Отказ магазина от замены товара ссылаясь на требования закона - правомерность действий
29.12.11 я приобрел нетбук в магазине. Уже 3.01.12 у него выявились недостатки. Являющиеся, на мой взгляд заводскими. Я обратился в торгующую организацию с требованием о замене товара, а в случае невозможности-возврате денежных средств.
Магазин устно отказал мне, сославшись на то, что прежде должна быть проведена экспертиза товара и его гарантийный ремонт. Якобы в декабре 2011 года вышли некие поправки к закону. Прав ли магазин?
Согласно положениям ст. 18, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как видно и указанного потребитель по своему выбору предъявляет требования из указанного перечня, исключение особенности товара, например нельзя потребовать ремонта прокисшего молока. Ноутбук технически сложный товар, но в течение 15 дней с момента покупки вы в праве требовать обмена или возврата стоимости.
Продавец в праве провести проверку качества и экспертизу, вы в праве присутствовать при проведение указанных процедур. Указанное предусмотрено п 5 ст 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей".
В случае обмена у продавца на все процедуры сроки от 7 дней до 20 (если проводится проверка качества) если на складе нет товара не более месяца. если требуете возврата стоимости то не более 10 дней.
предъявите продавцу претензию с ссылками на ст 4.18.19.21.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей", претензию составьте в двух экземплярах, один продавцу на вашем оставляется подпись о принятие, если отказываются принять отправьте по почте заказным письмом. Главное предъявить претензию в течение 15 дней. указанных в законе.
Если у продавца иная точка зрения пусть даст письменный отказ с ссылками на изменения, этот ответ отнесите в роспотребнадзор.
СпроситьНоутбук является технически сложным товаром.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей (ч.1 ст.18 ФЗ ОЗПП), если в таком товаре обнаружены недостатки, потребитель имеет право потребовать его замены, либо расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств, если данное требование заявлено в течение 15 дней с момента покупки.
Вы в этот срок уложились, соответственно, ваши требования правомерны.
Какие-либо изменения в законодательство по данному вопросу не вносились.
Требования магазина об обязательном предварительном проведении ремонта товара незаконны. В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель (а не продавец) решает, какие требования заявить - о замене товара, о возврате денег или о проведении ремонта.
Экспертиза же проводится только в тех случаях, когда имеется спор о причинах возникновения недостатков товара, об ее обязательном проведении нигде не указывается.
СпроситьКрасноярск - онлайн услуги юристов
Проблемы с возвратом денег за порвавшуюся цепочку - что делать в случае отказа магазина и предложения экспертизы?
Как получить компенсацию за некачественный товар - опыт покупателя в магазине ЕРМАК
Как получить замену или возврат денег за неисправный смартфон при отсутствии сервисного центра в городе покупки?
Как получить деньги за первоначальный взнос после возврата товара в кредит?
Отказ в выдаче товара и возврат денежных средств - насколько законны действия интернет-магазина?

Отказ в замене товара по гарантии - как защитить свои права в сложной ситуации
Возможность отказаться от холодильника после гарантийного случая - замена или возврат денег?
