Какова продолжительность перерыва между уроками и занятиями учителя-логопеда в школе?
Какова продолжительность перерыва между уроками и занятиями учителя-логопеда в школе?
Включаются ли в рабочее время учителя - логопеда в ДОУ периоды подготовки к занятиям, краткие перерывы между занятиями, а также консультирование родителей воспитанников и воспитателей ДОУ?
Здравствуйте, Валентина.
Режим рабочего времени педагогов регулируется Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 №536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Все, что Вы перечислили относится к рабочему времени учителя, но к разным его видам и регулируется по-разному. Так краткие перерывы между занятиями включаются в нормируемую часть рабочего времени (по приказу 1601 норма часов на ставку для учителя-логопеда - 20 часов в неделю). А вот подготовка к занятиям и консультирование воспитанников и воспитателей ДОУ - к ненормируемой.
Уточните, какая спорная ситуация у Вас возникла. Постараюсь помочь.
СпроситьДолжны ли создаваться локальные акты для уточнения ненормируеиой части рабочего времени учителя - логопеда в ДОУ? Оплачивается ли данная работа сверх ставки?
СпроситьНенормируемая часть отдельно не оплачивается, она входит в ставку, просто она не регламентируется по количеству часов. Ставка включает в себя нормируемую часть (которую преподаватель проводит непосредственно проводя педагогическую работу с детьми по расписанию) и ненормируемую, которая не регламентирована по количеству часов и регулируется планами и графиками (в том числе индивидуальными). Но есть виды работ, которые оплачиваются дополнительно.
Чтобы разобраться во всем этом лучше всего обратиться к первоисточнику Приказу Минобрнауки России от 11.05.2016 №536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность":
Спросить2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования, старшими педагогами дополнительного образования, тренерами-преподавателями, старшими тренерами-преподавателями (далее - работники, ведущие преподавательскую работу) организаций характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее - преподавательская работа), которая выражается в фактическом объеме их учебной (тренировочной) нагрузки, определяемом в соответствии с приказом N 1601 (далее - нормируемая часть педагогической работы).
К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее - другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
2.2. Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамическую паузу" (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.
2.3. Другая часть педагогической работы, определяемая с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:
самостоятельно - подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;
в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, - ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;
правилами внутреннего трудового распорядка - организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;
планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, - выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ);
трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) - выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты);
локальными нормативными актами организации - периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.
При составлении графика дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются сменность работы организации, режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства работников, ведущих преподавательскую работу, и дежурства в дни, когда учебная (тренировочная) нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.
Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ.
Вновь хочу обратиться по вопросу о рабочем времени учителя - логопеда в школе. Входит ли время между уроками (занятиями) - 5-15 минут в педагогическую нагрузку учителя-логопеда? Входит ли работа с документацией в эту нагрузку? Занятия 20 - 25 - 40 минут - это уже час работы учителя - логопеда? Или считается астрономический час? Спасибо.
Здравствуйте, Наталья. Рассказываю как педагог педагогу.
Рабочее время пед. работника состоит из нормируемой и ненормируемой части. Нормируемая (учитываемая) часть: уроки (занятия), перерывы между ними - это время нормируется (учитывается) индивидуальным расписанием педагогического работника; а также время, когда правилами внутреннего трудового распорядка пед. работника могут обязать являться ранее начала урока (занятий) и позднее их окончания, но не более чем за 20 минут до начала занятий и не более, чем на 20 минут позднее окончания занятий.
Ненормируемая (неучитываемая) часть: время на самоподготовку к урокам (занятиям), на все формы внеклассной работы образовательной организации (в т.ч. работа с родителями обучающихся), на все формы методической работы на уровне образовательной организации и выше (городской ресурсный центр и т.д.), время на самообразование педагогического работника. Она ненормируемая на индивидуальном уровне (не включается в индивидуальное расписание пед. работника; администрация образовательной организации не вправе требовать от пед. работника вести самостоятельный учёт и подавать отчётность о конкретных временных рамках выполнения им указанного объёма работ - все подобные требования незаконны). Однако в образовательной организации могут формироваться, приниматься, утверждаться руководителем планы и графики мероприятий внеклассной и методической работы на уровне данной организации с привязкой к конкретному времени (родительские собрания, классные часы и др. внеклассные мероприятия для обучающихся, методические секции, педсоветы и т.д.). Ненадлежащая подготовка пед. работникам к таким мероприятиям, неявка на них может рассматриваться как невыполнение работником своих трудовых обязанностей, за что пед. работники могут быть привлечены ко всем видам дисциплинарной ответственности, установленным действующим трудовым законодательством.
Педагогическая нагрузка определяется в астрономических часах. Один педагогический час (в т.ч. учителя-логопеда) тождественен одному уроку (занятию), вне зависимости от его длительности (не более 45 минут). При этом на "остаток от астрономического часа" как раз и приходится тот объём работы пед. работника, который не является его непосредственной урочной деятельностью. Как я указала ранее, этот объём работы приходится на ненормируемую часть рабочего времени. Т.е., если Ваша нагрузка составляет, например, 18 часов в неделю, то в Ваше индивидуальное расписание должно быть включено 18 занятий вне зависимости от их длительности и перемены между ними. Требование администрации включить в индивидуальное расписание большее количество занятий, мотивируя это их небольшой продолжительностью, незаконны. Если Вы в соответствии с учебными планами соответствующих образовательных программ проводите, например, 36 занятий вне зависимости от из длительности, то Ваша нагрузка определяется как 36 часов.
Работа с документацией приходится на ненормируемую часть рабочего времени. Вы вправе заниматься заполнением документации дома.
Не буду Вас "парить" всеми источниками регулирования. Сошлюсь на разъясняющее всё это письмо Министерства образования и науки. В нём и содержаться все необходимые ссылки на нормативные правовые акты:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО от 15 октября 2015 г. N 08-ПГ-МОН-37849
Успехов в работе!
СпроситьДолжность учитель-логопед может быть приравнена к учителю образовательной школы? Могут ли учителя логопеды получать зарплату учителей в образовательных школ?
В России любой выпускник ВУЗа имеет право преподавать в школе.
Учителю младших классов достаточно окончить педагогический лицей или колледж.
СпроситьСкажите, пожалуйста, какова продолжительность рабочего дня учителя-логопеда? Если в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2003 г. №191 О продолжительности рабочего времени указано, что учителя-логопеды имеют продолжительность нормируемой части рабочего времени в объеме 20 часов.
Но наше руководство требует работать ещё 16 часов, жёстко контролируя. Правильно ли поступает наше руководство? Какими нормативными актами должен руководствоваться учитель-логопед, работающий в образовании в плане определения его рабочего времени в образовательном учреждении 36 часов в полном объеме или согласна письма? Заранее благодарим.
Уважаемая Жанна. Необходимо руководствоваться Приложением к Приказу Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075
"О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616) и пунктом 5.2.78 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:
1. Установить педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 24, ст. 2928; 2008, N 34, ст. 3926).
Министр А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19709
СпроситьМеня интересуют документы, определяющие продолжительность перерыва между уроками и занятиями внеурочной деятельности. Знаю, что в некоторых школах уроки и занятия внеурочной деятельности могут чередоваться в течение дня.
Здравствуйте. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов... (таблица 6.6 "Требования к организации образовательного процесса")
СпроситьПисьмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”
Основная образовательная программа общеобразовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, в редакции Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, изменений № 2 утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 № 72, далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
Ознакомьтесь с п.10.12
СпроситьВ данном случае урок и занятие внеурочной деятельности объединено одним понятием - учебное занятие. Продолжительность их указано в санпине реквизиты которого указала вам моя коллега соответственно и перерывы между занятиями нужно брать с данного санпина.
СпроситьВ этих документах речь идёт о продолж тельности перерыва (не менее 45 минут) между уроками и факультатиаными занятиями или занятиями кружков. Внеурочная деятельность наравне с уроками является частью основной образовательной программой. И о внеурочной деятельности в этих документах я ничего не нашла...
СпроситьКакова продолжительность отпуска учителя логопеда. Работающего в детском саду общеразвивающей направленности, но в группах есть дети с овз, логопед с ними занимается по адаптированной программе. Спасибо.
Здравствуйте.
Согласно пункту 4 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены следующие должности:
2. Должности иных педагогических работников
ВоспитательСпроситьИнструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Входят ли в расчет рабочего времени учителя-логопеда перемены между коррекционными занятиями? Проблема в следующем: я учитель-логопед в общеобразовательном государственном учреждении; нагрузка логопеда на 1 ставку - 20 часов в неделю. Правильно ли считать промежутки между занятиями (от 5 до 15 минут) в эту нагрузку или 20 часов - чисто логопедические занятия с детьми? Админтстрация настаивает - 20 часов: конкретная работа, т. е. занятия, перемены - не считать, правомерен ли такой подсчет, тогда получается на рабочем месте в неделю не 20 часов, а все 25 часов? В нормативных документах, в инструктивных письмах ничего нет по данному вопросу. Вам будут благодарны многие специалисты-логопеды, дефектологи. Спасибо.
Администрация не права.
Минобрнауки Приказом от 27.03.2006 №69 утвердило Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»
Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.
СпроситьКакова продолжительность рабочего дня логопеда в поликлинике, и какой отпуск положен этому логопеду.
Здравствуйте. В данном случае надо также смотреть ваш трудовой договор и разибраться также. Удачи в вашем деле и всего хорошенго.
СпроситьДоброго времени суток!
Зависит от условий трудового договора, но вообще, не более 40 часов в неделю по ТК РФ
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьМеня интересует продолжительность отпуска учителя-логопеда, работающего полный день в общеразвивающем ДОУ. В постановлении Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» в п.3 не прописана должность учитель-логопед, но мы проводим такую же коррекционную работу.
Здравствуйте!Право на удлиненный ежегодный отпуск продолжительностью 56 дней имеет работник, работающий учителем-логопедом в дошкольном образовательном учреждении, только в том случае, если он работает полный рабочий день в группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе дошкольного образовательного учреждения.
Если Вы работаете в дошкольном образовательном учреждении, но не заняты полный день в группах с воспитанниками с ограниченными возможностями, продолжительность ежегодного отпуска составляет 28 календарных дней.
Спроситьпредоставляется отпуск 42 кал.дня.
Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 не действует.Смотрите постановление № 466 от 14 мая 2015 года
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 мая 2015 г. N 466 О ЕЖЕГОДНЫХ ОСНОВНЫХ УДЛИНЕННЫХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОТПУСКАХ
Спросить