Кто должен установить газовый счетчик в жилом доме после смерти собственника и можно ли отложить установку после продажи?
Собственник жилого дома умер год назад, имеются три наследника. В этом доме на данный момент живет квартирант. Пришло предписание об установке газ. счётчика до 01.02.19. Продажа дома планируется весной-летом. Подскажите, кто в настоящее время должен устанавливать счётчик, если нет собственника? Возможно ли отложить установку прибора учёта после момента продажи?
Ангелина! Если есть свидетельства на наследство, то устанавливайте счетик на основании него. Счетчик можно установить и после оформления дома. Важно, чтобы у вас была оплата за газ, а счетчик устанавливать обязать не имеют право без вашего согласия.
СпроситьВ нашем городе (ЗАТО) УК в каждом доме в соответствии с законом установил общедомовые приборы учета (ОПУ) и стоимость установки включил в квитанции по оплате коммунальных услуг. К примеру, в моей квитанции (я собственник) появилась строка установка ОПУ и сумма к оплате 3850 руб. Насколько я понимаю, оплачивать установку данных приборов должен собственник ДОМА, а не собственники квартиры... Проконсультируйте, пожалуйста, так ли это и на основании каких документов?
В соответствии с жилищным законодательством, Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. в состав общего имущества дома включается (в том числе): механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
СпроситьРесурсоснабжающая организация установила общедомовой прибор учета. Плату за установку прибора выставляется собственникам с рассрочкой до 5 лет.
Вопрос. С какого момента прибор учета будет являться общим имуществом собственников многоквартирного дома если собственники не приняли решения об установке данного прибора и включения его в состав общего имущества.
И может ли Ресурсоснабжающая организация выставлять помимо расходов монтажа прибора еще и стоимость прибора (ЧЕЙ ПРИБОР)? .
Прибор учета считается общим с момента когда он установлен и опломбирован.
Порядок и правила начисления оплаты за ЖКУ регулируются правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(в ред. Постановлений Правительства От 2013г.)
Принятом в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
Спросить1.Часть 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №261) обязывает собственников жилых домов в срок до 01 июля 2012 года, обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Если до 1 июля 2012 года собственники жилых помещений не осуществили установку общедомовых приборов учета, то организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Вместе с тем, если в управляющей организации на счете Вашего дома имеются деньги на проведение капитального ремонта, то в соответствии со статьей 44-45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) собственникам Вашего многоквартирного дома необходимо провести общее собрание собственников помещений по вопросам энергосбережения и установки общедомовых приборов учета (так как вопрос приобретения общедомового прибора учета является вопросом увеличения состава общего имущества многоквартирного дома) и с учетом мнения управляющей организации принять решение о возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии за счет средств, собранных на проведение капитального ремонта. Смета расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома подлежит утверждению общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и собственники сами вправе определить виды работ, которые следует включить в смету расходов.
В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона №261 лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
2.Таким образом, если граждане не приняли решение об установке приборов учета, то после 1 июля 2013 года ресурсоснабжающие организации обязаны принудительно смонтировать такие приборы учета. Следовательно, так или иначе счетчики должны быть установлены, даже если для этого придется провести некоторые мероприятия, входящие в комплекс работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Если собственники помещений не сделали этого добровольно, ресурсоснабжающей организации придется осуществить такие действия и взыскать с них соответствующие расходы.
Спроситьс момента ввода его в эксплуатацию
Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применение приборов учета при осуществлении расчетов за них определены Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Согласно закону расчеты за энергетические ресурсы, включая воду (статья 5 пункт 2 закона), должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета.
В законе четко определены крайние сроки установки приборов учета энергетических ресурсов (далее - энергоресурсов).
До 1 января 2011 г. приборы учета должны быть установлены и введены в эксплуатацию в зданиях, строениях, сооружениях используемых для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
До 1 января 2011 г. собственники нежилых зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны завершить оснащение таких объектов коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию.
До 1 января 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов, дачных домов или садовых домов с централизованной подачей ресурсов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета энергоресурсов (всех, кроме тепловой энергии).
С 1 января 2012 г. вводимые в эксплуатацию и реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться индивидуальными теплосчетчиками в квартирах.
С момента принятия Закона не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учета энергоресурсов и воды.
Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета.
Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ. Субъект Российской Федерации или муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергоресурсов.
Квартиры в многоэтажных домах, являющиеся муниципальной собственностью, оснащаются приборами учета электроэнергии за счет бюджетных средств.
Несоблюдение требований законодательства об установке приборов учета (стадии проектирования, реконструкции, капитального ремонта, строительства) - штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на организацию от 500 до 600 тыс. руб.
Несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки приборов учета собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям. Штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб.
СпроситьИ может ли Ресурсоснабжающая организация выставлять помимо расходов монтажа прибора еще и стоимость прибора (ЧЕЙ ПРИБОР)?
ЕВГЕНИЙ,
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
С изменениями и дополнениями от:
4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17, 25 февраля, 26 марта 2014 г.
IV. Права и обязанности исполнителя
31. Исполнитель обязан:
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "а" пункта 31 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;
в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614 подпункт "г" пункта 31 изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
г) производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;
е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 31 дополнен подпунктом "е.1", вступающим в силу с 1 июня 2013 г.
е.1) осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);
ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания;
з) уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о:
сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу;
применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 настоящих Правил;
последствиях недопуска потребителем исполнителя или уполномоченного им лица в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета;
последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или в нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
и) принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;
л) при поступлении жалобы (заявления, обращения, требования и претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечить безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки;
м) информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
н) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
о) согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать:
дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения;
номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления;
должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2014 г. N 136 в подпункт "п" пункта 31 внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;
с) обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением;
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "т" пункта 31 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
т) не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом;
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 31 дополнен подпунктом "у.1", вступающим в силу с 1 июня 2013 г.
у.1) направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 пункт 31 дополнен подпунктом "у.2"
у.2) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами;
ф) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
32. Исполнитель имеет право:
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 29 января 2014 г. N АКПИ13-1207, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. N АПЛ14-134, подпункт "а" пункта 32 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней);
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
в) требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб в случаях, указанных в подпункте "е" пункта 34 настоящих Правил);
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 подпункт "г" изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2013 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
г) осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета;
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "д" пункта 32 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
д) приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов;
е) привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя:
для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), коллективных (общедомовых) приборов учета;
для доставки платежных документов потребителям;
для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 32 дополнен подпунктом "е.1", вступающим в силу с 1 июня 2013 г.
е.1) устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан;
ж) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
СпроситьЗакон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета.
Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ. Субъект Российской Федерации или муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергоресурсов.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
Согласно ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» общедомовые приборы учета должны быть установлены до 1 июля 2012 года. Перед установкой собственники должны провести собрание и принять решение. После 1 июля 2012 ресурсоснабжающие организации имеют право устанавливать приборы учета без решения собрания и затем требовать оплату с собственников. Оплачивать установку придется, хотя этот закон и корявый и направлен против народа, но это закон (принятый большинством единороссов). А насчет оплаты - надо проверить, как была проведена оплата. Частично в оплате участвует муниципалитет (за муниципальное жилье), оплата возможна по кредиту с минимальным процентом и в рассрочку.
Удачи
СпроситьЯ являюсь собственником жилого дома. Водоканал обязует написать заявление на установку счетчика воды в частном доме (якобы до декабря 2015 года я обязана установить счетчик). За чей счет в данном случае будет установка счетчика и есть ли необходимость в его установке.
Счетчки устанавливаются за счет собственника государство обязывает всех устанавливать счетчику Если не установите то с 1 января 2016 года плптить будете по повышенному таприфу-таким образом государство подвигает граждан к установке приборов учета
СпроситьВ нашем доме Тепловые сети собрались устанавливать общедомовой прибор учета тепловой энергии хотя в 2018 году установка данного прибора заложена в капремонт нашего дома имеем ли мы право отказаться от установки данного прибора сейчас.
Решением общего собрания жильцов многоквартирного дома Вы вправе отказаться от совершения каких-либо действий, связанных с установкой (демонтажом) приборов учета. Для этого необходимо провести общее собрание, оформить решение и передать ее в УК
СпроситьВ частном доме подключен газ, стоит прибор учета, но газам с момента установки прибора учета не пользовались (счетчик стоит по нулям). Пришло извещение об оплате задолженности за газ, в связи с тем, что истек срок службы счетчика?
Если у вас стоит прибор учета, он опломбирован и у ресурсника есть о нем сведения, то вы должны были предоставлять ежемесячно данные о потреблении газа. Т.е. если не пользовались, то нулевые показания. В случае не предоставления данных ИПУ, вам начисляли норматив. Срок службы счетчика указан на счетчике и в акте ввода прибора в эксплуатацию.
СпроситьНа нашем доме летом 2020 года Теплоэнергия установила общедомовой прибор учета и стала удерживать с собственников деньги за установку и стоимость прибора. Законно ли такое, если собственники не были поставлены в известность, не было общего собрания по этому вопросу. А после установки прибора учёта не только плата резко возросла, но качество отопления снизилось? Какие нормативные акты есть по этому вопросу, мы считаем, что нарушены наши права как собственников, влезая в наш карман. За такие "услуги" Электрики ОБЯЗАНЫ устанавливать приборы учёта даже квартирные за свой счет, Водоканал ставит общедомовой прибор учета за свой счет, Теплоэнергетики, это что другое государство и живет по своим законам?
Живем в сельской местности дом газофицирован имеется счетчик имеется баня тоже газ но нет счетчика платим по тарифу за площадь 8.6 кв. м нас это устраивает но в настоящее время настаивают на установке счетчика можем мы отказаться от установки.
Можете отказаться и платить по тарифу.
Установка счетчика обязательным условием не является
СпроситьВсем собственникам нашей квартиры в том числе и мне пришло извещение по поводу установки приборов учёта (счётчик на газ и воду). Имеем ли мы право не устанавливать приборы учёта? Во-первых, как можно узнать кто и сколько потребил воды и газа, что следить друг за другом. Во-вторых, кто-то из проживающих может отказаться от своей доли оплаты за счётчики и их установку. На мой взгляд установка приборов учёта в коммунальной квартире - абсурдно!
Да, действительно установка индивидуальных приборов учета в коммунальных квартирах порождает множество спорных моментов, но ставить придется, разделить по реальному пользованию Вы сможете только отопление, все остальное (газ/вода) на честном слове. Если не установите, будете платить по нормативу, которую скалируется и делает оплату очень не выгодной в конечном итоге. Если все плохо со взаимоотношениями в квартире, придется судиться между собой
СпроситьРесурсоснабжающая организация, а именно Водоканал, прислал предписание на установку прибора учета потребления воды специалистами Водоканала, прибор учета был установлен самостоятельно, теперь Водоканал отказывает в опломбировании установленного прибора учета, ссылаясь на то. что установка прибора учета была произведена самостоятельно, а не бригадой Водоканал и что для установки прибора учета потребления холодной воды необходимы дополнительные технические условия на размещение данного счетчика. А так же сотрудники Водоканала предъявляют требование по оплате услуг за опломбирование прибора учета. Вода в дом проведена в 1988 году в момент постройки дома. Правомерны ли действия сотрудников Водоканала и на какие документы можно сослаться в споре с ресуроснабжающей организацией.
Уважаемая Ирина Александровна г. Нижний Ломов !
Если вы являетесь Собственником данного жилого помещения, то в этом случае:
- вы были вправе самостоятельно установить Счётчик учёта потребления холодной воды.
Но при этом, вы были обязаны пригласить специалистов Водоканала:
- для составления Акта приёмки в эксплуатацию данного счётчика;
- для опломбирования данного счётчика.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 09.02.2015г
СпроситьВ коммунальной 3-х комнатной квартире установлены ИПУ на каждую комнату. Места общего пользования к данным приборам учета не подключены. Соседи по дому (не по квартире, а именно по дому) настаивают на установке общеквартирного прибора учета. Возникает вопрос как будет делиться электроэнергия на жильцов самой квартиры если к общему согласию никто прийти не может? За чей счет ставиться данный прибор? Если кто то из собственников ком. квартиры против установки данного прибора, то есть ли законные способы установки прибора и взыскания расходов на установку с несогласных собственников (при условии что установка производиться за счет жильцов ком. квартиры)? Предположим общеквартирный счетчик установлен, но договоренности между жильцами ком. квартиры нет, то кто и на основании каких нормативных актов будет распределять плату за электроэнергию в местах общего пользования, т.е. разницу между показаниями общеквартирного прибора и индивидуальных (комнатных) приборов учета?
Соседи по дому не имеют к квартире никакого отношения и не могут ничего требовать. Предложить могут установить за их счет этот счетчик и все. Эти вопросы должны решаться собственниками (ст.209 ГК РФ)
СпроситьВ случае, если квартира находится в муниципальной или ведомственной собственности, то и замену счетчика электроэнергии в ней должен осуществлять муниципалитет, на балансе которого находится жилой дом.
Спроситькто настаивает тот и пусть ставит за свой счет. Если речь о приборе учета по местам общего пользования то ставит за свой счет УК
СпроситьВозникает вопрос как будет делиться электроэнергия на жильцов самой квартиры если к общему согласию никто прийти не может?
______________________
оплата производится из расчета фактического потребления, то есть по количеству лиц. фактически пользующихся услугой. Составляйте акт с участием 2 свидетелей и управляющей компании о количестве фактически проживающих в квартире.
СпроситьСразу же нужно отметить, что если в коммунальной квартире установлены только комнатные приборы учёта и нет общеквартирного счётчика, то комнатные приборы в расчёт введены быть не могут. Это однозначное требование Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.
Согласно вышеуказанным Правилам, коммунальная квартира должна быть оборудована как общим (квартирным) прибором учёта, так и индивидуальными приборами учёта на каждую комнату. В Правилах также приведены все формулы для расчёта платы за коммунальную услугу по электроснабжению.
В общем случае размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учёта электрической энергии, согласно пунктам 42 и 43 Правил, определяется по формуле 1, приведённой в этих Правилах:
V in- объём (количество) потреблённого за расчётный период в i-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определённый по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта в i-м жилом или нежилом помещении;
Т кр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.
Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю за расчётный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, согласно пункту 50 Правил определяется по формуле 7:
где
Vi - объём (количество) потреблённого за расчётный период в i-й коммунальной квартире коммунального ресурса, определённый в соответствии с пунктом 42 Правил (данный пункт определяет порядок расчета размера платы за коммунальную услугу при наличии приборов учёта и их отсутствии);
n j i - количество граждан, постоянно и временно проживающих в j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире;
ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-й коммунальной квартире;
Т кр - тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ (его устанавливает Региональная служба по тарифам
Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учёта и при этом не во всех комнатах коммунальной квартиры есть комнатные приборы учёта, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учёта электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учёта и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объёма (количества) электрической энергии, потреблённой в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.
Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано исполнителю.
Исполнитель в этом случае осуществляет расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в коммунальной квартире в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю.
При отсутствии указанного соглашения расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется без учёта показаний комнатных приборов учёта электрической энергии.
Установка общеквартирного счё тчика – дело самих жильцов
Теперь о том, кто должен устанавливать приборы учёта в коммунальной квартире и за чей счёт.
Также важно отметить, что в случаях, когда вам необходимо решить спорные вопросы, связанные с начислениями за коммунальную услугу по электроснабжению (это касается не только жильцов коммунальных квартир, но и всех абонентов), лучше обращаться в абонентский пункт.
Операторы колл-центра могут дать только справочную информацию, а для разрешения трудных ситуаций очень часто необходимы подтверждающие документы. Например, если в счёте указана неправильная площадь вашей квартиры, изменить ее для расчёта можно, предоставив свидетельство о праве собственности на квартиру, в котором эта площадь указана.
прибор учета устанавливается за счет жльцов, т.к. если 3 комнаты, то стоимость делится на 3 Так же свет будет делится на кол-во проживающих (общий свет)
Если жилое помещение (квартира, дом) находится в собственности, то бремя ответственности за содержание (замену) электросчетчиков несут непосредственно граждане, в собственности которых находится данное жилое помещение (пункт 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004г. № 188-ФЗ «Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме», а в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 индивидуальный электросчетчик входит в состав жилого помещения).
Если жилое помещение находится в найме, то за счетчик отвечает юридическое лицо, являющееся собственником жилого помещения (как правило, это администрация муниципального образования).
2. Обязательна ли установка приборов учёта электроэнергии?
Да, обязательна. Согласно закону расчёты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определённых приборами учёта.
3. В какие сроки необходимо установить приборы учёта электроэнергии?
Обязанность установить приборы учёта энергоресурсов закон № 261 возлагает на собственников помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов. В соответствии с законом собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить установку индивидуальных и коллективных приборов электрической энергии до 1 июля 2012 года.
Спросить