Нарушение процедуры аукциона по 44-ФЗ - заказчик подписал контракт перед приостановлением процедуры и получил штраф от УФАС

• г. Ставрополь

Заказчик-госучреждение разместили аукцион по 44-фз. В момент когда по регламенту шло подписание контракта на электронную почту заказчика УФАС прислал уведомление о приостановлении процедуры. Должностное лицо заказчика не проверив почту подписала контракт на электронной площадке (возможность не была заблокирована). Теперь УФАС вменяет неподчинение и штраф 50 т.р.

Ответы на вопрос (2):

Обжалуйте привлечение к административной ответственности в судебном порядке; Подготовлены "редакции" документа с изменениями, не вступившими в силу

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018, с изм. от 04.02.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 16.01.2019)

""КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

""1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

""2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

""3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

""1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

""3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Возможно, Заказчик может ссылаться на то, что Оператор электронной площадки, не исполнил требование УФАС о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.

Может помочь решение УФАС:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2018 г. по делу N П-140/18

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Нижегородского УФАС России (далее - Управление), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "У" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100006018000182) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Управления, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Управления, Оператор электронной площадки в нарушение требований Управления не осуществил приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 849 882,85 рубля;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.11.2018;

5) на участие в Аукционе поданы 2 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

7) дата проведения Аукциона - 12.11.2018;

8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

9) Контракт заключен с ООО "Д" по цене 4 849 882,85 рубля.

В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, Управлением 16.11.2018 размещено в ЕИС и направлено по почте, в том числе Оператору электронной площадки, уведомление о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком (далее - Уведомление) до рассмотрения жалобы ООО "УС" на действия Заказчика (далее - Жалоба) по существу.

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Уведомление поступило от Управления 16.11.2018 в 17:41 (пятница). В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Оператора электронной площадки время окончания работы в пятницу - 17.00, в связи с чем Уведомление могло быть исполнено Оператором электронной площадки не ранее первого рабочего дня, следующего за выходными, то есть 19.11.2018 после 9:00. При этом, после регистрации Оператором электронной площадки Уведомления и назначения исполнителя по данному Уведомлению, 19.11.2018 в 9:07 в ЕИС был размещен контракт, заключенный по результатам Аукциона. В связи с чем Оператором электронной площадки Уведомление не исполнено.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 6 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее - Дополнительные требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656 (далее - Постановление N 656), взаимодействие оператора электронной площадки и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, а также оператора специализированной электронной площадки и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и (или) контрольного органа в сфере государственного оборонного заказа (далее - контрольный орган), осуществляется случае приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу на основании требования контрольного органа (в письменной форме) в случае, если в соответствии с Федеральным законом заключение контракта заказчиком осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке.

Согласно пункту 11 Дополнительных требований, утвержденных Постановлением N 656, в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 6 Дополнительных требований, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки приостанавливают заключение контракта заказчиком в течение одного часа с момента получения требования контрольного органа, предусмотренного частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что Оператором электронной площадки в нарушение требований части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе не осуществлено приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком до рассмотрения Жалобы по существу, при этом Заказчиком 19.11.2018 заключен контракт с ООО "Д".

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не исполнившего требование Управления о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком до рассмотрения Жалобы по существу, нарушают часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.12.2018 N П-140/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Спросить
Пожаловаться

На площадке zakaz.rf выиграли аукцион, заказчик прислал проект контракта 02.03. , площадка прислала уведомление, что максимальный срок подписания 10.03.. Подписали 10.03, заказчик теперь хочет подавать в ФАС на уклонение. Как быть?

Я победитель аукциона. При подписании контракта обнаружилось, что в первой части заявки, допущена ошибка. Указан товар меньшего объма и следовательно более низкой ценой. Заказчик её не увидел. Выполнение контракта убыточно. Что бы не оштрафовали юристов заказчика, подписали контракт и договорились с заказчиком о расторжении контракта по соглашению сторон.

1.Прошу подсказать, нужно указывать причину расторжения?

2,Если заказчик не соглашается после подписания контракта на электронной площадке, расторгать контракт, какие мои действия?

С уважением, Татьяна.

Разместили открытый аукцион в электронной форме на выполнение раб по ремонту водопровода. В извещение аукциона и в информационной карте срок выполнения работ 30.08.2012 г. На стадии подписания контракта с Подрядчиком на площадке Сбербанка с ошибкой был указан срок 01.10.2012 г. Так и подписали контракт с ошибкой. Когда подошёл срок сдачи объекта подрядчики сославшись на срок заключения контракта 01.10.2012 который Заказчик подписал говорят мы здадим объект 01.10.2012. Как быть Заказчику в данном случае? Понимаем, что ошибка наша (человеческий фактор), но ведь подрядчик был согласен со всеми условиями извещения аукциона и дал своё согласие.

44-ФЗ Контрактная система

Выиграли аукцион, заказчик нам выслал договор для согласования не через площадку, а просто обычным письмом, мы редакцию всю подправили как нам надобыло, штрафные санкции и для Заказчика и для подрядчика убрали и отправили Заказчику по электронке

Заказчик или не читая или просто согласившись, выставил нашу редакцию контракта нам на подпись, соответственно мы конечно же подписали.

Вопрос? Что будет за это заказчику и можно ли данный контракт признать каким либо незаключенным и т.д. (обязательства по контракту исполняются, скоро завершение работ и оплата) Какие риски у Подрядчика и Заказчика?

Какие последствия для заказчика будет иметь следующая ситуация. По результатам электронного аукциона был заключен контракт. Контракт был подписан на электронной торговой площадке и заказчиком и исполнителем. Далее выяснилось что спецификация не соответствует заявке, поданной исполнителем на аукцион (жирность творога была больше чем в контракте). Исполнитель предложил заключить контракт на бумаге с правильной спецификацией и заказчик согласился. Данный контракт (с правильной спецификацией) был отсканирован и размещен на сайте закупки, поставка осуществлялась согласно бумажному контракту.

Прошел аукцион. Компания 1 (победитель) на электронной площадке получила контракт, в котором была указана сумма обеспечения контракта. Компания 1, подписала контракт и произвела оплату обеспечения, указанную в контракте во время и в срок. Теперь заказчик вывесил протокол, в котором компания 1 признается уклонившейся от заключения, так как оплатить обеспечение нужно было в 1,5 раза больше (%снижения аукциона больше 50%). Насколько это правомочно?

Мы строительная компания, во время исполнения гос контракта на подрядные работы по ремонту здания, заключили с заказчиком посредством электронного аукциона еще один контракт, который обсуждался и планировался как поставка изделии Оконных блоков ПВХ. Мы произвели обмеры проемов, подготовили спецификацию и ком предложение, по которому был размещен аукцион, но при оформлении проекта контракта должностное лицо Заказчика разместил на площадке некорректно отредактированный документ - контракт, в предмете которого указал поставка и установка изделий. Наш специалист проявив невнимательность подписал этот контракт ЭЦП на площадке. Мы, естесственно, осуществили поставку изделий по спецификации, подписали ТТН. Заказчик оплатил по счету поставленный товар. Работа по установке приобретенных окон была заложена в смете договора подряда по которому мы работали на объекте изначально. Теперь по прошествии 1 года, приехали ревизоры к Заказчику и выявили данную ошибку в контракте, но трактуют ее не как ошибку а как двойное выполнение одних и тех же работ. Выставляют претензию на возврат стоимости работ по установке окон. Должностное лицо Заказчика отказывается признавать свою вину, занимая нейтральную наблюдательную позицию. Как быть в данной ситуации? Как построить правильнее свою защиту?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Победитель запроса котировок не подписал контракт, но ФАС его уклонившимся от подписания контракта не признала, так как должностное лицо заказчика не разместило протокол рассмотрения и оценки заявок в единой информационной системе и направило победителю запроса котировок контракт по электронной почте с нарушением срока на 10 рабочих дней. Что теперь делать с контрактом?

Мы заказчики. Была единственная заявка на участие в электронном аукционе. Вчера закончился срок подписания контракта (участником ЭА), можем ли мы отозвать контракт с электронной площадки и на основании протокола разногласий разместить контракт по новой (для подписания его участником)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение