Оплата расходов по замене газового прибора в гарантийный срок - чья обязанность при условии проведения проверки на заводе изготовителя?

• г. Мурманск

Кто должен оплачивать расходы по замене прибора учета газа, если он вышел из строя в течение гарантийного срока и проверить причины выхода из строя можно только в условиях завода изготовителя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Можете взыскать данные расходы с продавца прибора учета. Пишите Претензию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителя и ст. 15 ГК РФ.

Если откажут возмещать, - взыскивайте в судебном порядке. В этом случае еще и моральный вред, неустойку и штраф можно с них взыскать.

Спросить
Пожаловаться

Кто должен платить за поверку приборов учета воды, если не вышел поверочный срок и прибор еще находится на гарантии завода изготовителя?

Прибор учёта был поставлен энергоподающей компанией. Спустя 5 лет вышел из строя (самоход). Кто должен произвести замену прибора учёта и надо ли за это платить абоненту (потребителю)

Купил счетчик. Через год он вышел из строя. Гарантийный срок у него 3 года. В магазине, где покупал, отказались менять по причине банкротства завода изготовителя. Кто мне должен предоставить счетчик на замену в данной ситуации?

Статья 210 ГК РФ:

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Статья 13 п.7 (Закон об энергосбережении... от 23.11.2009 №261-ФЗ):

...Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

81.13. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Вопросы:

- Если прибор учёта (электросчетчик) вышел из строя, то

обязывает ли ПП 354 потребителя нести материальную ответственность за прибор учета в плане необходимой

покупки нового прибора учёта и оплаты работ по демонтажу старого прибора и монтажу нового?

- Вступает ли в противоречие ПП 354 с приведенными выше статьями ГК и ФЗ, так как последние

предписывают нести ответственность собственнику приборов учета, а ПП - потребителю?

Как устранить это противоречие, если оно есть?

Счетчик вышел из строя, но гарантийный срок эксплуатации ещё не прошёл. Горгаз произвел замену счетчика на новый, купленный мной самостоятельно. По рекомендации сотрудников Горгаза составила претензию к заводу-изготовителю с требованием компенсации затрат на приобретение и установку нового, демонтаж и пересылку на завод старого счетчиков. На сайте завода изготовителя есть информация о том, что никаких компенсаций по замене счетчиков и их транспортировке завод не производит. Действительно ли это так (Стоимость нового счетчика 1900 руб, а суммарные затраты получились 6000 руб.)?

Продана дорогая автозапчасть.

Цепочка такая. Импортер (представитель завода изготовителя)-дилер-продавец (ООО)-покупатель (ООО).

Запчасть была установлена на автомобиль и в течении гарантийного срока вышла из стороя. Покупатель требует от продавца вернуть деньги и компенсировать стоимость замены вышедшей из строя запчасти.

Продавец, в свою очередь, требует компенсировать стоимость дилера, а дилер импортера (представителя завода).

Правильно понимаю, что в итоге возврат средств должен осуществить импортер? Кто должен и должен ли компенсировать затраты на установку/снятие?

Ответ прошу дать на электронную почту: kutuzov_45@mail.ru

19.03.2015 вышел из строя прибор учёта расхода газа (гарантийный случай) 15.05.2015 прибор замененный по гарантии был опломбирован и принят ООО НОВАТЭК –Челябинск в эксплуатацию.

ВОПРОС

1 как правильно рассчитать оплату за этот период

2 нужно ли оплачивать пломбировку прибора.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Из строя вышел электровоз; причиной тому послужил брак комплектующего узла. Локомотивное депо обратилось в арбитражный суд с иском к электровозному заводу-изготовителю основного изделия и заводу поставщику комплектующего изделия о взыскании убытков в связи с поставкой изделия ненадлежащего качества. Поставщик комплектующего изделия просил его от ответственности освободить, а взыскать всю сумму с изготовителя основного изделия. Электровозный завод-изготовитель предъявил самостоятельный иск к заводу – поставщику комплектующего изделия. Кто должен нести ответственность за поставку недоброкачественной и некомплектной продукции?

Планшшетный компьютер вышел из строя за 20 дней до окончания гарантийного срока (2 года от изготовителя) по заключению СЦ-заводской брак. Магазин деньги не возвращает. А предлагает обращаться к изготовителю.

В ноябре 2012 г. Застройщиком был сдан малоэтажный жилой дом. По ГСК грантийный срок 5 лет и 3 года на инженерные системы. В сентябре 2015 г. вышел из строя прибор учёта тепловой энергии. По паспорту завод изготовитель устанавливает гарантийный срок на прибор учёта 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию. Вопрос - кто должен менять прибор учёта? Прошу ответить со ссылкой на нормативные документы. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение