Как защитить свои права в гостинице, если вас заселили не в тот номер?
199₽ VIP
Защита прав потребителя по предоставлению услуг гостиничного комплекса. Меня заселили вместо улучшенрго номера в обыкновенный и не хотят исправить ситуацию, и деньги не хотят возвращать. Что делать, как добиться справедливости. Книгу жалоб тоже не дают.
Подайте претензию согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей и требуйте устранения недостатка услуги в форме предложения нужного номера либо возврата денег по причине существенного нарушения условий договора. В крайнем случае перерасчёт и компенсации морального вреда согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей. На своей копии претензии поставьте отметку о принятии. Если отказываются, направляйте почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. По факту непредоставления книги жалоб и предложений подавайте жалобу в Роспотребнадзор. Требуйте привлечения к ответственности.
СпроситьВсе эти разборки займут время, а вам нужно вопрос решать сейчас, как я понимаю. Все эти советы по поводу претензии правильные, но они не решают проблемы. В суд обращаться с иском, но это займет месяцы. Да, вы можете обращаться в суд и писать претензии в соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей, но это будет уже после новогодних праздников. Решить проблему сейчас не получится, к сожалению.
СпроситьПолучается, что Вам предоставили недостоверную информацию об услуге. Нарушив требования ст.8,10,12,29 Закона О защите прав потребителей. Напишите письменную претензию и обратитесь в суд с иском. Через суд сможете взыскать свои деньги, моральный вред, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.
По поводу отказа предоставить книгу жалоб и предложений обратитесь в Роспотребнадзор.
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 30.11.2018) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"IV. Ответственность исполнителя и потребителя
34. Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с "законодательством" Российской Федерации.
35. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
36. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с "законодательством" Российской Федерации.
""37. Потребитель несет ответственность и возмещает ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
38. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
СпроситьБорис, Вам необходимо, во-первых, все зафиксировать, можно включить диктофон или видео, чтоб была доказат. База.
Во-вторых, сразу на месте пишите претензию руководителю гостиницы о том, что Вам предоставлены услуги проживания, не соответствующие заказу и требуйте возврат денег.
(Закон РФ О Защите прав потребителей).
Может сразу уладить ситуацию и не получится, но по возвращении в свой город, можете подать иск (ГПК РФ)
СпроситьРеальность: Напишите претензию Администрации гостиницы с пометкой Копия прокурору места нахождения гостиницы со ссылкой на ст. 15 и ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей". Мотив: не предоставление услуги проживания, соответствующей заказу и требуйте возврат денег. Зарегистрируйте претензию с пометкой - входящий № Должна быть положительная реакция Администрации - звонок прокурора. Если реакции не будет - пишите иск (ст. ст.131 - 132 ГПК РФ) по возвращению домой поскольку Закон о защите прав потребителей позволяет потребителю обращаться в суд по ПМЖ.
СпроситьБанком Тинькофф были нарушены мои права как потребителя услуг. Хочу точно знать номер статьи, где описывается порядок предоставления кредитных услуг в законе о защите прав потребителя.
В законе о защите прав потребителей не описывается порядок предоставления кредитных услуг.
СпроситьНе согласна. по моему статья 10 . в ней говорится, что банк должен предоставить график платежей, сумму платежей или формулу платежей
Спроситьэта статья предусматривает дачу вам информации по услугам - право есть у вас
предъявляйте претензию, далее в суд
Спроситьст. 10, 12
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 10]
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
СпроситьПочитайте Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О потребительском кредите (займе)".
СпроситьМожет ли банк тинькофф увеличить кредитный лимит, если есть уже просрочка ежемесячного платежа
СпроситьМне неполноценности оказали услугу по предоставлению улучшенного номера в гостинице. Книгу жалоб тоже не предоставили, что делать. Можно ли забрать предоплаты?
Вам необходимо обратиться с письменной претензией о возврате денежной суммы предоплаты (части) в связи с некачественно оказанной услугой в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
СпроситьСалон красоты не принимает письменную претензию и говорит, что не обязаны теперь с 21 года держать книгу жалоб. Документов для потребителя тоже нет, сказали не обязаны держать уголок потребителя, законодательно можно только по требованию выдавать потребителю информацию. Но требование в виде претензии тоже не хотят принимать, ссылаясь на закон. Странно, а я прочла, что не имеют книгу жалоб только розница, салон (услуги) обязаны принимать письменные претензии.
Здравствуйте. Направляйте претензию заказным письмом, если по претензии требования Ваши не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьДа, книга жалоб осталась в прошлом, теперь надо подавать письменную претензию и после этого обращаться в суд.
СпроситьНе совсем понятно какова ваша цель? Наличие книги жалоб не восстановит ваши права если они были нарушены.
СпроситьА как же "В ресторане, туристическом агентстве, салоне красоты, массажном кабинете и т. п. (все виды деятельности, которые предполагают непосредственную работу с людьми и нацелены на обслуживание населения) книга жалоб обязательно должна быть.
Не предоставление книги жалоб салоном красоты это нарушение закона (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998; 14.15 КоАП РФ). Штраф — до 30 тыс. рублей для юрлиц." ?
СпроситьЧто делать если клиент начал оскорблять меня на рабочем месте при других посетителях и охраннике, при этом написав еще и жалобу в Книгу жалоб на меня, изложив там все это так, что обиженная сторона-это он.Как добиться мне справедливости в такой ситуации?
только обращением в суд и взысканием компенсации за причинению морального вреда и вреда репутации. Можете также написать заявление в полицию о привлечении виновника к уголовной ответственности за клевету.
СпроситьМожет ли книга жалоб и предложений у ИП называться по-другому?
За хамское поведение продавца хотела оставить отзыв в книге отзывов и предложений, но а ответ мне дали пустую, ярко зелёную книгу благодарность (так она называлась), с пронумерованными правда страницами. У меня возникли подозрения, на сколько действующий это документ? Это одно и тоже, что книга жалоб? Или при проверках они дают реальную книгу жалоб, а покупателям, имеющим претензию, книгу благодарностей и потом выкидывюет?
Узнайте об этом, обратившись с претензией к ним об исполнении и разрешении вашей претензии в книге благодарностей под номером
____, и параллельно об этом напишите в прокуратуру региона. Свидетели пусть подпишутся.
СпроситьСогласно п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Вы вправе обратиться с соответствующей жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора по месту нахождения магазина, указав, в числе прочего, на фактическое отсутствие у продавца книги отзывов и предложений, сформированной надлежащим образом.
СпроситьЕсли построен гостиничный комплекс в котором расположены 25 жилых квартир и 50 апартаментов. Могут ли жильцы квартир и аппартаментов изменить целевое назначение гостиничного комплекса на жилой дом без согласия собственника гостиничного комплекса?
нет не могут, только собственник, или лицо уполномоченное им.
ст. 23 жилищного кодекса
2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
СпроситьМогут ли жильцы квартир и аппартаментов изменить целевое назначение гостиничного комплекса на жилой дом без согласия собственника гостиничного комплекса? На основании каких норм закона?
СпроситьЧто делать руководителю аптеки, если поступила жалоба потребителя, занесённая в книгу жалоб и предложений аптеки?
Опросить работников, причастных к жалобе, можно путем получения письменных объяснений на имя работодателя. Рассмотреть жалобу по существу.
Дать ответ на жалобу. Если жалоба будет признана обоснованной, то принять меры организационного характера, для недопущения повторения подобной ситуации.
СпроситьДелал заказ в Яндекс еде. Уже далеко не первый. Курьер подъехала к дому (видно по карте) , было написано "остается минута". И потом вижу "заказ отменён". В ту же минут пишу в чат, отвечают - перезакажите. Перезаказал. Звоню в поддержку - говорят, к сожалению, с вами не удалось связаться. Девушка пыталась звонить курьеру - недоступна. Жду второй заказ и воюю с поддержкой. Они не хотят возвращать деньги под предлогом что я не был на связи. Хотя я ждал заказ, и пытался с ними связаться. Номер был указан старый, как привязаный, но в комментарии написано, если домофон не работает - звоните по номеру - мой номер. Ранее курьеры либо звонили в домофон, либо по номеру указанному в комментарии. В итоге вопрос не решила, деньги возвращать не хотят, то есть я обязан быть на связи, поэтому они имеют право не возвращать. Как быть, посоветуйте, куда обращаться, как добиться справедливости? В роспотребнадзор написал, они дали юридический адрес, мне хочется добиться своего, вопрос принципиальный, потрачено время и деньги. Услуга не получена, и еще меня в этом обвинили. Куда и как обращаться, в каком формате, оеально ли добиться справедливости?
Как курьер скажу скорее всего вы указали недействительный номер по которому нельзя связаться, если курьер не может попасть в квартиру он звонит на указанный телефон, если клиент недоступен обращается в поддержку и уже поддержка пытается вам дозвонится. На дозвон и ожидание даётся 15 минут. Если клиент не связывается заказ отменяется.
СпроситьОказана, по договору, некачественная услуга, деньги возвращать не хотят. В какой суд следует обращаться за защитой прав, как потребителя?
В соответствии со ст. 29 ГПК РФ - это альтернативная подсудность. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены как в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
СпроситьЕлена, учитывая альтернативную подсудность, лучше подавать иск по вашему месту жительства. Вы не указали, кто оказывал услугу, но на практике, те, кого часто вызывают в суд, уже потом в этом суде чувствуют себя уверенно, "как рыба в воде", поэтому всем, кто судится, например с Ситилинком, который находится в Дзержинском районе, я советую не подавать иски в Дзержинский суд, а подавать по месту жительства.
СпроситьОтдал телефон на ремонт, а мне не дают взамен на время ремонта другой телефон, говорят что о таком они впервые слышат. Я написал заявление на предоставление мне телефона на время ремонта, прошло уже 3 дня, я приехал к ним, они говорят что в течении 10 дней придет ответ о том дадут мне взамен телефон или нет, и говорят о том что скорее всего откажут, хотя не имеют право, в законе о защите прав потребителя написано что обязаны в трех дневный срок предоставить по требованию потребителя замены. Если вовремя не исполняют то должны за каждый день просрочки платить 1% от стоимости товара. Что делать, как добиться справедливости.
Претензия продавцу согласно Закона о защите прав потребителей. В дальнейшем иск в суд.
Спросить