Обязан ли военнослужащий предоставлять данные по своим кредитам командованию части? Правомерно ли это требование?
Обязан ли военнослужащий предоставлять данные по своим кредитам командованию части? Правомерно ли это требование?
Конечно нет. Это информация составляет Банковскую тайну, а вы не обязаны отчитываться.
СпроситьОбязан - нет.
У командования есть право ознакомиться с кредитной историей с (добровольного) письменного согласия военнослужащего: п.9 ст. 6 №218-ФЗ «О кредитных историях», - не подписывайте такого разрешения, если не желаете давать доступ к своей кредитной истории.
СпроситьВ нашей воинской части многие офицеры обращались в суд с просьбой о выплате денежных надбавок, суд их требования удовлетворил.
Теперь командование части в отместку, издало приказ о переводе данных офицеров для дальнейшего прохождения службы в другой город, находящийся в тысяче километров. Мотивировало это служебной необходимостью. Несмотря на то, что бюджет понесет дополнительные расходы на переезд и перевозку имущества.
Правомерны ли действия командования воинской части? Имеет ли право командир часть перекинуть неугодных ему военнослужащих без объяснения причин?
так как это военные офицеры, то и команды будут законны всегда для них!
Доказать что военнослужащий стал неугодный командиру очень трудно.
СпроситьВыселение общественной организации с военной базы - последствия и ответственность командования.
На территории воинской части по письменному разрешению командования действовала общественная организация, членами которой являлись в том числе многие воннослужащие этой части. Однако внезапно вновь назначенным командованием было принято решение о выселении общественной организации из помещения которая была отремонирована за счет общественной организации. Кроме того командование части используя админинистративные ресурсы вынудило и вынуждает в данный момент членов на выход из организации и распространяет клевету о нас. поводом радикальных мер командования послужило обращение организации в военную прокуратуру в связи с фактами избиения и оскорбления военнослужащих в части. Подскажите пожалуйста какие меры наказания предусматриваются законодательством в данном случае к командованию и какими должны быть наши действия. Заранее благодарен!
Здравствуйте! Члены общественной организации могут обратиться в суд о взыскании неоделимых улучшений, сделанных за счет средств участников организации.
По факту оскорблений и клеветы можете обратиться в прокуратуру с заявлением о проведении проверки.
Спроситьдеятельность общ орг. запрещена в в\ч. а вот преступные действия, связанные с избиением подчиненых - преступление. Пишите заявление в прокуратуру (военную) и называйте потерпевшего и свидетелей.
СпроситьЗдравствуйте!Меня интересует вопрос,допускает ли законодательство в данном случае привлечение командования к уголовной ответственности .Заранее благодарен!
Спроситьобществ. орг. не имеет права деятельности, а тем более нахождения на территории в\ч. В клевете и избиении военнослужащих = есть состав преступления, если это доказуемо, конечно. Удачи
СпроситьОбязан ли военнослужащий давать согласие на обработку и предоставления командованию части о персональных данных по автоматизированному учету административных правонарушений угибдд умвд?
Я военнослужащий по контракту (ст.прапорщик), в марте постирал форму вместе с удостоверением военнослужащего, командование воинской части сылаясь на поправку к дисциплинарным взысканиям от 2.01.2017 г. объявили мне ГДП, правомерны ли действия командования? Зарание спасибо за ответ!
Перечень грубых дисциплинарных проступков. Порядок исполнения дисциплинарного ареста
1. К грубым дисциплинарным проступкам относятся:
нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;
самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (за исключением офицеров);
неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из расположения воинской части или с корабля на берег, при назначении, переводе, а также из командировки, отпуска или лечебного учреждения;
отсутствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, или офицера, проходящего военную службу по призыву, в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени;
уклонение от исполнения обязанностей военной службы;
нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы);
нарушение правил несения пограничной службы;
нарушение уставных правил караульной службы;
нарушение уставных правил несения внутренней службы;
нарушение уставных правил патрулирования в гарнизоне;
нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
умышленные уничтожение, повреждение, порча, незаконное расходование или использование военного имущества;
уничтожение или повреждение по неосторожности военного имущества;
нарушение правил сбережения вверенного для служебного пользования военного имущества, повлекшее по неосторожности его утрату или повреждение;
нарушение правил обращения с оружием, боеприпасами, радиоактивными материалами, взрывчатыми или иными веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, военной техникой или правил эксплуатации военной техники, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, уничтожение, повреждение или утрату военного имущества либо иные вредные последствия;
нарушение правил управления транспортными средствами или их эксплуатации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, повреждение военного имущества либо иные вредные последствия;
исполнение обязанностей военной службы в состоянии опьянения, а также отказ военнослужащего от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
непринятие командиром в пределах его компетенции необходимых мер по предупреждению или пресечению дисциплинарного проступка, совершенного подчиненным ему по службе военнослужащим, привлечению военнослужащего к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка либо по устранению причин и условий, способствовавших его совершению, а равно сокрытие командиром информации о совершении подчиненным ему по службе военнослужащим преступления, административного правонарушения или дисциплинарного проступка;
административное правонарушение, за которое военнослужащий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несет дисциплинарную ответственность.
2. Дисциплинарный арест исполняется в отношении военнослужащих:
Вооруженных Сил - военной полицией на гауптвахтах;
других войск, воинских формирований и органов - командованием воинских частей, в ведении которых находятся войсковые гауптвахты, а при отсутствии войсковых гауптвахт - военной полицией.
3. Предварительное уточнение наличия свободных мест на гауптвахте, проверка документов, необходимых для оформления военнослужащего на гауптвахту, а в случае необходимости затребование сопровождающих возлагается в отношении подвергнутых дисциплинарному аресту:
солдат, матросов, сержантов и старшин - на старшину роты (команды);
прапорщиков и мичманов - на назначенных командиром воинской части (начальником гарнизона) военнослужащих, равных по воинскому званию, или офицеров;
военнослужащих органов военного управления и военных образовательных организаций - на лиц, назначенных соответствующим начальником.
4. У всех военнослужащих, подвергнутых дисциплинарному аресту, перед отправлением на гауптвахту изымаются по описи имеющиеся у них деньги и вещи, которые не положено иметь на гауптвахте. Перечень вещей, которые разрешено иметь на гауптвахте военнослужащим, подвергнутым дисциплинарному аресту, определяется в приложении N 4 к Уставу военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.
Ордена, медали и планки с лентами орденов, а также нагрудные знаки арестованные военнослужащие сдают на хранение в штаб воинской части или на гауптвахту отдела военной полиции.
Военнослужащие, подвергнутые дисциплинарному аресту, при направлении на гауптвахту должны быть одеты в чистую, исправную повседневную (полевую) форму одежды. Кроме того, они должны иметь при себе две простыни, наволочку, одеяло, полотенце, носовые платки, средства личной гигиены.
Все арестованные перед направлением на гауптвахту проходят медицинский осмотр, а в случае необходимости санитарную обработку (мытье в бане) и дезинфекцию обмундирования, о чем в медицинской книжке врачом делается отметка.
5. Порядок приема, содержания и освобождения военнослужащих, подвергнутых дисциплинарному аресту, изложен в Уставе военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации. Изучайте.
СпроситьПеречень грубых дисциплинарных проступков определен пунктом 2 ст. 28.5 ФЗ "О статусе военнослужащих". Относительно вашей ситуации к ним относятся:
1) умышленная порча документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации
2) утрата документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации, по небрежности.
Таким образом, для привлечения к ответственности за ГДП в первом случае необходимо командованию доказать, что вы умышленно постирали форму с удостоверением; во втором случае - только при условии, что удостоверение во время стирки растворилось и исчезло, так как, если оно пришло в негодность, то это не означает, что оно утрачено.
Соответственно, если удостоверение после стирки осталось, пусть и вне надлежащем виде, то привлечь вас к ответственности могут только как за обычный дисциплинарный проступок (порчу документа по небрежности), но не грубый.
СпроситьВоеннослужащих одной из воинских частей направили в служебную командировку. Перед отправкой командование сообщило, что отправляют на несколько месяцев в одну из стран СНГ. По приезду в воинскую часть временного размещения командир формируемого подразделения довёл прибывшим, что в случае согласия остаться весь личный состав отправляется для прохождения военной службы на "постоянку" в СНГ с исключением из своих воинских частей. При этом нам были предложены тарифные разряды ниже, мотивируя тем, что 3-х тарифных уже нет. Военнослужащие отказались и вернулись в свои воинские части без воинских перевозочных документов (командование раздало командировочные удостоверения на руки, мы сами проставили в штабе воинской части печати об убытии), то есть за свой счёт. При этом командование нашей части пригрозило увольнениями и переводами в другие воинский части. Какие права военнослужащих в данном случае нарушены и какие способы их восстановить, не увольняясь из армии? Что грозит командованию нашей части в случае нашего неправомерного перевода и /или увольнения?
Обращайтесь в военную прокуратуру гарнизона для проведения проверки, при наличии нарушений или угрозы нарушения Ваших прав военный прокурор по результатам проверки осуществит прокурорское реагирование.
Перевод к новому месту службы военнослужащих без их согласия возможен только в случае назначения последних на равные воинские должности и при отсутствии обстоятельств, указанных в ч.2 ст.15 Положения о порядке прохождения военной службы.
Увольнение с военной службы в связи с НУК допустимо при наличии у военнослужащих неснятых дисциплинарных взысканий на основании заключения аттестационной комиссии.
СпроситьНарушено право военнослужащего быть назначенным на нижестоящую должность только с его согласия. Включая случаи перевода. Обжалование в гарнизонный военный суд, путем подачи административного искового заявления в течении 3 месяцев, с того момента было нарушено ваше право, либо вы узнали о нарушении своего права. Командованию что-то серьезное не грозит
Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237Спросить(ред. от 21.12.2020)
"Вопросы прохождения военной службы"
(вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 16 сентября 1999 г. N 1237
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
V. Порядок перевода военнослужащих и приостановления
им военной службы
(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)
Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы
1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:
(в ред. Указов Президента РФ от 17.04.2003 N 444, от 02.01.2015 N 3)
а) по служебной необходимости;
б) в порядке продвижения по службе;
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;
и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;
к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)
3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.
5. Перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам производится в следующих случаях:
а) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)
6. Если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа).
1. Вы были командированы в воинскую часть, где Вас предложили назначение на нижестоящие должности, кто отказался, тот поехал обратно. Никаких нарушений нет.
2. По прибытии в ППД необходимо подать рапорт и приложить документы подтверждающие стоимость проезда. Это Вам обязаны возместить.
3. Командованию части ничего не грозит, т.к. перевода на нижестоящую должность не было, в случае незаконного увольнения и его последующей отмены в судебном порядке Вы вправе подать на моральную компенсацию. Рассчитывать можно на сумму около 30-50 тыс. руб.
СпроситьВоеннослужащий по контракту. Нахожусь в распоряжении. Увольняюсь по ОШМ. Хочу уволиться побыстрее. Приказ командующего округом есть. Прошу исключить меня из списков части без предоставления основного отпуска, написал рапорт об отказе от отпуска. Командование не отпускает, обосновывая тем, что не имеют права этого делать, что отпуск обязан отгулять. Что делать, горит работа, правомерны ли действия командования?
Обычно в таких ситуациях издают приказ о предоставлении отпуска с последующим исключением из списков части ( с указанием даты). Вот на этом и настаивайте.
После такого приказа - идите работать, а в день окончания отпуска, который совпадёт со днём исключения из списков части - придёте за окончательным расчётом.
К сожалению, у военных, действительно, в отличие от гражданских, нельзя отказаться от отпуска с заменой его деньгами.
СпроситьСкажите пожалуйста. Я являюсь военнослужащим и в адрес командования части пришел адвокатский запрос на предоставление адвокату информации с подтвержденными выписками из приказа по части о датах и сроках нахождения меня в служебных командировках за определенный период. А именно за 4 года. Вопрос: может ли командование части на законных основаниях не предоставлять эту информацию по данному запросу? Спасибо?
Здравствуйте,
Предоставление информации по запросу адвоката
Вопрос: в течение какого времени должен быть дан ответ на запрос адвоката (адвокатский запрос) и в каких случаях адвокату может быть отказано в предоставлении запрашиваемой информации?
В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 31.05.2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»:
1. Адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи (далее - адвокатский запрос).
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.
3. Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти.
4. В предоставлении адвокату запрошенных сведений может бытьотказано в случае, если:
1) субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;
2) нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке;
3) запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.
5. Неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6. В случаях, если законодательством Российской Федерации установлен особый порядок предоставления сведений, рассмотрение адвокатского запроса осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для соответствующей категории сведений.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
Что касается информации с ограниченным доступом, то, согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.
Так, федеральными законами устанавливаются ограничение по доступу к коммерческой тайне, служебной, банковской, врачебной и иным тайнам, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.
Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»:
Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что в случаях, когда информация является общедоступной, в отношении запросов адвоката действует (распространяется) общий порядок предоставления сведений для граждан, и ограничений в получении такой информации в общем порядке нет.
Тогда как, рассмотрение адвокатского запроса относительно информации с ограниченным доступом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для соответствующей категории сведений.
Так, предоставление персональных данных операторами и иными лицами, получившими доступ к персональным данным, без согласия субъекта персональных данных, не допускается, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Постановление от 6 июля 2017 г. по делу № 5-250/2017
Судебный участок №4 г.Новый Уренгой (Ямало-Ненецкий автономный округ) - Административное
Суть спора: ст. 5.39
Решение по административному делу
Дело № 5 - 250/2017-4
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
629303, ЯНАО, город Новый Уренгой
м-н Советский, д. 9/1 А 06 июля 2017 года
И.о. мирового судьи судебного участка № 4 судебного района города окружного значения Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа - мировой судья судебного участка № 5 судебного района города окружного значения Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа Яркеева Е.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Апанасенко М.А., потерпевшей Инициалы 1, помощника прокурора города Новый Уренгой Майоровой Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью «обезличено» Апанасенко Инициалы 2, обезличено,
у с т а н о в и л:
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 мая 2017 года прокуратурой города Новый Уренгой проведена проверка по обращению адвоката Инициалы 1 о несогласии с действиями ООО «обезличено». Как установлено проверкой, 20 марта 2017 года (21 марта 2017 года согласно штампу о входящей корреспонденции) адвокатом Инициалы 1 направлен в ООО «обезличено» адвокатский запрос о предоставлении документов. 06 апреля 2017 года в адрес адвоката Инициалы 1 за подписью заместителя генерального директора Апанасенко М.А. направлен письменный отказ в предоставлении документов. 26 апреля 2017 года адвокат Инициалы 1 не согласившись с действиями заместителя генерального директора ООО «обезличено» обратилась в прокуратуру города Новый Уренгой о принятии мер прокурорского реагирования. 12 мая 2017 года в адрес адвоката Инициалы 1 за подписью генерального директора ООО «обезличено» направлен ответ на адвокатский запрос заявителя от 20 марта 2017 года.
Учитывая, что 21 марта 2017 года в ООО «обезличено» поступил адвокатский запрос о предоставлении документов, в последующем 06 апреля 2017 года заместителем генерального директора ООО «обезличено», в нарушение ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ», отказано в предоставлении адвокату Инициалы 1 запрашиваемых документов, 12 мая 2017 года заместителем генерального директора ООО «обезличено» адвокату Инициалы 1 направлены документы по адвокатскому запросу, лицом совершим административное правонарушение, выразившееся в неправомерном отказе в предоставлении адвокату в связи с поступившим запросом информации, а также несвоевременном ее предоставление, является заместитель генерального директора ООО «обезличено» Апанасенко М.А.
Таким образом, по мнению заместителя прокурора г. Новый Уренгой, в действиях заместителя генерального директора ООО «обезличено» Апанасенко М.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 KoAП РФ.
В судебном заседании Апанасенко М.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ, не признал. Суду пояснил, что действительно 21 марта 2017 года в ООО «обезличено» поступил запрос адвоката Инициалы 1, в содержании которого указано, что в интересах Инициалы 3 Инициалы 1 проставить заверенные надлежащим образом копии положений о премировании работников, а также коллективного договора, действующего в ООО «обезличено» в 2016-2017 году. К запросу прилагался ордер от 15 марта 2017 года, в котором указано, что Инициалы 1 с 15 марта 2017 года поручается представлять интересы Инициалы 3 в ООО «обезличено». В связи с тем, что в адвокатском запросе не было обоснования заключения соглашения (в рамках чего действует адвокат). Сделан вывод о том, что запрос был подготовлен с нарушением действующего законодательства, а именно приказа Минюста, и направлен в адрес адвоката. Работник отдела кадров пояснял ему, что вопросов у Инициалы 3 при увольнении к работодателю не имелось. В дальнейшем когда был выяснен факт того, что данный запрос был связан с трудовой деятельностью Инициалы 3 на предприятии, адвокату было предоставлено положение об оплате труда, коллективного договора в ООО «обезличено» никогда не существовало.
В судебном заседании привлеченная к участию в деле в качестве потерпевшей адвокат Инициалы 1 пояснила, что 21 марта 2017 года она, как адвокат, обратилась в ООО «обезличено» с адвокатским запросом о предоставлении сведений. По ее приезду был вручен ответ ООО «обезличено» от 06 апреля 2017 года, которым ей было отказано в предоставлении информации. Она считает данный отказ в предоставлении сведений неправомерным по мотивам отказа. При этом положения о премировании на предприятии всего лишь два, чтобы указывать более подробную информацию о данном документе. П. 12 ч. 5 Приказа Минюста России от 14 декабря 2016 года № 288 "Об утверждении требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса" не указывает о необходимости обоснования получения данных сведений. Затем предприятием был предоставлен пакет необходимых документов, а именно 12 мая 2017 года (по истечении установленного 30 - ти дневного срока). Полагает, что у предприятия отсутствовали законные основания для непредоставления ответа на адвокатский запрос, в связи с чем она обратилась в прокуратуру города. К запросу она прилагала ордер, где было указано о том, что она представляет интересы Инициалы 3 в ООО «обезличено». Готовя запрос, она не знала о том, нарушены ли права её доверителя, поскольку данный вывод мог быть сделать из анализа истребуемых документов. На тот момент исковое заявление еще не готовилось. 27 апреля 2017 года она направила в Новоуренгойский городской суд иск о защите трудовых прав доверителя Инициалы 3 Положение о премировании ООО «обезличено» было ей предоставлено после обращения в прокуратуру, без дополнительных обращений по данному поводу в ООО «обезличено» с ее стороны. Полагает, что об отсутствии коллективного договора на предприятии ООО «обезличено» необходимо было сообщить ей в представленном ответе. О том, что на предприятии отсутствует коллективный договор она узнала в ходе судебного разбирательства гражданского дела.
В судебном заседании помощник прокурора города Новый Уренгой Майорова Е.В. поддержала доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 мая 2017 года. Дополнительно суду пояснила, что в действиях должностного лица ООО «обезличено» усматривается состав правонарушения, предусмотренного ст. 5.29 КоАП РФ, поскольку 06.04.2017. был неправомерный отказ в предоставлении информации на адвокатский запрос, а 19.04.2017. несвоевременное предоставление информации. Просила привлечь должностное лицо к административной ответственности, назначить наказание в виде штрафа на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лица, привлекаемого к административной ответственности - Апанасенко М.А., потерпевшую-Инициалы 1, помощника прокурора города Новый Уренгой Майорову Е.В., мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с пп.1, 2, 3 и 6 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что суд в силу своего правового положения не занимается сбором доказательств, а оценивает их при рассмотрении дела, ответственность за достаточность и соответствие имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств требованиям закона, возлагается на должностных лиц, возбуждающих, расследующих дела и составляющих по результатам расследования протоколы об административных правонарушениях.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 5.39 КоАП РФ, состоит в неправомерном отказе в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 6.1 Федерального закона от 31.05.2002. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи (далее - адвокатский запрос).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.
Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти, в связи с чем Минюстом России издан приказ от 14 декабря 2016 года № 288 «Об утверждении требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса».
В соответствии с п.5 указанного Приказа, - адвокатский запрос должен содержать, в том числе:
- реквизиты соглашения об оказании юридической помощи, либо ордера, либо доверенности (номер, дата выдачи ордера, либо доверенности, либо дата заключения соглашения);
- указание нормы Федерального закона, в соответствии с которой направляется адвокатский запрос;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное (сокращенное) наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат. Процессуальное положение лица, в чьих интересах действует адвокат, номер дела (последние - при участии адвоката в конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном или административном судопроизводстве, а также по делам об административных правонарушениях);
- указание на запрашиваемые сведения, в том числе содержащиеся в справках, характеристиках и иных документах; при необходимости - обоснование получения запрашиваемых сведений.
Как следует из представленных материалов адвокатский запрос адвоката Инициалы 1 (л.д.3) требованиям Приказа Минюста РФ от 14 декабря 2016 года № 288 не соответствует.
В частности, адвокатский запрос, и приложенный к запросу ордер от 15.03.2017. (л.д. 39) не содержит реквизитов соглашения об оказании юридической помощи; указание нормы Федерального закона, в соответствии с которой направляется адвокатский запрос; процессуальное положение лица, в чьих интересах действует адвокат.
На указанные нарушения требований Приказа Минюста РФ от 14 декабря 2016 года № 288 к форме и оформлению адвокатского запроса указано и в ответе должностного лица ООО «обезличено» от 06 апреля 2017 года (л.д.4).
В соответствии с п.2 ст.4 ст.6.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», в предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в случае, если нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке.
В силу ч. 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации любая затрагивающая права и свободы гражданина информация (за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью) должна быть ему доступна, при условии что законодателем не предусмотрен специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты (что не противоречит позиции, изложенной в Определении от 12 мая 2003 года N 173-О Конституционный Суд Российской Федерации).
Таким образом, Конституция Российской Федерации допускает возможность установления в отношении той или иной информации специального правового режима, в том числе режима ограничения свободного доступа к ней со стороны граждан.
Учитывая, что запрашиваемая адвокатом Инициалы 1 информация является локальными нормативно - правовыми актами работодателя, это исключает её передачу иным лицам кроме работников (ст. 22 ТК РФ).
При указанных обстоятельствах, с учётом нарушений, допущенных адвокатом при оформлении адвокатского запроса и указанием на допущенные нарушения должностным лицом при ответе на него, суд приходит к выводу об отсутствии факта отказа в предоставлении адвокату сведений, что исключает наличие в действиях должностного лица ООО «обезличено» Апанасенко М.А. состава инкриминируемого административного правонарушения.
Последующее предоставление адвокату документов (л.д.5) не влияет на выводы суда об отсутствии в действиях должностного лица ООО «обезличено» Апанасенко М.А. признаков состава административного правонарушения.
Давая оценку доводам постановления о несвоевременном предоставлении информации, суд, с учётом взаимосвязи ч.2 и ч.4 ст.6.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и установленном факте отсутствия отказа в предоставлении адвокату сведений ввиду нарушений, допущенных при оформлении адвокатского запроса, приходит к выводу, что указанные действия должностного лица, также не образуют состав инкриминируемого административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости прекращения производств по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью «обезличено» Апанасенко Инициалы 2, по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить Апанасенко М.А., Инициалы 1, прокурору города Новый Уренгой для сведения. Постановление может быть обжаловано в Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Яркеева
₽
Адвокат во Владивостоке. Звоните!
Коллегия адвокатов. Защита в суде. Юристы с опытом 25 лет! Защита ваших прав!
Узнать больше
koganiko.ru
Дебетовая Мультикарта от ВТБ
Расплачивайтесь Мультикартой и получайте вознаграждения: бонусы, мили, cash back!
Узнать больше
vtb.ru
Финансовые услуги оказывает: Банк ВТБ (ПАО)
Суд:
Судебный участок №4 г.Новый Уренгой (Ямало-Ненецкий автономный округ) (подробнее)
Судьи дела:
Яркеева Евгения Владимировна (судья) (подробнее)
СпроситьЯ являюсь военнослужащим вв мвд рф звание прапорщик, хочу поступить в вуз для получения второго высшего образования на платной основе за свой счет, командование утверждает что учиться я буду исключительно в свой основной отпуск и что они не бязаны предоставлять учебный отпуск военнослужащим, получающим второе высшеее образование, правомерно ли это? спасибо!
Здравствуйте. Если у Вас уже имеется одно высшее образование, для получения какого-либо еще не предоставляется отпуск помимо основного ежегодного. В гарантиях ТК это не предусмотрено. Но, в случае, если Вас Ваш работодатель отправил на обучение, тогда обязаны предоставлять отпуск помимо ежегодного для сдачи сессии.
СпроситьОбязан ли оператор горячей линии (по входящим звонкам) предоставлять по требованию звонившего клиента свои персональные данные (ФИО)?
Если в его должностной инструкции записано, что он по просьбе клиента должен сообщить свои данные - то обязан.
Если в должностной инструкции это не записано - то не обязан.
СпроситьМеня зовут Сергей, я являюсь военнослужащим контрактной службы, находясь вне служебное время сломал пятую пятную кость левой руки, командование факт травмы скрывает, в лечение и выплате страховки отказывает, при оформление кредита оформил и страхование жизни и здоровья, Правомерны ли мои действия требовать компенсации за страховой случай с банка и командования части (с последними через суд)? не является ли это своего родом машенничеством?