В случае отказа предусматривается возможность фактического отключения квартиры от системы.

• г. Великий Новгород

Некая фирма несколько лет назад установила на деньги, собранные жильцами одного из подъездов многоквартирного дома, металлическую дверь с домофоном. После окончания срока гарантийного обслуживания фирма навязала каждому ответственному квартиросъёмщику договор на техническое обслуживание данного оборудования, естественно, за определённое вознаграждение. В случае отказа предусматривается возможность фактического отключения квартиры от системы. Подобное набюдается со всеми аналогичными фирмами в моём городе, а также, подозреваю, и в др. городах России. Прямо таки бандитский беспредел системного характера: плати дань, а не то хуже будет!

Имеет ли право фирма отключить квартиру, отказавшуюся продлевать договор или составлять новый, от домофона, являющегося коллективной собственностью жильцов, в том числе и хозяина данной квартиры? Отказ в устранении каких-либо неполадок для данной квартиры - это понятно и, в ощем, приемлемо, но отключение...

В случае отключения, как трактовать действия фирмы приведшие к серьёзным затруднениям или невозможности оказания срочной медицинской помощи одинокому тяжело (да и просто) больному человеку из-за лишения его возможности открыть входную дверь подъезда, прибывшему врачу или скорой помощи, из собственной квартиры? Нет ли здесь проблем у данной фирмы с Уголовным Кодексом?

В случае неправомерности всё же осуществлённых действий фирмы, приведших, на мой взгляд, к нарушению закона о праве собственности и препятствию в оказании медицинской помощи, а также, навязыванию услуг, какие действия можно и необходимо предпринять?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго времени суток Алексей!

Фирма НЕ ПРАВА, домофон отключить не имеют права, как и сам сигнал вызывающих, который смонтирован внепосредственно в квартире. Вы за всё уже оплатили, тогда как, за техническое обслуживание имеете право не платить. Но. в случае поломки устранение неисправностей придётся оплачивать, но это куда дешевле.

Не платите и всё. Они даже в суд не подадут и отключить домофон не имеют право.

Удачи!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Елена
09.08.2016, 19:49

Законность замены работающего домофона фирмой и обязанности жильцов

Законна ли замена работающего домофона? Фирма домофонов собирает деньги с жильцов на новый домофон (старый работает) . УК к домофонам отношения не имеет, фирма заключала бессрочный договор обслуживания с жильцами (10 лет назад) .А сейчас хочет провести модернизацию за счет жильцов. Пугают: если сломается - делать не будут. Законно ли это? Почему мы должны платить за новый домофон, если этот работает? Почему если нужна модернизация они не делают ее за свой счет, мы ведь платим ежемесячное обслуживание?
Читать ответы (2)
Евгений
17.08.2015, 11:44

Фирма отключила домофонную трубку после расторжения договора - правомерно ли это и что делать?

Вопрос по домофону. Жильцы подъезда купили новый домофон (старый домофон украли), для выполнения работ по монтажу и подключению пригласили фирму за отдельную плату. С этой фирмой были заключены договора на обслуживание домофона. Через некоторое время я расторг договор на обслуживание. После этого фирма произвела отключение моей домофонной трубки, ссылаясь на отсутствие договора на обслуживание. Права эта фирма или нет, что можно сделать?
Читать ответы (1)
Наталья
03.03.2015, 08:07

Вопросы о плате за техническое обслуживание домофона без подписанного договора и правомерность угрозы отключения трубки

Обязана ли я платить за техническое обслуживание домофона, если трубка в квартире есть и договор на техническое обслуживание я не подписывала, была против установки домофона, т.к. кодовый замок вполне устраивал. Ситуация более подробно такая. Одна фирма по договору установила в наш подьезд домофон, но договора на техническое обслуживание с ней заключено не было. Через год доводчик перестал закрывать дверь и активисты подъезда заключили договор с другой фирмой на обслуживание и ремонт домофона. Моей подписи в этом договоре нет, но трубкой я пользуюсь и она исправна. Теперь всем жильцам подъезда эта новая фирма раскидала квитанции в почтовые ящики с ежемесячной абонентской платой. Я заявила, что за это обслуживание платить не намерена, так как мне навязывают услуги в которых я не нуждаюсь и не просила! Законно ли угроза этой фирмы отключить мою трубку в квартире от системы домофона принудительно? Как составить правильно заявление в эту фирму с требованием на незаконность их действий и угроз? Сколько будет стоить юридически правильно составленное заявление?
Читать ответы (2)
Татьяна
02.02.2017, 07:15

Вопрос о статусе и плате за обслуживание входной металлической двери с домофоном

Если жильцы подъезда установили входную металлическую дверь с домофоном за свои деньги, то является ли эта дверь общедомовым имуществом? Приходит квитанция от фирмы-установшика за техническое обслуживание домофона. Платим уже 5 лет, но есть жильцы, которые уже отказываются платить, мотивирую это тем, что плата взимается незаконно. Приводят пример: когда в квартире устанавливаешь пластиковые окна, то фирма же не берет плату за тех. обслуживание. Как следует поступить: платить или нет? И что надо сделать чтобы не платить?
Читать ответы (1)
Владимир
14.03.2018, 17:36

Как решить проблему с несанкционированным отключением квартиры от домофона компанией, с которой нет заключенного договора

У меня квартира приватизирована, установка домофона была домом оплачена. Фирма по обслуживанию домофонов выставляет абонентскую плату за тех. обслуживание, но договора с ней никто не заключал. За неуплату, отключили квартиру от домофона. Как воздействовать на эту фирму?
Читать ответы (1)
Евгений Викторович
26.11.2019, 07:27

Обязан ли собственник оплатить услугу по обслуживанию домофонной системы в отсутствие подключения к ней?

Собственником квартиры стал не так давно. Фирма которая обслуживает домофонную систему в доме присылает мне квитанции на оплату, но к домофонной системе квартира не подключена, в квартире отсутствует домофонная трубка, договора с фирмой на обслуживание я не подписывал, магнитные ключи от домофона делал за свой счет в той фирме. На данный момент живу один и как бы нужды в подключенном домофоне нет. При этом фирма поднимает абонетскую плату с 1.01.2020 только для собственников чьи квартиры не подключены к домофону. Обязан ли я оплачивать данный вид услуги? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
21.06.2017, 19:38

Отключение домофона за неуплату - имеет ли фирма право выключать исправное оборудование?

У меня отключили домофон за неуплату ежемесячной платы за обслуживание домофона. Я купила квартиру уже с домофоном, установленным предыдущими хозяевами. Договор на обслуживание у меня не заключен. В данный момент времени домофон исправен, но моя трубка не работает - отключили за неуплату. Имеет ли право фирма, занимающаяся обслуживанием нашего домофона, отключать исправно работающий домофон у меня?
Читать ответы (1)
Кристина
21.10.2009, 11:42

Вопросы об отключении домофона и абонентской плате - правомерность действий и ответственность фирмы Рубин

Помогите решить вопрос. Жильцы нашего подъезда заказал и у фирмы "Рубин" установку домофона. Домофон установили. Фирма заключила с жильцами договор о ежемесячной абонентской плате. Лично я отказалась от абонентской платы не подписав заключаемый договор. Соответственно отказавшись я не выплачивала абонентскую плату. У меня отключили трубку от домофона, а счета ежемесячно растущие продолжают присылать, даже после отключения. Имеют ли право меня отключать? Ведь за установку я платила! И должна ли я платить эту абонентскую плату? Почему счета растут, ведь уже несколько месяцев, как отключили мы не пользуемся домофоном?
Читать ответы (1)
Оксана
11.02.2019, 20:29

Законность заключения прямых договоров на обслуживание домофона - обязанности управляющей компании по МКД

Согласно жилищному кодексу управляющая компания берет на себя обязанности по оказанию услуг в МКД. Обслуживание домофона, как общего имущества МКД, должно лежать на плечах УК. Является ли законным заключение прямых договоров с поставщиками услуг (обслуживание домофона). В данном случае УК перекладывает данную ответственность на жильцов и просит заключить прямой договор на обслуживание с частной компанией, аргументируя, что в случае неполадок с домофоном, его никто чинить не будет без заключённого договора. Естественно предполагается определенная ежемесячная сумма за обслуживание. Что будет, если данный договор не подписать? Имеют ли право его отключить?
Читать ответы (1)
Роман Вячеславович
11.08.2014, 19:10

Требования к составлению бумаг для установки домофона в многоквартирный подъезд - договор или согласия жильцов?

Правильность составления и оформления бумаг для установки домофона в многоквартирный подъезд. Ситуация складывается таким образом: Компании по установкам и обслуживанию домофонов в нашем городе отсутствуют, установку и обслуживание (ремонт) производит частное лицо. Надо-ли составлять договор либо будет достаточно списка жильцов давших согласие/отказ на установку домофона?
Читать ответы (1)