Право на замену телефона - как долго можно ожидать исправления дефекта?
Уменя такая ситуация я купила телефон 25.10.2018 спустя время он сломался увезла в магазин 22.12.2018. его зделали 03.01.2019 я его забрала 9.01.2019 я его повезла обратно так как причину не устранили, зделали его 18.01.2019. А 28.01.2019 я его уважу в 3 раз уже на проверку качества могу ли я подребовать замену телефона так как я уже не пользуюсь товаром более 30 дней.
В отличие от других товар, обменять или вернуть исправно работающий и качественный телефон в течение двух недель после его покупки нельзя.
Это связано с положениями ФЗ «О защите прав потребителей», где отмечается невозможность такого возврата в отношении некоторых товаров. Их перечень утверждается Правительством РФ и, помимо множества другой электроники, включает в себя и мобильные телефоны.
НО, У ВАС СУЩЕСТВУЕТ ЗАКОННОЕ ПРАВО ВЫИГРАТЬ СПОР ПРИ ОПИСАННОЙ СИТУАЦИИ.
В ст.19 Закона «о защите прав потребителей» приводится перечень прав, которые может реализовать покупатель некачественного телефона:
1. Возврат товара в магазин;
2. Обмен телефона на такой же;
3. Обмен товара на другой, с компенсацией разницы в стоимости; получение скидки; бесплатный ремонт.
В том случае, если в телефоне был обнаружен производственный дефект, покупатель может реализовать любое из перечисленных прав (на свой выбор), но только в течение 15 дней с момента покупки.
После окончания 15 дней с момента покупки вернуть или обменять телефон можно будет только в следующих случаях:
В вашем телефоне (товаре) был обнаружен существенный недостаток.
Под этим понимается такое состояние телефона, при котором этот недостаток: не устраняется с первого раза; проявляется снова даже после ремонта; требует больших временных или финансовых затрат (например, соизмеримо стоимости телефона); делает дальнейшее использование товара сложным или невозможным.
Из-за дефектов или недостатков использование товара становится невозможным в течение 30 и более дней в году. Например, если телефон несколько раз находился на продолжительном ремонте, это уже является основанием для его возврата.
Продавец или производитель нарушают установленный срок ремонта товара. Этот срок определяется сторонами в добровольном порядке (лучше данную договоренность закрепить письменно), но не может превышать 45 дней.
Максимальный срок, в течение которого может быть выдвинуто требование, составляет два года.
В этом случае придется доказать, что на момент получения телефона покупателем он уже был с дефектом. Делается это путем проведения экспертизы товара.
Процедура возврата или обмена
Чтобы вернуть или обменять некачественный телефон, необходимо написать претензию.
Для возврата или обмена некачественного товара необходимо обратиться в магазин и написать на имя продавца претензию.
Один ее экземпляр покупатель оставляет в точке продажи, второй – забирает себе, предварительно получив на ней подпись и фамилию продавца. Если со стороны последнего никаких возражений нет, товар меняется или за него возвращаются деньги.
Если есть возражение, посылайте претензию заказным с уведомлением продавцу.
Претензии указывайте, что ВЫ оставляете за собой право обратиться в Роспотребнадзор и Прокуратуру.
В случае отказа нужно: обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, описав факты.
Если и это не помогает, продавец отказывается от ваших требований, либо игнорирует требование.
Подавайте иск в суд, соответственно приложив претензию, либо уведомление о её получении, если отправлена претензия заказным письмом с уведомлением.
Чаще всего споры решаются именно в судебном порядке, особенно, если речь идет о возврате телефона после 15 дней с момента его приобретения.
Перед судебным слушанием нужно обязательно провести экспертизу товара, оплатить которую должен продавец, стоимость экспертизы включайте в убытки, взыскивается с продавца.
Обращаться в суд стоит, если заключение экспертизы подтвердило вину производителя в поломке телефона!
СпроситьПишите грамотную претензию и расторгайте договор а то вам так и будут ремонтировать.
СпроситьКупила смартфон, примерно через полторы недели начал моргать экран, отнесла в магазин, отдала телефон на проверку качества (только проверку качества), сказали, что только после нее будет решаться возврате денег или обмене телефона. Срок проверки 20 дней, уже прошел 21 - телефона нет, я могу потребовать новый телефон?
Так же, телефоне, который я отдавала на проверку качества было защитное стекло, которое я покупала и устанавливала на свои деньги - магазин обязан мне вернуть или предоставить новое?
Для возврата его стоимости или обмена необходимо срочно предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК включив и допзатраты, акт о сдаче имеется?
СпроситьЗдравствуйте срок проверки 45 суток. По второму вопросу Нет за стекло вам не возместят. Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам всего хорошего.
СпроситьВ статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьИсходя из вашей информации, в магазине вас ввели в глубокое заблуждение
В соответствии со статьей 18 закона РФ "О защите прав потребителей", в течение 15 дней после покупки технически сложного товара, при обнаружении любых недостатков, Вы можете предъявить любые требования, предусмотренные указанной статьей в том числе обмен товара на аналогичный, либо расторжения договора купли-продажи и возврат денег.
Для этого вам следовало написать претензию в 2 экземплярах с указанием вашего требования и отдать администратору магазина под роспись на одном экземпляре.
Срок удовлетворения претензии - 10 дней, включая проверку качества.
СпроситьЕсли Вы успели обратиться в магазин в течении 14 дней, то Вы вправе были обменять телефон или получить деньги. Никакой проверки качества не нужно было. Кроме того, на время проведения проверки, по вашему заявлению Вам должны были выдать аналогичный телефон на подмену. Пишите сейчас Претензию и требуйте возврата денег. Если откажут, подавайте иск в суд.
СпроситьПриобрела в магазине телефон сотовый. Через 10 дней обнаружен брак и я принесла его в магазин для замены. Магазин провел проверку качества телефона и требуется ремонт телефона. Я не согласна на ремонт телефона который был у меня всего 10 дней. Имею ли я право потребовать возврата денег или замену на новый телефон?
Мария, после обращения в магазин вам, скорее всего, будет предложена экспертиза, для выяснения того почему телефон сломался (в ходе неправильной эксплуатации, или в силу технической неисправности). Если окажется, что не по вашей вине то скорее всего вам вернут деньги, или предложат бесплатный ремонт.
От него вы можете отказаться и потребовать возврата денежных средств. Предъявляйте претензию.
СпроситьМария. Добрый день. Вы можете обратиться в суд по возврату стоимости. Но продавец тоже действует законно.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
СпроситьИмеете право требовать денег или замену. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьКупил телефон, который спустя 9 дней сломался, из магазина отправили в СЦ для проверки качества. Непосредственно в СЦ спустя несколько дней (зашел попутно), сказали, что замена ПО не помогла, телефон отправили в АСЦ. Как я понял, они собрались его ремонтировать, не согласовав со мной (я хотел заменить в магазине на телефон другого производителя). Следствие - задержка возврата телефона. Смогу ли я после возврата отремонтированного телефона его обменять?
Здравствуйте. Подавайте уже сейчас претензию на возврат дене, не ждите возвращения с ремонта
СпроситьКупила телефон в связном за 11990 р. Телефону и года нет, а он уже два раза был в ремонте. Сломался опять, забрали на проверку качества, сказали прийти через 21 день. Проверяю статус телефона на сайте связного, пишут, что телефон исправлен, но пока находится в сервисном центре. Могу ли я завтра придя в магазин и не получив телефон, потребовать вернуть мне деньги. Спасибо.
По закону могли получить денежные средства только в 14 дневный срок с момента приобретения.
СпроситьЗдравствуйте. Вам дали неверный ответ. Вы можете вернуть (или обменять) товар ненадлежащего качества, таким правом Вас наделяет статья 18 закона «О защите прав потребителей». Если продавец отказывается от возврата денежных средств или обмена товара, заявите продавцу соответствующее требование в форме претензии (2 экземпляра, один с отметкой о принятии оставляете себе, другой – продавцу). Ссылайтесь на положения ст. 18 закона «О защите прав потребителей». В случае отрицательного ответа на претензию (либо отсутствия ответа в десятидневный срок) Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств, взыскании с продавца штрафа (50% от стоимости товара), компенсации морального вреда. При составлении искового заявления руководствуйтесь положениями ст. 131, 132 ГПК РФ. Госпошлина по искам о защите прав потребителей не платится.
СпроситьЗдравствуйте. Купила год назад телефон 5 с айфон через 1,1 месяц он сломался я отдала в сервиз так как у айфон гарантия 2 года. Забрала телефон и опять сломался спустя 5 дней, я его обратно отнесла в магазин они забрали на проверку качества 6 декабря. Пока известий нет. как мне требовать с них деньги и на что ссылаться?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Разумеется в Вашей ситуации сроки на проверку качества еще не вышли, ждите пока до 26 декабря
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте! Если недостаток технически сложного товара проявляется неоднократно, вы вправе требовать расторжение договора купли продажи и возврата вам денежных средств. Пишите претензию, указываете свои требования.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина.
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией, указывайте, что недостаток существенный, так как повторная поломка. На этом основании у Вас есть право требовать возврат денег или обмен товара, ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьКупила смартфон, через 9 дней он перестал включаться. Отнесла в магазин, его забрали на проверку качества. Сегодня телефон вернули в магазин. Как правильно написать заявление на замену телефона на аналогичный новый?
Меня зовут Екатерина. Подскажите пожалуйста: купили телефон в Связном в июне 2013 года, через месяц работы телефон сломался, его забрали, ремонтировали 45 дней, после ремонта телефон проработал неделю и снова сломался, опять забрали для ремонта на 45 дней. Скажите пожалуйста могу ли я требовать в магазине замену телефона или возврат денег.
Скажите пожалуйста могу ли я требовать в магазине замену телефона или возврат денег
Можете, если причины возникновения неисправности носят однородный характер.
СпроситьЯ приобрела сотовый телефон в январе 2009 года, гарантийное обслуживание составляет 1 год. В сентябре он сломался. Я его принесла на гарантийный ремонт, у меня его забрали на проверку качества, через 3 дня перезвонили и сказали, что отправляют его в г.Москва на гарантийный ремонт. Спустя 20 дней мне его вернули, сказав что телефон теперь исправен. Через 1 месяц телефон сломался вновь, были теже симптомы. Я его снова отнесла в сервисный центр, его взяли на проверку качества и вновь забрали на гарантийный ремонт. Они сменили программное обеспечение. Через месяц он опять сломался, я уже пошла в магазин с притензией о возврате денег, либо обмене телефона. Магазин снова забрал телефон на проверку качества. Спустя 5 дней я им перезвонила, чтобы узнать результат. На что мне ответили, что снимают меня с гарантийного обслуживания, якобы по причине того, что я облила телефон кофе (хотя я этого не делала). Подскажите, пожалуйста как такое может быть, если два раза до этого телефон ломался по вине магазина. Что делать дальше? Заранее спасибо.
Вы вправе были потребовать после первой поломки заменить товар надлежащего качества на аналогичный товар или возвратить Вам деньги . Нужно было это сделать сразу. Теперь вы можете обратится в суд и и в иске потребовать у продавца либо замены либо возврата денег .
СпроситьЗдравствуйте, Оксана, в соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка продавец обязан провести за свой счет экспертизу по установлению причин возникновения недостатков. Потребитель вправе участвовать в проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Прежде чем снять Вас с гарантийного обслуживания продавец обязан провести экспертизу. Поэтому Вам следует написать претензию на возврат денег в связи с существенным недостатком. В случае отказа в удовлетворении претензии обращайтесь в суд. В суде Вы сможете доказать, что проверка качества проводилась в Ваше отсутствие все три раза. А экспертиза, которую продавец был обязан провести также в Вашем присутствии, также не проводилась.
СпроситьУ меня сломался телефон - перестал работать сенсорный дисплей. Телефон на гарантии. Я сдала его в магазин, в котором покупала, на проведение проверки качества. Телефон вернулся через 25 дней с момента подачи его на проверку качества. И вместо проведения проверки качества был выполнен гарантийный ремонт - замена сенсорной панели, о чем я в своих требованиях не просила. Магазин подал в свой головной офис заявку на замену телефона или возврат денег - в этой заявке отказали. Отремонтированный телефон мне не нужен, хочу вернуть деньги или заменить на другой телефон. Подскажите, что в данной ситуации я могу предпринять для получения денег или замены аппарата?
Потребуйте расторжение договора купли продажи и возврата денежных средств за телефон.
СпроситьСитуация такая: Сдал телефон по гарантии, он проездил 40 дней и мне сказали, что случай не гарантийный, а срок гарантийного обслуживания кончится через 5 дней. Телефон за эти 5 дней привезти никак не успеют. Случай не гарантийный по причине обнаружения влаги в телефоне, хочу заметить в водонепроницаемом телефоне (как заявлено). Ни денег ни замену телефона не сделают (так сказали в магазине). Как поступить? Телефоны за 2 года сдаю им уже 4 раза.
после написания претензии можете обратиться в суд.ст.18 закона о защите прав потребителей
СпроситьМожно взыскать с них его стоимость в претензионно-исковом порядке. Сколько дней суммарно он был в ремонте за 3 раза?
Спросить