Ситуация: юр. лицо приобрело у др. юр. лица товар (комплектующие для компьютера).

• г. Москва

Ситуация: юр. лицо приобрело у др. юр. лица товар (комплектующие для компьютера).

Имеет ли право покупатель вернуть продавцу товар и потребовать возврата денег в полном объеме на основании "не понравилось", "не совместимо с нашим оборудованием".

До покупки вопросы совместимости не обсуждались.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нет закон не предусматиривает в отношении юридических лиц возможность одностороннего отказа от сделки. Оснований к признанию сделки недействительной из Вашей ситуации тоже не просматривается.

Спросить
Yury
20.08.2012, 11:48

Другими словами, должен ли я принять данную претензию покупателя и вернуть ему деньги полностью или частично?

Я, как частное лицо, продал покупателю (также частному лицу) свой компьютер, который я сам собрал из соответствующих компьютерных комплектующих. Никаких договоров на продажу-покупку мы не оформляли. Только на словах договорились о том, что покупатель вернет мне обратно компьютер, а я соответственно верну ему деньги в полном объеме, если в течение 7 дней после продажи компьютер сломается или просто не понравится покупателю. С момента покупки прошло почти полгода (более 5,5 месяцев) и компьютер, со слов покупателя, по неизвестным причинам перестал работать, то есть, сломался. И теперь покупатель хочет вернуть мне неисправный компьютер и получить обратно деньги в полном объеме, мотивируя это тем, что я продал ему некачественный товар, который отработал у него менее 6 месяцев, хотя он им аккуратно пользовался. Но я не давал ему никаких гарантийных обязательств по работоспособности компьютера на срок более 7 дней, поскольку при сборке компьютера использовал не новые, а подержанные комплектующие, купленные мною самим у других покупателей (также частных лиц). Прошу ответить мне, в течение какого срока покупатель имеет право требовать возврат денег за товар, который пришел в негодность в процессе эксплуатации и имеется ли какой-то обязательный гарантийный период в течение которого продавец обязан нести полную ответственность за проданный товар? Другими словами, должен ли я принять данную претензию покупателя и вернуть ему деньги полностью или частично?
Читать ответы (1)
Валерия
25.03.2015, 12:26

Возможность возврата товара юридическому лицу по причине несоответствия размеру - основания и нормативные акты

Отношения между юридическими лицами. Покупатель (юр лицо) приобрел товар надлежащего качества. Может ли он вернуть частично оплаченный товар продавцу (юр лицо) по причине отказа конечного покупателя (физ лицо) причина - не подошла по размеру. Какой нормативный документ (статья) является основанием для возврата.
Читать ответы (2)
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)
Игорь
09.08.2009, 12:37

Денег у физического лица нет, но оно имеет свидетельство о праве на наследство банковского вклада.

Физическое лицо взяло счет у организации за товар. Денег у физического лица нет, но оно имеет свидетельство о праве на наследство банковского вклада. Банк, физическому лицу в полном объеме, по условиям договора банковского вклада, денег отдавать не желает и физическое лицо вклад из-за этого на себя не переоформляет. Денег на иск у физического лица нет. Может ли физическое лицо каким-то образом дать право организации истребовать в хозяйственном суде у банка часть средств по вкладу, для оплаты ею выставленного счета за товар (например, уступить право требования)?
Читать ответы (1)
Елена
22.11.2019, 16:21

Как правильно вернуть некачественный товар после вынесения решения суда?

Ответить прошу письменно. Был куплен некачественный товар (телефон). Решение суда вынесено в пользу покупателя. По исполнительному листу банк списал деньги с продавца в пользу покупателя. Нужно вернуть товар продавцу. Как это правильно сделать? Какие доказательства возврата взять с продавца? Есть ли определенная форма документа о возврате? Если определенной формы нет, что следует написать? Каков срок возврата товара после получения денег? Продавец, как юридическое лицо, зарегистрирован в другом городе, в нашем городе только магазин.
Читать ответы (1)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Ольга
09.02.2015, 08:52

Проблемы с возвратом денежных средств за товар, купленный на интернет-сайте - основания и задержка продавца

Ищу основания для возврата денежных средств перечисленных физическому лицу за товар купленный на интернет сайте. Покупатель и продавец-физические лица. Товар уже возвращен продавцу, но продавец не торопится возвращать деньги.
Читать ответы (2)
Вероника
07.04.2015, 15:13

Возможность отмены покупки и возврата товара при продаже технически сложных товаров - покупатели и продавцы ищут ответ на вопрос

Занимаюсь интернет торговлей, продаю музыкальное оборудование (технически сложный товар). Вопрос следующий: 1) Покупатель приобрел товар надлежащего качества. Доставка была осуществлена в установленный в договоре-оферте срок. На следующий день покупатель хочет отменить покупку без жалобы на качество товара. Обязаны ли мы принять возврат при условии, что товар технически сложный надлежащего качества? 2) Покупатель заказал товар, сделал предоплату 10% (для гарантии серьезности покупки). Не дождавшись доставки заказ отменяет. В праве ли я прописать в договоре-оферте на сайте, что 10% предоплаты - этакий задаток, гарантирующий завершение покупки, и не возвращать эти 10% покупателю? В моем случае прогон товара несет значительные убытки и вычитание только стоимости доставки при возврате товара в нашей ситуации критично.
Читать ответы (2)
Елена
11.12.2013, 14:05

Возможно ли возвратить деньги, если юридическое лицо не получило купленный товар и не нуждается в нем - вопрос Елены.

Юридическое лицо (покупатель) купил (оплатил) у другого юридического лица (продавца) товар, но не получил и отпала необходимость в товаре можно ли вернуть деньги? Елена.
Читать ответы (1)
Лузгин Александр Александрович
31.08.2011, 16:14

Покупатель приобрел некачественный товар дистанционным способом - претензии и требования о возмещении суммы денег

Покупатель приобрел товар у фирмы дистанционным способом. Товар пришел некачественный. Упаковка вся испорчена, намочена. Сам товар в коробке с непонятным темным налетом, в темной жидкости непонятного происхождения. Потребитель предъявил претензию к продавцу. Продавец попросил вернуть товар для проведения осмотра товара. Осмотр товара явно подтвердил претензии покупателя, но также подтвердил, что недостатки произошли по вине Почты России, т.к. товар был упакован надлежащим образом и отправлен по почте. Покупатель требует возврата денег. Как поступить? Кому предъявлять требования о возмещении суммы денег за товар? Покупателю или продавцу?
Читать ответы (1)