Заказал телефон время доставки 45 дней курьером прошли, деньги не возвращают. Как вернуть деньги.
Заказал телефон время доставки 45 дней курьером прошли, деньги не возвращают. Как вернуть деньги.
Для возврата необходима письменная претензия на основе норм ГК, реквизиты продавца известны?
СпроситьСергей, здравствуйте!
Для возврата денег Вам необходимо обратиться с письменным заявлением к лицу, у которого Вы приобрели телефон. Денежные средства, уплаченные за телефон, подлежат возврату в течение 10 дней с момента получения Вашей претензии.
Кроме этого, Вы имеете право требовать уплаты Вам неустойки за просрочку доставки оплаченного товара (с момента, когда телефон должен был быть доставлен до даты предъявления Вами претензии).
Ниже привожу извлечение из законодательства, касающегося Вашего дела.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 1 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (ч. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ч. 4 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).
Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.
Каждый случай имеет свои нюансы. Для успешного разрешения сложной ситуации обратитесь за юридической консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах к адвокату.
Спросить