Покупка телевизора LG 32LV3551 в магазине Эльдорадо - претензия на обмен товара без проведения экспертизы
28 дек в магазине Эльдорадо куплен телевизор LG 32LV3551. 10 января 2012 г от меня поступила претензия об обмене телевизора на телевизор другой марки, в связи с обнаружением недостатков (пульт ловит только с одной точки, изображение сбоку расплывчатое и меняет цвет). При покупке этого не было обнаружено, поскольку товар не был проверен в магазине. От проверки отказался продавец. Был получен ответ на претензию, в котором продавец требует проведение экспертизы на проверку качества. Могу ли я обменять товар без проведения экспертизы, т к заявление на обмен было написано в течении 15 дней со дня приобретения товара. Как мне действовать дальше?
Уважаемая Мария! Ваше право на обмен не освобождает продавца от обязанности провести экспертизу товара за свой счет. У продавца должны быть основания для возврата некачественного товара его производителю. Нормы права:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
5.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")
Спросить
Срок удовлетворения претензии на обмен товара - с момента передачи на проверку или подписания письменной претензии?
Проблемы с планшетом - противоречие в сроках проверки качества и возможность обмена
Отказ от проведения экспертизы в претензии на неисправность телефона - законный ли шаг продавца?
Магазин отказался обменивать неисправный робот-пылесос - каковы сроки рассмотрения претензии?
Правомерность ответа магазина в случае обращения о товаре ненадлежащего качества через производителя
Проблема с трещиной на экране кей планшета - как правильно составить претензию и решить ситуацию?
Необходимость повторного посещения магазина для оформления заявки на проверку качества при решении претензии по
