый инженер в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе выбирать форму организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления самостоятельно.
Таким образом, кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора хоть с ИП, хоть с ООО, главное что у ВАс должен быть сертификат кадастрового инженера и правоотношения между ИП были узаконены!
СпроситьСогласно ст. 31 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О кадастровой деятельности":
1. Кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:
1) в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
ИП не является юридическим лицом, поэтому заключение трудового договора с ИП противоречит закону. Вы можете сами зарегистрироваться в качестве ИП и заключить с "работодателем"-ИП договор субподряда.
СпроситьЗдравствуйте, нет, это не противоречит закону, Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 16.09.2019) следующим образом определяет статус кадастрового инженера: Статья 29. Кадастровый инженер
1. Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.Т.е. Ваш статус кадастрового инженера определяет членство в СРО кадастровых инженеров и это никак не связано с Вашими трудовыми отношениями, т.е. два этих правоотношения никак не пересекаются и не противоречат друг другу.Спросить2. Обязательными условиями принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений;
3) наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет, в течение которых он под руководством кадастрового инженера принимал участие в подготовке и выполнении кадастровых работ (далее - стажировка);
4) сдача теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности (далее - экзамен);
5) отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;
6) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
7) наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего установленным статьей 29.2 настоящего Федерального закона требованиям;
8) отсутствие ограничений, предусмотренных частями 19 и 20 настоящей статьи.
3. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров не вправе предъявлять к физическим лицам, претендующим на вступление в такую саморегулируемую организацию, требования, кроме тех, что установлены частью 2 настоящей статьи.
Уважаемый Мухадин г. Москва!
ВО-ПЕРВЫХ:
Это НЕ противоречит Закону поэтому необходимо оформить ВСЕ документы связанные с трудовыми отношениями, в частности:
Основанием для возникновения трудовых правоотношений являются (ст.68 ТК РФ):
1)Трудовой договор;
2)Приказ "О приёме на работу" оформленный на основания Трудового договора.
Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключённого трудового договора.
ВО-ВТОРЫХ:
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О кадастровой деятельности".
Для выполнения кадастровых работ Кадастровый инженер должен иметь Лицензию.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 24.01.2020 г.
СпроситьДобрый день, Мухадин!
Отвечу по простому, без вывешивания никому не нужных "простыней" из законов.
Это противоречит закону, кадастровый инженер может быть наемным работником только у юридического лица (например, ООО) , работать по трудовому договору, ст.57 ТК РФ. Либо самому получить статус ИП.Что-то одно. К ИП устроиться на работу кадастровому инженеру не получится. Такая форма организации кадастровой деятельности
просто не предусмотрена законом.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 16.09.2019)СпроситьСтатья 31. Формы организации кадастровой деятельности
1. Кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:
1) в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
2. Кадастровый инженер в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе выбирать форму организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления самостоятельно.
Здравствуйте, уважаемый Мухадин! Не противоречит. ИП может нанимать работников на основании трудовых договоров (ст.57 Трудового кодекса РФ). Т.е. заключайте с ИП трудовой договор, передавайте трудовую книжку, чтобы сделал туда запись, а также чтобы выполнял обязанности по уплате взносов в Пенсионный фонд, уплате налога на доходы физических лиц с Вашей зарплаты и т.п. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Мухадин
Статус ИП позволяет принимать и оформлять на работу согласно ст.57 ТК
Вообще не вижу препятствий для вашего трудоустройства, если вы сам не ИП, а только имеете свидетельство о регистрации вас в качестве кадастрового инженера.
Спросить, и кто дает заключение есть ли кадастровая ошибка или нет, кадастровый инженер находиться в кадастровой палате?
Вам надо обратиться в БТИ, вызвать техников, которые имеют право производить измерения.
СпроситьЗемельный участок отмежёван, поставлен на кадастровый учёт и зарегистрирован в ЕГРП. Подготовлен технический план здания (жилой частный дом). Обратился в Кадастровую палату для постановки на кадастровый учёт. Из РОСРЕЕСТРА пришёл отказ в постановке на кадастровый учёт с указанием кадастровому инженеру причины: «Выполнить технический план в соответствии с Приказом №403, а именно: устранить противоречие в сведениях». Кадастровый инженер четырежды вносил изменения, дополнения, объяснения, писал четыре диска и все четыре раза получен отказ.
Суть дела.
В межевом плане не указан учётный (инвентарный) номер дома. РОСРЕЕСТР требует, что если при проведении кадастровых работ в отношении земельного участка кадастровым инженером выявлены здания, ОКС, сведения о которых отсутствуют в ГКН, но при этом они имеют ранее присвоенные государственные учётные номера, такие сведения необходимо указывать в межевом плане.
Представленный технический план подготовлен на основании сведений технического паспорта, дата проведения тех. инвентаризации – 2012 год, в межевом плане сведения о ранее проведённой технической инвентаризации отсутствовали.
Подскажите, каким путём решить эту проблему. Куда корректно направить заявление. Кадастровые инженера, допустив ошибку, с этим вопросом не справились и надежды на положительный результат по пятому заходу отсутствуют.
Как классифицируется названная ошибка: кадастровая или техническая?
Добрый день Петр! К сожалению, в последнее время нередки случаи, возникновения подобного рода вопросов. В соответствии с законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество: Техническая ошибка - арифметическая или другая ошибка, допущенная при переносе сведений из документов в сведения кадастрового учета. Кадастровая ошибка - ошибка в первоначальном документе, допущенная кадастровым инженером (тех план или тех паспорт) как правило такого рода ошибки выявляются при постановке на учет земельных участков в плане координат и поворотных точек. Исходя из Ваших пояснений внести изменения в межевой план уже не представляется возможным, т.к. сведения внесены в ГКН. Видимо на момент установления границ з/у, Ваш дом уже был построен и в техническом плане указали год постройки ранее внесения сведений о земле в ГКН. Ввиду чего появились разночтения, в межевом плане указано что на момент установления границ ОКС на з/у нет, а в представленном Вами тех плане указано, что дом уже стоял. Одним из вариантов попробовать решить Ваш вопрос будет обращение к кадастровым инженерам, готовившим межевой план, чтобы они подготовили объяснение, что была допущена ошибка и не учтен ОКС, если все получится с этим документом можно будет обратиться в ГКН и внести изменения (кадастровая ошибка). Если кадастровый инженер не "пойдет Вам на встречу" доказать наличие кадастровой ошибки будет сложнее. Возможно, что в этом случае будет лучше обращаться в суд. Предлагаем Вам подойти на бесплатную консультацию с документами по адресу пр. Ленина д.54 а, офис 117 тел. 2808472, чтобы более тщательно изучить Ваш вопрос и выбрать стратегию дальнейших действий. С уважением, юрист отдела недвижимость Ким Ксения.
СпроситьПровели межевание первый раз. Кадастровый инженер выявил кадастровую ошибку (наложение границ смежного участка на ранее учтенный). Вопрос: куда сначала обращаться об исправлении кадастровой ошибки, в кадастровый орган или в суд? Если в суд, то кто ответчик, кадастровый орган, собственник или правообладатель (арендатор)? Спасибо.
Елена Николаевна,добрый день! Вначале обратитесь в кадастровую палату Красноярского края
СпроситьЗдравствуйте, Елена Николаевна!
В соответствии с законодательством РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам (в том числе наложение границ зем. участка на ранее учтенный)
Образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников.
Ответчиком выступает собственник зем. учстка.
В силу того, что наложение границ не является технической ошибкой Росреестр (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю) откажет Вам в исправлении.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Свяжитесь со мной для оказания Вам юридической помощи
СпроситьТакой вопрос: сосед по садовому участку поставил на кадастр, кадастровый инженер, который ставил на кадастр допустил кадастровую ошибку: наложение на мой участок. Из-за этого не могу поставить на кадастр. На данный момент этот кадастровый инженер исключен из сро и у нее нет лицензии. Могу ли я подать в суд на этого кадастрового инженера?
Для начала вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру или в специализированную организацию и заключить договор на геодезические работы, проще говоря, на проведение межевания вашего участка (если он не отмежеван) либо на уточнение границ зу (в том случае, если это ранее вы не сделали). Если же ваш зу стоит на кадастровом учете с характерными поворотными точками и имеет границы, то ваш сосед должен заново отмежевать свой зу для установления правильных границ.
СпроситьКак изменить границы земельного участка, без исправления кадастровой ошибки (ошибку допустил заказчик, а не кадастровый инженер) площадь участка при этом не измениться.
Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.
Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных действующим законодательством, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
Услуги по регистрации саморегулируемой организации (СРО)
Выделяют следующие основные виды саморегулируемых организаций:
СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
СРО в области архитектурно-строительного проектирования;
СРО в области инженерных изысканий;
СРО энергоаудиторов;
СРО арбитражных управляющих;
СРО оценщиков;
СРО аудиторов;
СРО в сфере рекламы;
СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг;
СРО управляющих компаний;
СРО актуариев;
СРО перевозчиков;
СРО в области энергетического обследования;
СРО коллекторов;
СРО в области медицины;
СРО в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности;
СРО в сфере кадастровой деятельности;
СРО в сфере страхования;
СРО риэлторов.
Важным является вопрос о правовой природе СРО: является ли СРО самостоятельной организационно-правовой формой юридического лица или это организация, которая осуществляет свою деятельность в одной из организационно-правовых форм?
Анализ действующего гражданского законодательства позволяет сделать вывод о том, что за СРО не закреплена конкретная организационно-правовая форма. Установлено лишь, что СРО является некоммерческой организацией. Как известно, некоммерческие организации в соответствии с ГК РФ могут создаваться в организационно-правовых формах: потребительского кооператива (ст. 116), общественных и религиозных организаций (ст. 117), фондов (ст. 118), учреждений (ст. 120), объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) (ст. 121). К отмеченным также следует добавить те, которые предусмотрены Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а именно: государственную корпорацию (ст. 7.1), некоммерческое партнерство (ст. 8), автономную некоммерческую организацию (ст. 10).
В федеральных законах по-разному устанавливается перечень форм, в рамках которых создаются СРО. Так, в одних законах закреплено, что СРО создается в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства (Федеральный закон «О рекламе»). В других отсутствует даже примерный перечень организационно-правовых форм; закреплено лишь, что СРО функционирует как некоммерческая организация (Федеральные законы: «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», «О рынке ценных бумаг», «О несостоятельности (банкротстве)», «Об инвестиционных фондах»).
На практике чаще всего СРО создаются в форме ассоциаций и некоммерческих партнерств.
Ассоциации (союзы) являются объединениями юридических лиц, включающими в свой состав коммерческие и (или) некоммерческие организации. При этом коммерческие организации объединяются с коммерческими, а некоммерческие, соответственно, с некоммерческими. Участие граждан в ассоциациях (союзах) не предусмотрено. В связи с этим подобная организационно-правовая форма не подходит для тех сегментов рынка, участниками которых являются индивидуальные предприниматели. Отмечаются и другие недостатки этой организационно-правовой формы с точки зрения выполнения функций саморегулирования.
Другой распространенной формой некоммерческой организации, в рамках которой осуществляют свою деятельность СРО, является некоммерческое партнерство. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Минусом указанной организационно-правовой формы с точки зрения функций саморегулирования является закрепленное законодательством право членов некоммерческого партнерства (если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства) получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства (абз. 5 п. 3 ст. 8 ФЗ «О некоммерческих организациях»). Подобная возможность может повлечь экономическую нестабильность.
Анализ действующего законодательства в области саморегулирования свидетельствует о том, что правовое положение СРО недостаточно четко определено. Не прослеживается единства терминологии в определении понятия «саморегулируемая организация». Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» саморегулируемой организацией признает добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, функционирующее на принципах некоммерческой организации (ст. 48). По-разному закрепляется перечень форм, в рамках которых могут функционировать СРО. В законодательстве о некоммерческих организациях не учитываются особенности СРО, предопределенные ее особыми функциями. Требуется более четкая правовая регламентация СРО. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Принят закон «О саморегулируемых организациях». В соответствии со ст. 3 закона «Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.».
В законе закреплены квалифицирующие признаки СРО.
Объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
Наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
Обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами;
Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации;
Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.
Для создания СРО необходимо:
зарегистрировать некоммерческую организацию;
объединить в составе некоммерческой организации в качестве членов соответствующее количество юридических и/или физических лиц, в зависимости от вида СРО;
разработать стандарты, положения, правила предпринимательской или профессиональной деятельности, которые обязаны выполнять все члены СРО;
обеспечить дополнительной имущественной ответственностью каждого члена СРО перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами;
получить статус СРО в специализированных органах в зависимости от вида деятельности;
внести в наименование организации ссылку на статус СРО.
Перечень законодательства о саморегулируемых организациях
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Приказ Федеральной Службы по Экологическому, Технологическому и Атомному Надзору Российской Федерации №411 от 24 мая 2010 г. «Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;
Приказ Министерства Регионального Развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;
Постановление Правительства РФ №48 от 03 февраля 2010 г. «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов»;
Приказ Минрегиона России от 21 октября 2009 г «О внесении изменений в приказ Минрегионразвития РФ от 9.12.08г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;
Приказ Минрегиона России от 9 декабря 2008 г «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;
Приказ Ростехнадзора от 10 февраля 2009 года № 57 «Об организации работы по реализации постановлени
Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций»;
Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Пояснение к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Спросить