Вопросы по правам потребителя при покупке мобильного телефона в магазине Евросеть-Ритейл.
Ситуация следующая: 14.01.12 я хотела сдать мобильный телефон в магазин Евросеть-Ритейл Дворец Связи, ул.Кирова, 169 (где я его покупала 16.01.11.), чтобы мне провели экспертизу (диагностику) и если выявятся дефекты телефона по вине производителя, то заменить на другой телефон или вернуть деньги.
На это мне менеджер ответил, что диагностику, обмен телефона/возврат денег можно требовать только в течение 14 дней со дня покупки, и они мне могут предложить только ремонт, т.к. мобильный телефон является технически сложным товаром бытового назначения. От ремонта я отказалась. Я попросила предоставить мне сертификат соответствия на данный аппарат, но в этом мне тоже было отказано-сказали, что у них его нет и вообще фирма LG не предоставляет их. А я знаю, что если в сертификате будет указано название мобильного телефона-радиостанция носимая, то это не технически сложный товар. Менеджер ссылался на постановление 924 от 23.11.2011 (Закон о защите прав потребителей-что с этого момента мобильный телефон официально стал технически сложным товаром. Я нашла это постановление, но в нем написано, что Расширен перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков-в их числе и оборудование беспроводной связи-http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15454.html
Мой вопрос:
1)Имеют ли право продавцы продавать мобильные телефоны без сертификата соответствия. Имеют ли они право не предоставлять его покупателям.
2)Правомерно ли действие продавцов и менеджера в отказе мне провести экспертизу мобильного телефона.
3) Правомерен ли их отказ на мою просьбу-дать мне письменный отказ о предоставлении мне экспертизы.
4) В течение 14 дней после покупки можно вернуть мобильный телефон надлежащего качества? А в моем то неполадки.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. "Об обмене сотовых телефонов" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.
В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.
По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Спросить