Хочу отказаться от посылки наложенным платежом, как правильно это сделать?
Хочу отказаться от посылки наложенным платежом, как правильно это сделать?
Добрый день.
Процедура отказа от посылки наложенным платежом может осуществляться двумя путями:
Покупатель может явиться на почту и в письменном виде отказаться от получения посылки или поставить соответствующую отметку в извещении.
Основанием для этого будет п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. В этом случае никакой оплаты с него не потребуют, а товар отправится обратно к продавцу.
Покупатель может просто проигнорировать извещение с почты и не явиться за получением посылки.
По истечении определенного срока (около месяца) товар отправят обратно. При этом даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает. Конечно, более честным и справедливым по отношению к продавцу будет первый вариант, но и второй способ поведения вполне законный.
Однако в каждом из этих случаев для покупателя могут наступить определенные последствия.
Чтобы избежать судебного разбирательства, предупредите продавца об отказе Единственное законное действие, которое может предпринять продавец – это подача иска в суд. Поскольку заказ товара дистанционно – это особый способ заключения сделки купли-продажи, у его сторон возникают определенные права и обязанности. Покупатель, хоть он и вправе отказаться от приобретения вещи, все равно обязан возместить продавцу стоимость ее доставки. В соответствии с п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, сделка розничной продажи товаров дистанционным способом считается заключенной с того момента, как была произведена оплата или продавец получил заказ от покупателя на его приобретение. Поэтому при наличии у продавца доказательств совершения заказа он может взыскать с покупателя понесенные им расходы. Однако на практике такой вариант почти никогда не встречается. Это связано с тем, что стоимость пересылки не так велика, поэтому судиться из-за такой суммы не будет ни один более-менее солидный магазин. Если продавец работает по схеме наложенных платежей, риск того, что товар не выкупят, должен быть заложен у него в статье расходов или включен в стоимость самой вещи.
Но кроме угрозы возможного судебного разбирательства, возможны и другие последствия:
- включение клиента в черный список магазина. Такие списки есть не у всех, но большинство продавцов все же практикуют его составление. В него включаются все клиенты, не исполнившие свои обязательства перед продавцом. В дальнейшем это может обернуться тем, что магазин просто не станет сотрудничать с таким клиентом и даже передаст данные о нем другим продавцам.
- продажа долга коллекторам. Данный способ не совсем законен, однако практикуется некоторыми магазинами. Суть его в том, что недобросовестному покупателю звонят сотрудники коллекторского агентства и требуют выкупа посылки, угрожая или оскорбляя его. Конечно, все это незаконно и особой угрозы не несет, однако приятного в этом также мало. -ограничение на будущие сделки. При дальнейшем оформлении заказов в этом магазине покупателю могут поставить условие о внесении предоплаты и даже о возмещении почтовых расходов за предыдущую посылку. Покупателя могут включить в федеральную базу неблагонадежных клиентов, которой пользуются многие магазины. В дальнейшем ни один из них не продаст ему товар на условиях предоплаты.
Но все эти риски не особо велики и применяются чаще всего только в отношении тех покупателей, которые не выкупали посылку неоднократно.
Необходимость отказа от посылки наложенным платежом может возникнуть у любого, даже самого ответственного покупателя. Чтобы поступить в этой ситуации законно и справедливо по отношению ко всем сторонам сделки, нужно придерживаться таких правил: Стоит максимально быстро предупредить продавца об отказе от выкупа посылки и объяснить причины этого. Конечно, от расходов за доставку это не убережет, но ему хотя бы не придется платить за услуги почты по хранению товара. Еще один способ уберечь продавца от дополнительных трат – прийти на почту и написать отказ от получения посылки. В этом случае она тут же отправится обратно, и оплачивать стоимость ее хранения также не придется.
Важно помнить не только о своих интересах, но и о продавце. Чтобы в дальнейшем спокойно совершать покупки в интернете и не бояться судебного иска или угроз коллекторов, лучше стараться выполнять свои обязательства или хотя бы извещать магазин о своем нежелании выкупать посылку.
СпроситьПрочла кучу отрицательных отзывов о фирме отправивших мне посылку наложенным платежом, в посылке может не быть того что заказала, как отказатся от посылки.
Вера, в соответствии с ч.4. ст.26-1 Закона РФ "О защите прав
потребителей" Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьЗдравствуйте. Да, можете вернуть посылку без объяснения причины.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Закон РФ "О защите прав потребителей" Глава II Статья 26.1
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
СпроситьВам и делать ничего не нужно.
При таком способе оплаты это риск продавца. Вы же можете попросту НЕ приходить в почтовое отделение за посылкой.
СпроситьЗаказал по интернету лекарства. Посылка идёт наложенным платежом. Знакомые убедили меня в совершённой глупости! Могу ли я отказаться от получения посылки и как это правильно сделать с минимальными последствиями?!
Добрый день! Вы имеете право отказаться от дистанционной покупки и не получать посылку. В крайнем случае с Вас могут взыскать только стоимость почтовой пересылки.
СпроситьЗаказала для подруги посылку наложным платежом, она отказалась и мне не нужна, посылка на почте, как отказаться правильно.
Отправил посылку наложенным платежем. Возможно ли отменить наложенный платеж, если посылка в городе назначения.
Здравствуйте! Если Вы заказали товар дистанционно, Вы вправе вообще не получать посылку на почте. К вам могут предъявить требование только о взыскании расходов, связанных с доставкой товара.
СпроситьДобрый вечер. Просто не выкупайте и не забирайте, вот и все, никаких заявлений не нужно. По истечении срока хранения она вернется отправителю.
СпроситьЗдравствуйте. Вам просто не нужно забирать товар с почты, по истечении определенного времени посылка вернется обратно отправителю.
СпроситьДобрый день, Марина! Просто не получать на почте посылку, по истечении срока хранения она вернется отправителю. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и они помогут вам в составлении документов. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
С уважением, юридическая компания «ПРАВО», член Гильдии Правозащитников Москвы!
СпроситьЗдравствуйте, Мария!
Можете отказаться от посылки наложенным платежом формально, взыскать через суд отправитель может только реально понесенные расходы. Фактически, вряд ли кто-то будет заморачиваться или же пока вы не оплатили товар - можете от него отказаться, это общее правило. Однако продавец может потребовать оплатить расходы на пересылку. Но обычно этим не занимаются - так как там суммы 100-200 рублей, а можете если ничего не оплатили до сих пор просто не ходить на почту через месяц отправят обратно и всё но если хотите можете сходить и отказать от посылки.
Удачи Вам и всего доброго!
СпроситьКак правильно отказаться от посылки, пришедшей наложенным платежем?
Процедура отказа от посылки наложенным платежом может осуществляться двумя путями: Покупатель может явиться на почту и в письменном виде отказаться от получения посылки или поставить соответствующую отметку в извещении. Основанием для этого будет п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. В этом случае никакой оплаты с него не потребуют, а товар отправится обратно к продавцу. Покупатель может просто проигнорировать извещение с почты и не явиться за получением посылки. По истечении определенного срока (около месяца) товар отправят обратно. При этом даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна.
В принципе, посылку можно вообще не получать. Стоимость самой посылки Вас никто оплачивать не заставит, а вот стоимость ее пересылки отправитель вправе Вам предъявить в рамках гражданско-правовых отношений, но тоже не факт, что он это сделает. Как правило большинство не предъявляют - не та цена вопроса. А вот в черный список отправителя, где заказывали товар, попадете.
СпроситьИмею ли я право отказаться от посылки наложным платежом с интернет магазиина? Как правильно это сделать? Звотит робот, угражает судом.
Здравствуйте.
Да, конечно можете. Это Ваше право, а не обязанность. Договор заключали?
Спросить