Как требовать возврат денежных средств за перевозку габаритного холодильника после повторной поломки?
Пару месяцев назад купил габаритный и тяжелый холодильник, мне его доставили в другой город сторонней транспортной компанией. Включив холодильник он сразу же вышел из строя, позвонил в компанию в которой покупал и мне сказали что бы я его им отправил обратно, я так и сделал, отправил его той же сторонней транспортной компанией. Его починили и отправили так же обратно. По прибытию холодильника я снова позвонил в компанию и попросил возместить денежные средства за перевозку товара туда и обратно (все чеки имеются на руках), на что они мне сказали что они не обязаны возмещать убытки за перевозку и что это написано в гарантийном талоне, хотя там про это и слово не сказано. Могу ли я требовать возврат ДС за перевозку товара? Если да, то как это правильно сделать?
Они не правы и обязаны все возместить, для этого нужно предъявить письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьКупил б/у (c рук) холодильник liebher, со всеми документами, гарантийным талоном и чеком. Спустя некоторое время, холодильник сломался, а гарантия магазина, в котором покупали товар, закончилась (прошло больше 3 х лет с момента покупки). Но есть один нюанс, холодильник оказался неремонтопригодным, а компания либхер дает 10 лет гарантии на такую поломку, как у меня. Я вызвал эксперта из сервисного центра, он подписал акт о неремонтопригодности холодильника. Пришел в компанию либхер со всеми документами, а мне не хотят возвращать деньги, т.к. в гарантийном талоне написана не моя фамилия. Что мне делать? На какие статьи ссылаться?
Здравствуйте, Андрей!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Продавец обязан был продать качественный товар. Подавайте претензию, а потом суд, если не будет решен вопрос. Удачи.
СпроситьПреамбула ЗАкона -кто такой потребитель там подробно расписано.....
Иск в суд исправит ситуацию
СпроситьЯ купил холодильник, он вышел из строя, но магазина который мне его продал уже не существует. Я отправил претензию на завод изготовитель, на что они мне ответили что все претензии по товару отправляйте официальному представителю который поставлял холодильники в данный магазин. Но по данному адресу который они мне дали данной фирмы не существует. Как мне быть. Заранее благодарен Владимир.
Вам надо подать в суд на производителя, так как в соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вам решать кому предъявлять претензию.
СпроситьДобрый день, 4 августа 2017 года в кредит был куплен холодильник, 20 сентября он сломался, по горантии приехал мастер и починил его на гарантийном талоне написано замена термодатчика и был оторван отрывной талон, в ноябре опять сломался холодильник, приехал тот же мастер, в талоне написано замена таймера, так же оторван талон, 27 мая 2018 года опять сломался этот "агрегат живущий своей жизнью" так же приехал этот же мастер и уже написал причину замена таймера и термодатчика, но написал его с обратной стороны, а не на корешке талона. И отрывной талон не забрал. Уже просто нет сил с этим холодильником... Я поехала в магазин и написала претензию о замене холодильника на новый, (отметку продавец 28 мая поставил, что принял притензию) . 29 мая, тоесть сегодня мне устно сказали, что от мастера нужен акт о непригодности холодильника, мастер этот акт отказывается выдавать (в магазине они мне сказали это все на словах) тоесть письменного ответа от них нет. Что мне делать в этой ситуации? Я уже столько выкинула продуктов... просто с ужасом открываю этот холодильник, тепло там или холодно? На данный момент он пока работает...
В случае обнаружения в товаре недостатков Вы как потребитель вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В отношении технически сложного товара (поскольку 15-дневный срок со дня передачи товара истек) Ваши требования будут подлежать удовлетворению только в случае обнаружения "существенного недостатка" товара; нарушения сроков устранения недостатков товара либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. При наличии спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в срок, установленный ст.22 Закона о защите прав потребителей, то есть в течение 10 дней со дня предъявления требования о возврате уплаченных за товар денежных средств. По истечении 10-дневного срока с момента получения продавцом претензии у Вас возникнет право на обращение в суд с иском о защите своих прав.
СпроситьЧеловек обратился с ремонтом холодильника по знакомству (я ИП с указанной услугой в предпринимательской деятельности "ремонт холодильников" ).
На бытовом холодильнике был неисправен компрессор. Компрессор был заменен мной как положено. Дал словесную гарантию шесть месяцев (гарантийный талон не выписывал).
Через три-четыре дня мне позвонила хозяйка холодильника, со словами" плохо холодит верхняя камера" . В тот момент меня не было в городе. Сказал, что смогу подьехать только через пару дней.
В ответ на это хозяйка холодильника сказала, что через пару дней она работает. И как у нее буде свободный день-она позвонит.
С тех пор три месяца хозяйка не звонила. После чего позвонила, что холодильник уже не гудит.
Я приехал. Посмотрел. Оказалось что новый компрессор вышел из строя. Позже обнаружилась утечка в трубке под обшивкой холодильника.
Деньги я возвращать отказался. Так как хозяйка сама затянула неисправность, и дождалась выхода аппарата из строя. И только после этого у нее нашлось время.
Теперь на меня подали в суд. И грозят прикрыть ИП навсегда и штрафом. Хотя делался холодильник по знакомству.
Подскажите как быть.
Заранее спасибо.
Здравствуйте!
За выполненную работу и установленные запасные части вы несете гарантийные обязательства. Если заказчик докажет факт установки Вами компрессора и что он вышел из строя, то с Вас взыщут его стоимость, штраф, пени. НО ИП ни кто не закроет. Они глупость говорят.
Удачи Вам!
СпроситьЯ купила в магазине холодильник. Через полтора месяца ко мне приехали представителя магазина и сообщили, что доставили мне холодильник, который дороже, чем тот, который я оплатила. Холодильники одной фирмы, отличаются внутренними функциями, поэтому я не поняла подмены. Они доставили его мне по-ошибке. В чеке указан холодильник, который я хотела купить, а в гарантийном талоне, тот, который дороже и доставлен по-ошибке. Меня заставляют доплатить. Я не могу заплатить больше, и назад они не берут, тк он уже б/у, хотя я согласна на замену. Меня донимают звонками, приходят домой. Какие у меня права, что делать?
Доплачивать вы не обязаны. Единственное, что вам стоит сделать, это написать письмо на имя руководителя организации, в которой вы купили холодильник, в котором указать на то, что вы согласны на замену этого холодильника надлежащим, а тот, который вам поставили, они могут забрать, предварительно согласовав с вами время. Направьте заказным письмом с описью вложения. Если будут дальше к вам приходить домой, то напишите заявление в милицию.
Спросить29.05.2014 г. Я купил холодильник в магазине, мне этот же магазин доставил домой холодильник на следующий день домой. После доставки хозяин с грущиком уехали (холодильник остался в упаковке), после вскрытия мной упаковки холодильника, я обнаружил что сломано крепление дверцы, сразу же позвонил им и объяснил что холодильник сломан. Приехал хозяин магазин, посмотрел и сказал что это я его сломал путем поднятия холодильника за дверцу, но я холодильник не доставал полностью из коробки, он так и остался стоять в ней. Что я могу сделать в этой ситуации?
Я купил холодильник 3 года назад. Он у меня сломался примерно пол года назад. Обслуживающая компания приехала и сделала по гарантии. Сейчас он у меня опять сломался. Но гарантия уже закончилась. Я снова вызвал обслуживающую компанию, чтобы она мне произвела ремонт на платной основе. Они приехали, посмотрели холодильник и сказали, что он ремонту не подлежит. Вот только сломался он по их же вине, так как они в прошлый свой приезд что то там не правильно сделали. Свою вину они признали. Забрали холодильник, сказали что отвезут его на завод. Там сделают заключение о неисправности, и сказали, что вышлют нам документ, с ним я могу пойти в магазин в котором я покупал предыдущий холодильник и взять там другой холодильник по такой же стоимости что была у моего сломавшегося холодильника. Покупал я его за 22 тыс. р. а вот сейчас он стоит 39 тыс. р. В магазине мне сказали, что могут дать холодильник только в пределах 22. тыс. р. Но мне такой холодильник не нужен. Мне нужен, такой же как у меня был. Но из за того что он сейчас стоит 39 тыс. р. мне его дать не могут. Правы ли они. Или может что то они не договаривают. Что мне делать подскажите пожалуйста. За ранее огромное Вам спасибо.
Здравствуйте! Перспектива будет только в том случае, если докажете, что ремонт был сделан некачественно. Это установит другая экспертиза. Дойдет до суда.
Спросить5 месяцев назад приобрёл холодильник, гаранития на него 1 год, наступил гарантийный случай холодильник перестал замораживать, я обратился с этой проблемой в магазин где его приобрёл. Мне посоветовали доставить холодильник в сервисный центр на ремонт. Вправе ли я отказаться от этого холодильника, написав претензию на магазин, так как товар ненадлежащего качества и требовать замены холодильника на новый, либо возврата денежных средст? Нужно ли писать претензию до ремонта холодильника или же отказаться от него после ремонта? Как быть? Спасибо!
Мне посоветовали доставить холодильник в сервисный центр на ремонт.
вот пустьь продавец и доставляет его на ремонт. пока потребовать возврата не можете (нет заключения специалиста) возможно что это механическая поломка. а потом по обстоятельствам
СпроситьКупила холодильник liebher cun 30310. В магазине при проверке всё устроило. Заплатила за доставку. Привезли мне его нарушив правила перевозки (везли в лежачем положении). На вопрос почему так, ответили что это нормально (так все возят). Попросили не включать 1 день. На следующий день включив его он стал шуметь с интервалами по 30 минут каждый час. Обращаюсь на следующие сутки в магазин с претензией на шум холодильника, они обещают приехать и посмотреть. Через неделю приехал представитель магазина, в котором был куплен этот холодильник, и сказал мне что всё в порядке. Я смиряюсь с этим шумом. Прошло 3 месяца после покупки. Он у меня перестал совсем работать. Обращаюсь в магазин, приехали представители и увезли холодильник на проверку в свой сервис. Сейчас на руках у меня остался только товарный чек. Я уже тысячу раз пожалела что приобрела этот холодильник. Подскажите пожалуйста, допустимо ли то что изначально при покупке холодильника мне только выписали квитанцию о том что уплачены деньги, без кассового чека. Допустима ли перевозка холодильника в лежачем положении. Забрав холодильник на экспертизу они даже не оставили мне никакой расписки. Я в замешательстве что мне делать. Нервы измотаны. Обращаться я не знаю куда, потому как живу в населённом пункте. Надеюсь на Вашу помощь.
Уважаемая Галина!
Да зачастую недобросовестные продавцы магазинов ведут таким образом, надеяясь на юридическую безграмотность населения.
В данной ситуации нужно разбираться.
Советую Вам написать заявление о расторжении договора купли-продажи и возвратить деньги за купленный товар в разумный срок (ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей).
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Также Вы можете обратиться в до судебном порядке за защитой своих нарушенных прав в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Шахунском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах по адресу: 606910, Нижегородская обл., Шахунский р-н, г.Шахунья, ул.Коминтерна, 78
Горячая линия тел. +7 (831) 436-77-92
Если Вы не получили ответа на Ваше заявление от продавца или продавец не предпринимает
никаких мер по устранению недостатков товара , то Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продачи и возврата денежных средств за купленный това + моральную компенсацию.
Желаю удачи и не падайте духом.
С уважением,
Дмитрий Владимирович
СпроситьКупили холодильник 21 дней назад. При покупке продавец сказал, что холодильник нам доставят домой только на следующий день, а нам надо было срочно и мы решили сами везти на своем транспорте новый холодильник домой. При этом продавец нам объяснил, что надо 3 часа выждать, не подключать холодильник сразу и т.д. Дома мы по всем правилам, как нам объяснил продавец, подключили холодильник. Несколько дней холодильник работал нормально, но потом начались проблемы. Тарахтит сильно, слабо морозит, не выключается, с него течет вода...
На руках у нас сейчас есть чек покупки холодильника, где написано, что гарантия на холодильник год. И гарантийный талон: на первой странице гарантийной книжки впечатан номер нашего холодильника, его название, стоят печати магазина.
Обратились с претензией устной в магазин, нас направили в сервисный центр. Как нам грамотно себя вести, чтобы вернуть холодильник, заменить его на другой?
Если мы решим чинить холодильник в сервисном центре, имеем ли мы право при самовывозе холодильника из магазина, на бесплатное гарантийное обслуживание-ремонт. Или если вывез сам (не пользуясь услугами доставки магазина, то автоматически и теряешь возможность бесплатного гарантийного обслуживания?
То, что вы самостоятельно вывезли холодильник, не влияет на гарантийные обязательства. Вы можете пользоваться своими правами в полном объеме. Специалисты сервисного центра должны сделать заключение о том, что является причиной неисправности холодильника. Если это заводской дефект, то в соответствии с законом "О защите прав потребителей" у вас есть выбор - обменять его, отремонтировать или вернуть, забрав свои деньги.
Спросить