Нарушение процедуры аукциона по 44-ФЗ - заказчик подписал контракт перед приостановлением процедуры и получил штраф от УФАС
Заказчик-госучреждение разместили аукцион по 44-фз. В момент когда по регламенту шло подписание контракта на электронную почту заказчика УФАС прислал уведомление о приостановлении процедуры. Должностное лицо заказчика не проверив почту подписала контракт на электронной площадке (возможность не была заблокирована). Теперь УФАС вменяет неподчинение и штраф 50 т.р.
Обжалуйте привлечение к административной ответственности в судебном порядке; Подготовлены "редакции" документа с изменениями, не вступившими в силу
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018, с изм. от 04.02.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 16.01.2019)
""КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
""1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
""2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
""3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
""1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
""3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
СпроситьЗдравствуйте!
Возможно, Заказчик может ссылаться на то, что Оператор электронной площадки, не исполнил требование УФАС о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
Может помочь решение УФАС:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАСпроситьРЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2018 г. по делу N П-140/18
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Нижегородского УФАС России (далее - Управление), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "У" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100006018000182) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Управления, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Управления, Оператор электронной площадки в нарушение требований Управления не осуществил приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 849 882,85 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.11.2018;
5) на участие в Аукционе поданы 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 12.11.2018;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) Контракт заключен с ООО "Д" по цене 4 849 882,85 рубля.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, Управлением 16.11.2018 размещено в ЕИС и направлено по почте, в том числе Оператору электронной площадки, уведомление о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком (далее - Уведомление) до рассмотрения жалобы ООО "УС" на действия Заказчика (далее - Жалоба) по существу.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Уведомление поступило от Управления 16.11.2018 в 17:41 (пятница). В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Оператора электронной площадки время окончания работы в пятницу - 17.00, в связи с чем Уведомление могло быть исполнено Оператором электронной площадки не ранее первого рабочего дня, следующего за выходными, то есть 19.11.2018 после 9:00. При этом, после регистрации Оператором электронной площадки Уведомления и назначения исполнителя по данному Уведомлению, 19.11.2018 в 9:07 в ЕИС был размещен контракт, заключенный по результатам Аукциона. В связи с чем Оператором электронной площадки Уведомление не исполнено.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 6 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее - Дополнительные требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656 (далее - Постановление N 656), взаимодействие оператора электронной площадки и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, а также оператора специализированной электронной площадки и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и (или) контрольного органа в сфере государственного оборонного заказа (далее - контрольный орган), осуществляется случае приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу на основании требования контрольного органа (в письменной форме) в случае, если в соответствии с Федеральным законом заключение контракта заказчиком осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
Согласно пункту 11 Дополнительных требований, утвержденных Постановлением N 656, в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 6 Дополнительных требований, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки приостанавливают заключение контракта заказчиком в течение одного часа с момента получения требования контрольного органа, предусмотренного частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что Оператором электронной площадки в нарушение требований части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе не осуществлено приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком до рассмотрения Жалобы по существу, при этом Заказчиком 19.11.2018 заключен контракт с ООО "Д".
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не исполнившего требование Управления о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком до рассмотрения Жалобы по существу, нарушают часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.12.2018 N П-140/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
На площадке zakaz.rf выиграли аукцион, заказчик прислал проект контракта 02.03. , площадка прислала уведомление, что максимальный срок подписания 10.03.. Подписали 10.03, заказчик теперь хочет подавать в ФАС на уклонение. Как быть?
Правила торгов должны соблюдаться (ст. 447-448 ГК РФ). Вы можете требовать от Заказчика подписать контракт, а при отказе - обратится в суд для защиты Ваших прав и понуждения Заказчика к подписанию контракта. В ФАС представите свои возражения
Спроситьв соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Вами срок подписания не нарушен, Пишите возражение на жалобу заказчика, но предварительно направив требование о подписании контракта, т.к. вами сроки не нарушены
СпроситьЕсли контракт подписан, то правонарушение - уклонение от заключения контракта - в ваших действиях отсутствует - см. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
СпроситьДобрый вечер!
В соответствии с п. 3 ст. 70 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
П. 13 вышеуказанной статьи: Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Пятидневный срок считается со следующего дня после размещения проекта контракта. Если исходить из того, что дата размещения 02.03, контракт должен быть подписан до 07.03 включительно.
СпроситьДумаю, что ЭТП, а вместе с ней и ФАС будут исходить из этого:
ГК РФ
Статья 193. Окончание срока в нерабочий день
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
СпроситьУказывайте на ст. 54 ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
"В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.
При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией".
Если подписывались ЭЦП, то указывайте на ч. 9 ст. 70 вышеуказанного ФЗ: "Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона."
Ничего у Вас не нарушено.
СпроситьЗаказчик ссылается на то, что пропущено 5 календарных дней и не важно что пишет площадка
СпроситьЯ победитель аукциона. При подписании контракта обнаружилось, что в первой части заявки, допущена ошибка. Указан товар меньшего объма и следовательно более низкой ценой. Заказчик её не увидел. Выполнение контракта убыточно. Что бы не оштрафовали юристов заказчика, подписали контракт и договорились с заказчиком о расторжении контракта по соглашению сторон.
1.Прошу подсказать, нужно указывать причину расторжения?
2,Если заказчик не соглашается после подписания контракта на электронной площадке, расторгать контракт, какие мои действия?
С уважением, Татьяна.
Заказчику не выгодно отказываться от расторжения контракта. Ну,если уже...откажется, обращайтесь в суд.
СпроситьЧто бы не оштрафовали юристов заказчика, подписали контракт и договорились с заказчиком о расторжении контракта по соглашению сторон.
---полагаю что вы получите негативные последствия для своей компании. нужно к конкурсу допускать грамотного юриста. отсюда и результат
Спросить1. писать причины не обязательно
2. если не соглашается рассторгать- рассторгайте вы, в одностороннем порядке:
19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки
21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
СпроситьПричину можно не указывать. Расторгнуть контракт Вы имеете право на основании п. 1 ст. 451 ГК РФ.
СпроситьРазместили открытый аукцион в электронной форме на выполнение раб по ремонту водопровода. В извещение аукциона и в информационной карте срок выполнения работ 30.08.2012 г. На стадии подписания контракта с Подрядчиком на площадке Сбербанка с ошибкой был указан срок 01.10.2012 г. Так и подписали контракт с ошибкой. Когда подошёл срок сдачи объекта подрядчики сославшись на срок заключения контракта 01.10.2012 который Заказчик подписал говорят мы здадим объект 01.10.2012. Как быть Заказчику в данном случае? Понимаем, что ошибка наша (человеческий фактор), но ведь подрядчик был согласен со всеми условиями извещения аукциона и дал своё согласие.
Можно только в том случае, если в контракте оговорено, что срок выполнения оговорен в извещении и информационной карте.
Если этого нет - никак.
Спросить44-ФЗ Контрактная система
Выиграли аукцион, заказчик нам выслал договор для согласования не через площадку, а просто обычным письмом, мы редакцию всю подправили как нам надобыло, штрафные санкции и для Заказчика и для подрядчика убрали и отправили Заказчику по электронке
Заказчик или не читая или просто согласившись, выставил нашу редакцию контракта нам на подпись, соответственно мы конечно же подписали.
Вопрос? Что будет за это заказчику и можно ли данный контракт признать каким либо незаключенным и т.д. (обязательства по контракту исполняются, скоро завершение работ и оплата) Какие риски у Подрядчика и Заказчика?
Какие последствия для заказчика будет иметь следующая ситуация. По результатам электронного аукциона был заключен контракт. Контракт был подписан на электронной торговой площадке и заказчиком и исполнителем. Далее выяснилось что спецификация не соответствует заявке, поданной исполнителем на аукцион (жирность творога была больше чем в контракте). Исполнитель предложил заключить контракт на бумаге с правильной спецификацией и заказчик согласился. Данный контракт (с правильной спецификацией) был отсканирован и размещен на сайте закупки, поставка осуществлялась согласно бумажному контракту.
Могут отменить результаты.
Основание - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 30.12.2015)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",ст. 65,66
СпроситьЭто нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за это могут привлечь к административной ответственности
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Операторы электронных площадок и их должностные лица обязаны возместить убытки, причиненные их неправомерными действиями по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронных аукционов.
СпроситьПоскольку фактически последствия нарушения заказчиком были устранены, полагаю, что привлекать кого-либо к административной ответственности за нарушение законодательства о госзакупках не будут. Но если будет разбирательство, то сошлитесь на малозначительность нарушения (указана в ст. 2.9 КоАП РФ). При малозначительности нарушения вместо привлечения к административной ответственности должностное лицо может объявить устное замечание нарушителю.
СпроситьМожет быть административная ответственность для заказчика
КоАП РФ, Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.
(часть 1.2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
(часть 1.3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4. Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
(часть 1.4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
(часть 2.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
(часть 4.2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
(часть 8 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), а также порядка аккредитации участника электронного аукциона, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
(часть 13 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
(часть 14 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе, -
влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(часть 15 введена Федеральным законом от 02.12.2013 N 326-ФЗ)
Примечания:
1. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2. Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, является дата окончания календарного года.
(примечания введены Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
СпроситьЗаказчик ждёт наказания за подмену.
Вплоть до ст. 292 УК РФ (служебный подлог).
Можно менять контракт после заключения согласно ст. 95 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а у Вас несовпадение электронной и письменной формы.
СпроситьПри определенных обстоятельствах может быть и уголовная ответственность по ст.285, 292 УК РФ. Гораздо проще снизить жирность творога.
Желаю удачи.
СпроситьРассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, а также продавца государственного или муниципального имущества или организатора его продажи в электронной форме осуществляется Управлением Федеральной антимонопольной службы региона
Порядок рассмотрения антимонопольным органом указанных жалоб, установлен в ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Поэтому если никто на закачика не подаст жалобу в ФАС то и последствий не будет.
ФАС может обратить внимание на эту ситуацию только в случае подачи жалобы.
Жалобу естествено не будет подавать Исполнитель,подать может лицо проигравшее аукцион.
Тогда возможно привлечение к административной ответственности по ст7.30 КОАП РФ.-штраф в размере 50000 руб.но здесь есть шанс избежать наказания ссылаясь на малозначительность администравтиного правонарушения ст2.9 КОАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Результаты торгов конечно никто не отменит так поставка уже осуществлена
СпроситьЗдравствуйте. Ничего не будет. Качество товара, его характеристики не относятся к существенным условиям договора, поэтому в данном случае спецификацию можно поменять без изменения цены контракта, количества поставляемого товара
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
СпроситьЕсли кто-то (заинтересованное лицо) подаст жалобу в ФАС, то возможно данные торги будут отменены (признаны недействительными)
п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
СпроситьЯ не пойму-ко мне могут сразу применить несколько статей об админпровонарушении. Какая максимальная сумма штрафа?
СпроситьСтатья 7.30. КоАП РФ Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
СпроситьМне сказали что я не могу указать жирность другую, так как контракт должен соответствовать заявке исполнителя, поданной на аукционе. Что мне нужно было сделать-допосглашение на изменение спецификации?На уменьшение жирности исполнитель не согласиться
СпроситьМарина. Почему не согласится? Это в его интересах, цена не меняется.
Спецификация меняется просто: заключается доп соглашение, ну а далее...пишите мне в лс, я вам подскажу
СпроситьПрошел аукцион. Компания 1 (победитель) на электронной площадке получила контракт, в котором была указана сумма обеспечения контракта. Компания 1, подписала контракт и произвела оплату обеспечения, указанную в контракте во время и в срок. Теперь заказчик вывесил протокол, в котором компания 1 признается уклонившейся от заключения, так как оплатить обеспечение нужно было в 1,5 раза больше (%снижения аукциона больше 50%). Насколько это правомочно?
Это антидемпинговая мера в соответствии с ч.2 ст.37 44-ФЗ. Действия Заказчика правомочны.
СпроситьМы строительная компания, во время исполнения гос контракта на подрядные работы по ремонту здания, заключили с заказчиком посредством электронного аукциона еще один контракт, который обсуждался и планировался как поставка изделии Оконных блоков ПВХ. Мы произвели обмеры проемов, подготовили спецификацию и ком предложение, по которому был размещен аукцион, но при оформлении проекта контракта должностное лицо Заказчика разместил на площадке некорректно отредактированный документ - контракт, в предмете которого указал поставка и установка изделий. Наш специалист проявив невнимательность подписал этот контракт ЭЦП на площадке. Мы, естесственно, осуществили поставку изделий по спецификации, подписали ТТН. Заказчик оплатил по счету поставленный товар. Работа по установке приобретенных окон была заложена в смете договора подряда по которому мы работали на объекте изначально. Теперь по прошествии 1 года, приехали ревизоры к Заказчику и выявили данную ошибку в контракте, но трактуют ее не как ошибку а как двойное выполнение одних и тех же работ. Выставляют претензию на возврат стоимости работ по установке окон. Должностное лицо Заказчика отказывается признавать свою вину, занимая нейтральную наблюдательную позицию. Как быть в данной ситуации? Как построить правильнее свою защиту?
По сути, все, что указано в договорах и есть основа вашей защиты, только внимательное изучение документов может помочь дать полноценный ответ.
Если есть вопросы, звоните, обсудим детали!!!
СпроситьПобедитель запроса котировок не подписал контракт, но ФАС его уклонившимся от подписания контракта не признала, так как должностное лицо заказчика не разместило протокол рассмотрения и оценки заявок в единой информационной системе и направило победителю запроса котировок контракт по электронной почте с нарушением срока на 10 рабочих дней. Что теперь делать с контрактом?
Нарушения Заказчика налицо, возможны штрафные санкции со стороны ФАС.
Заключать контракт с победителем ( при его согласии), либо со вторым участником.
Попробуйте рассмотреть возможность признания несостоявшимся предыдущего запроса котировок и провести новый, если терпят сроки
СпроситьМы заказчики. Была единственная заявка на участие в электронном аукционе. Вчера закончился срок подписания контракта (участником ЭА), можем ли мы отозвать контракт с электронной площадки и на основании протокола разногласий разместить контракт по новой (для подписания его участником)?
К сожалению как вы хотите не сможете сделать Закон не допускает подобный отзыв вы должны заключить контракт с единственным участником
Спросить