Права пассажира при отмене рейса и возможность возврата переплаты за билет

• г. Волгоград

Ситуация. Есть билет на поездку в автобусе. Рейс отменяют. Объявляют, что пассажиры приглашаются в кассы для сдачи билетов. Но ехать то надо. Сдаю билет, покупаю на другой рейс, оказывается, что надо доплатить. О том, что можно поехать по имеющимся билетам даже и не заикайтесь, хотите ехать - покупайте новый билет. Есть ли нарушения моих прав пассажира? Можно ли вернуть переплату за билет?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Если я правильно поняла - речь идет о междугородней/межрегиональной регулярной перевозке (Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")?

Если так - считаю, что в данной ситуации нет нарушения прав пассажира (в части установления разной стоимости на один и тот же маршрут) и вернуть разницу в стоимости билета (по крайней мере через автовокзал/автостанцию) не получится.

Спросить
Пожаловаться

Так вот, часто я не успеваю приобрести билет на рейс (подхожу к кассе в 5.28, а автобус отправляется в 5.30, при этом на окне кассы написано, что продажа билетов за 5 минут до рейса прекращается, с подписью Администрация) суть в том, что без билета сотрудник автостанции отказывается производить посадку пассажира в автобус, мотивируя, нам нельзя, и делайте что хотите. Итак, имеют ли они право не продавать билеты за 5 минут до отправления автобуса и не производить посадку пассажира в автобус при отсутствии билета по причине того, что его не продали в кассе (отказ кассира, что не продаем за 5 минут до отправления (хотя бывали случаи, что продавали)?

Имеет ли право пассажир проплатить в автобусе билет если не успеваете купить в кассе но его выгоняют из автобуса проверяет кандуктор билеты я коворю проплачу пока иду за билетом в кассу автобус уедит она говорит это не её проблемы так пришлось выйти из автобуса.

Был куплен единый билет из Питера до Анапы на поезде, а дальше до Ялты на автобусе. Во время остановки в Алуште пассажир вышел из автобуса, но когда начал входить и одна нога была на ступеньках, водитель начал движение, сбив пассажира с ног. Чудом не переехав ноги пассажира, водитель остановился, выругался, схватил пассажира под мышки, затолкал в автобус и резко поехал, даже не оказав медицинскую помощь ободранному пассажиру. Все действия происходили ночью. В Ялте, как только все пассажиры вышли, водитель резко уехал. Был записан только номер автобуса. В Ялте пассажир вызвал полицию, был составлен протокол и по направлению пассажир в больнице сделал медицинское освидетельствование. Скажите, в данном случае пассажир был застрахован? И что делать дальше, чтобы получить материальную и моральную компенсацию?

Что говорит закон и какой это закон в случае такой ситуации: пассажир имеет на руках авиабилет на рейс из России в Таиланд с пересадкой в аэропорту Пекина туда и обратно. Перевозку выполняют разные авиакомпании российская и китайская, но билет выписан ЕДИНЫЙ. Вопрос - если в случае задержки прилета из-за одной авиакомпании, пассажир опоздал к вылету другой авиакомпанией, то при наличии такого единого билета, каковы права пассажира? Кто должен обеспечить посадку пассажира на следующий рейс? Как быть в такой ситуации?

Я являюсь билетным кассиром ст.Разъезд 85 км., пассажиру продала билет по временному удостоверению личности, однако, при возвращении обратно, у пассажира на руках был новый паспорт, естественно, данные на билете не совпадали с данными паспорта, т.к билет был приобретен по временному удостоверению. Пассажиру пришлось делать возврат и приобретать новые билеты. Пассажир хочет, чтобы я, кассир, оплатила ему эти удержки, т.к именно я сказала, что никаких проблем при посадке на поезд не будет, при приобретении нового паспорта. Прав ли пассажи?, зарание спасибо.

Был рейс 6 августа, но пассажир попал в больницу и не смог вылетить, в связи с этим и вернуть билет. Написала сегодня в техподдержку авиакомпании, те ответили отказом в возврате билета, хотя на сайте написано, что все билеты можно вернуть в связи болезнью пассажира. Притом, что вылет был ночью, а человек попал в больницу вечером. Посоветуйте как быть в ситуации?

Я работаю в авиационном агентстве. У нас сложилась следующая ситуация: у пассажира был билет например на 1 июля. Авиакомпания отменяет рейс и переносит его на 2 июля. Пассажир пересажен на новый рейс, но он не желает лететь уже, т.к. нарушены сроки командировки. Билет предъявлен к возврату после вылета самолета 2 июля. В брони указаны контактные телефоны и пассажира и агентства. Так же стоит ремарка от перевозчика, что пассажир не оповещен об изменениях. По ФАПу в случае переноса или отмены рейса должен быть вынужденный возврат. Раньше так и было. Сейчас авиакомпания ссылается на те же ФАП и утверждает, что если пассажир был пересажен и не уведомил перевозчика об отказе от полета не позднее 40 минут до вылета, то к новой перевозке применяются правила добровольного возврата. Но согласно условия применения тарифа, по которому был оформлен билет, после вылета возврат запрещен. Правомерны ли действия авиакомпании относительно этого пассажира?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Местные органы власти сообщили, что за отсутствие у пассажира билета в частной маршрутке будут штрафовать пассажира, т.к. частные перевозчики мало платят денег в бюджет. Проверкой будут заниматься ревизионные органы и сотрудники ГИБДД. При этом пассажир, входя в маршрутку, сначала оплачивает свой проезд, а потом едет. Обязан ли пассажир отрывать билет? Имеет ли право кто-то его оштрафовать за отсутствие билета? Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять билеты у пассажиров маршрутки? Если кто-то имеет такое право, то кто и на основании чего?

Я сел на промежуточной остановке обозначенной в маршруте автобуса. Кассы на этой остановке нет, заплатил водителю. На следующей остановке, где есть кассы зашёл пассажир с билетом и стал требовать что бы я уступил его место, которое указано в его билете. Кто прав в этой ситуации?

Купил билет на автобус пригородного сообщения, опоздал на него, на 10 мин, спросил можно ли воспользоваться этим билетом на следующем автобусе или компенсация или перерасчёт, мне отказали, сказали покупайте другой билет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение