Оплата расходов по замене газового прибора в гарантийный срок - чья обязанность при условии проведения проверки на заводе изготовителя?
Кто должен оплачивать расходы по замене прибора учета газа, если он вышел из строя в течение гарантийного срока и проверить причины выхода из строя можно только в условиях завода изготовителя?
Можете взыскать данные расходы с продавца прибора учета. Пишите Претензию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителя и ст. 15 ГК РФ.
Если откажут возмещать, - взыскивайте в судебном порядке. В этом случае еще и моральный вред, неустойку и штраф можно с них взыскать.
СпроситьКто должен платить за поверку приборов учета воды, если не вышел поверочный срок и прибор еще находится на гарантии завода изготовителя?
Прибор учёта был поставлен энергоподающей компанией. Спустя 5 лет вышел из строя (самоход). Кто должен произвести замену прибора учёта и надо ли за это платить абоненту (потребителю)
собственник несет расходы по покупке счетчика а устанавливает его либо УК либо энергосбыт.
установка бесплатно.
СпроситьКупил счетчик. Через год он вышел из строя. Гарантийный срок у него 3 года. В магазине, где покупал, отказались менять по причине банкротства завода изготовителя. Кто мне должен предоставить счетчик на замену в данной ситуации?
Купил счетчик. Через год он вышел из строя. Гарантийный срок у него 3 года. В магазине, где покупал, отказались менять по причине банкротства завода изготовителя. Кто мне должен предоставить счетчик на замену в данной ситуации?
Продавец (см. ст. 18 закона "О защите прав потребителей".
СпроситьСтатья 210 ГК РФ:
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Статья 13 п.7 (Закон об энергосбережении... от 23.11.2009 №261-ФЗ):
...Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
81.13. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Вопросы:
- Если прибор учёта (электросчетчик) вышел из строя, то
обязывает ли ПП 354 потребителя нести материальную ответственность за прибор учета в плане необходимой
покупки нового прибора учёта и оплаты работ по демонтажу старого прибора и монтажу нового?
- Вступает ли в противоречие ПП 354 с приведенными выше статьями ГК и ФЗ, так как последние
предписывают нести ответственность собственнику приборов учета, а ПП - потребителю?
Как устранить это противоречие, если оно есть?
Завод-изготовитель отказывается компенсировать затраты на замену и транспортировку старого счетчика.
Счетчик вышел из строя, но гарантийный срок эксплуатации ещё не прошёл. Горгаз произвел замену счетчика на новый, купленный мной самостоятельно. По рекомендации сотрудников Горгаза составила претензию к заводу-изготовителю с требованием компенсации затрат на приобретение и установку нового, демонтаж и пересылку на завод старого счетчиков. На сайте завода изготовителя есть информация о том, что никаких компенсаций по замене счетчиков и их транспортировке завод не производит. Действительно ли это так (Стоимость нового счетчика 1900 руб, а суммарные затраты получились 6000 руб.)?
Здравствуйте!
Это противоречит положениям статей 18, .19 Закона "О защите прав потребителей". обращайтесь в суд за взысканием компенсации.
СпроситьПродана дорогая автозапчасть.
Цепочка такая. Импортер (представитель завода изготовителя)-дилер-продавец (ООО)-покупатель (ООО).
Запчасть была установлена на автомобиль и в течении гарантийного срока вышла из стороя. Покупатель требует от продавца вернуть деньги и компенсировать стоимость замены вышедшей из строя запчасти.
Продавец, в свою очередь, требует компенсировать стоимость дилера, а дилер импортера (представителя завода).
Правильно понимаю, что в итоге возврат средств должен осуществить импортер? Кто должен и должен ли компенсировать затраты на установку/снятие?
Ответ прошу дать на электронную почту: kutuzov_45@mail.ru
19.03.2015 вышел из строя прибор учёта расхода газа (гарантийный случай) 15.05.2015 прибор замененный по гарантии был опломбирован и принят ООО НОВАТЭК –Челябинск в эксплуатацию.
ВОПРОС
1 как правильно рассчитать оплату за этот период
2 нужно ли оплачивать пломбировку прибора.
Из строя вышел электровоз; причиной тому послужил брак комплектующего узла. Локомотивное депо обратилось в арбитражный суд с иском к электровозному заводу-изготовителю основного изделия и заводу поставщику комплектующего изделия о взыскании убытков в связи с поставкой изделия ненадлежащего качества. Поставщик комплектующего изделия просил его от ответственности освободить, а взыскать всю сумму с изготовителя основного изделия. Электровозный завод-изготовитель предъявил самостоятельный иск к заводу – поставщику комплектующего изделия. Кто должен нести ответственность за поставку недоброкачественной и некомплектной продукции?
Доброй ночи, Ольга!
Из строя вышел электровоз; причиной тому послужил брак комплектующего узла. Локомотивное депо обратилось в арбитражный суд с иском к электровозному заводу-изготовителю основного изделия и заводу поставщику комплектующего изделия о взыскании убытков в связи с поставкой изделия ненадлежащего качества. Поставщик комплектующего изделия просил его от ответственности освободить, а взыскать всю сумму с изготовителя основного изделия. Электровозный завод-изготовитель предъявил самостоятельный иск к заводу – поставщику комплектующего изделия. Кто должен нести ответственность за поставку недоброкачественной и некомплектной продукции?
Ответственность будет нести тот (или те), чья вина будет доказана. А это может установить экспертиза как самого узла, так и условий поставки этого узла.
СпроситьПланшшетный компьютер вышел из строя за 20 дней до окончания гарантийного срока (2 года от изготовителя) по заключению СЦ-заводской брак. Магазин деньги не возвращает. А предлагает обращаться к изготовителю.
Магазин не прав, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВ ноябре 2012 г. Застройщиком был сдан малоэтажный жилой дом. По ГСК грантийный срок 5 лет и 3 года на инженерные системы. В сентябре 2015 г. вышел из строя прибор учёта тепловой энергии. По паспорту завод изготовитель устанавливает гарантийный срок на прибор учёта 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию. Вопрос - кто должен менять прибор учёта? Прошу ответить со ссылкой на нормативные документы. Спасибо.
Собственник должен менять (ст. 470 , 210 ГК РФ). Срок гарантии истек на этот прибор.
СпроситьЗастройщик меняет прибор по своей гарантии в 3 года согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы".
СпроситьЗдравствуйте. Менять прибор должен ЗАСТРОЙЩИК! У вас осталось совсем немного времени. Предъявляйте Застройщику претензию о замене прибора
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
6. Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.
Спросить3 года на инженерные системы.
кто должен менять прибор учёта?
---собственник домовладения (т.е. ВЫ ) и должны его менять. (исходя из вашего вопроса). А слова "Инженерные системы". совершенно не означает что это и приборы учёта.см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями
СпроситьЗАСТРОЙЩИК!!!
Вы не приобретали прибор сами и отдельно-Вы купили объект-гарантия 3года!!
Ст18п1 Закона и ст503 ГК РФ
СпроситьМенять обязан продавец или изготовитель, право выбора принадлежит потребителю.
По ГСК гарантийный срок не истек, поэтому вправе предъявить претензию в адрес застройщика, который может рассматриваться как продавец этого прибора учета.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Спросить