Отказ магазина от замены товара ссылаясь на требования закона - правомерность действий

• г. Красноярск

29.12.11 я приобрел нетбук в магазине. Уже 3.01.12 у него выявились недостатки. Являющиеся, на мой взгляд заводскими. Я обратился в торгующую организацию с требованием о замене товара, а в случае невозможности-возврате денежных средств.

Магазин устно отказал мне, сославшись на то, что прежде должна быть проведена экспертиза товара и его гарантийный ремонт. Якобы в декабре 2011 года вышли некие поправки к закону. Прав ли магазин?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Согласно положениям ст. 18, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей":

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как видно и указанного потребитель по своему выбору предъявляет требования из указанного перечня, исключение особенности товара, например нельзя потребовать ремонта прокисшего молока. Ноутбук технически сложный товар, но в течение 15 дней с момента покупки вы в праве требовать обмена или возврата стоимости.

Продавец в праве провести проверку качества и экспертизу, вы в праве присутствовать при проведение указанных процедур. Указанное предусмотрено п 5 ст 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей".

В случае обмена у продавца на все процедуры сроки от 7 дней до 20 (если проводится проверка качества) если на складе нет товара не более месяца. если требуете возврата стоимости то не более 10 дней.

предъявите продавцу претензию с ссылками на ст 4.18.19.21.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей", претензию составьте в двух экземплярах, один продавцу на вашем оставляется подпись о принятие, если отказываются принять отправьте по почте заказным письмом. Главное предъявить претензию в течение 15 дней. указанных в законе.

Если у продавца иная точка зрения пусть даст письменный отказ с ссылками на изменения, этот ответ отнесите в роспотребнадзор.

Спросить

Ноутбук является технически сложным товаром.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей (ч.1 ст.18 ФЗ ОЗПП), если в таком товаре обнаружены недостатки, потребитель имеет право потребовать его замены, либо расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств, если данное требование заявлено в течение 15 дней с момента покупки.

Вы в этот срок уложились, соответственно, ваши требования правомерны.

Какие-либо изменения в законодательство по данному вопросу не вносились.

Требования магазина об обязательном предварительном проведении ремонта товара незаконны. В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель (а не продавец) решает, какие требования заявить - о замене товара, о возврате денег или о проведении ремонта.

Экспертиза же проводится только в тех случаях, когда имеется спор о причинах возникновения недостатков товара, об ее обязательном проведении нигде не указывается.

Спросить
Светлана
02.12.2015, 22:01

Отказ в возврате денег за мультиварку - что делать и куда обратиться

Купил мультиварку в магазине 05.11.2015, а 16.11.2015 г. сдал в магазин с просьбой вернуть денежные средства, мне отказали в возврате денег, ссылаясь на проведение экпертизы, провели экспертизу в сервисном центре магазина и только 30.11.2015 года позвонили с магазина и ссылаясь на заключение экспертизы (в которой указано, что данная мультиварка исправна) все равно отказали в возврате денежных средств! Правомерно ли мне отказали в возврате денежных средств, ведь данный товар был возвращен в магазин в течении 15 дней после покупки? И если не правомерно, то куда обращаться с требованием о возврате денежных средств?
Читать ответы (1)
Мария
14.09.2020, 07:48

Проблемы с возвратом денег за порвавшуюся цепочку - что делать в случае отказа магазина и предложения экспертизы?

Приобрела цепочку в ювелирном магазине, через неделю она порвалась, началась распайка звеньев в двух местах. При обращении в магазин отказали в возврате денежных средств. Предложили экспертизу, что в случае моей вины, я должна буду оплатить ее. Но на цепочку гарантия пол года. Понимаю что магазину будет выгодно списать вину на меня, и мне придётся оплатить экспертизу. Как быть?
Читать ответы (5)
Марина
18.03.2021, 08:54

Как получить компенсацию за некачественный товар - опыт покупателя в магазине ЕРМАК

«30» января 2021 г. я приобрел в магазине ЕРМАК по цене 5720,00. 08 февраля 2021 г. у пуховика порвались три кармана. 11 февраля 2021 г, я в магазин, с целью возврата товара. Однако взять товар и вернуть мне деньги в магазине отказались, предложили ремонт в ателье, взяли товар, и кассовый чек, о чем составили расписку. 14 февраля 2021 г, я повторно обратился в магазин с заявлением о возврате некачественного товара и требованием вернуть деньги, на что 22 февраля 2021 г был получен отказ с требованием произвести независимую экспертизу самостоятельно. 10 марта 2021 г. Автономной некоммерческой организацией по проведению судебных и досудебных исследований «Экспертиза», за мой счет, проведена экспертиза куртки в присутствии продавца. По результатам экспертизы признано, что дефекты возникли по причине низкого качества товара. Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств за куртку, за экспертизу, и компенсацию в размере половины стоимости куртки, так как неоднократно пришлось ездить в магазин, на экспертизу, отпрашиваться с работы, и в течение продолжительного времени, из за того что деньги мне не возвращены, я не могу приобрести другую зимнюю куртку (сезон и распродажи уже закончились)? Написать претензию продавцу? Или только через суд? Волнует вопрос именно возмещения компенсации Спасибо.
Читать ответы (2)
Виолетта
10.12.2015, 22:54

Как получить замену или возврат денег за неисправный смартфон при отсутствии сервисного центра в городе покупки?

Приобрела смартфон 2 месяца назад, при эксплуатации выявились недостатки в работе дисплея, связавшись с продавцом мне сказали что нужно его отдать на экспертизу (ремонт) в магазин или в сервисный центр. Магазин находится в другом городе, мне туда ехать неудобно, а в магазине моего города где я его приобретала они не принимают на ремонт. Могу ли я потребовать замену на такой же товар или возврат? Продавец уверяет что по закону сначала нужно провести экспертизу, если подлежит ремонту отремонтируют, но деньги вернут только в том случае если аппарат не подлежит ремонту.
Читать ответы (3)
Крюкова Юлия
19.02.2009, 14:10

Как получить деньги за первоначальный взнос после возврата товара в кредит?

В магазине купила пылесос в кредит. Первоначальный взнос заплатила магазину, выдали кассовый чек. На третий день написала заявление на возврат товара, в магазине дали согласие, товар забрали. В банке сказали, что деньги за первоначальный взнос торговая точка мне должна вернуть. Вопрос: должен ли мне магазин вернуть деньги? Если да, то как объяснить это магазину в случае отказа от возврата денежных средств?
Читать ответы (3)
Александр Алексеевич
24.11.2014, 20:12

Отказ в выдаче товара и возврат денежных средств - насколько законны действия интернет-магазина?

Два дня назад в одном известном интернет магазине приобрел телевизор! Придя в магазин менеджер отказал мне в выдаче товара, регламентируя это отсутствием данного товара! Я оставил претензию в магазине! Через пару дней мне просто назад вернули денежные средства! Подскажите пожалуйста насколько законны данные действия магазина?! Ведь речь о возврате денежных средств не было! Все фотографии с сайта имеются!
Читать ответы (2)
Александр
29.06.2013, 15:51

Отказ в замене товара по гарантии - как защитить свои права в сложной ситуации

В октябре 2012 в магазине РИК приобрел планшетный компьютер корейской фирмы QUMO за 11 800 руб. Гарантия 1 год. В мае 2013 года сдал данный планшет в сервисный центр на гарантийный ремонт. Там мне выдали справочку на замену товара, ввиду отсутствия запасных частей. Но, с 24.04.2013 года магазин РИК прекратил свое существование и обязанности по гарантийным обязательствам взял на себя СИТИЛИНК. Обратившись туда, в замене товара мне отказали сославшись на отсутствие у них в магазине товаров фирмы QUMO вообще. Подскажите что можно предпринять? Спасибо!
Читать ответы (1)
Виталий
17.03.2014, 11:42

Возможность отказаться от холодильника после гарантийного случая - замена или возврат денег?

5 месяцев назад приобрёл холодильник, гаранития на него 1 год, наступил гарантийный случай холодильник перестал замораживать, я обратился с этой проблемой в магазин где его приобрёл. Мне посоветовали доставить холодильник в сервисный центр на ремонт. Вправе ли я отказаться от этого холодильника, написав претензию на магазин, так как товар ненадлежащего качества и требовать замены холодильника на новый, либо возврата денежных средст? Нужно ли писать претензию до ремонта холодильника или же отказаться от него после ремонта? Как быть? Спасибо!
Читать ответы (1)
Андрей Алексеевич
24.02.2013, 07:17

Возврат денег или гарантийный ремонт - права покупателя при обнаружении брака в сотовом телефоне

В декабре 2012 года купил сотовый телефон. Спустя два месяца обнаружил брак, обратился в магазин. Где мне сказали, что они должны провести экспертизу, и вообще предложили сдать его на гарантийный ремонт. Телефон находится на гарантии. Могу ли я отказаться от гарантийного ремонта и потребовать возврат денег? И какие сроки у экспертизы, про которую мне утверждают в магазине?
Читать ответы (1)