Налоговая проверка применительно к ИП, применяющему ЕНВД - обязанность по ведению первичного учета и хранению документов

• г. Челябинск

ИП применяет ЕНВД. В отношении контрагента данного предпринимателя проводится налоговая проверка. Налоговая инспекция запросила у бизнесмена первичные документы (договора, акт выполненных работ), касающиеся деятельности проверяемого контрагента. ­ Обязан ли ИП вести первичный учет, хранить первичные документы (и каков срок хранения)? Какая ответственность предусмотрена за непредставление им первичных документов в ИФНС, запрашиваемых по встречной проверке? Может ли ИП дать ответ на требование ПРИМЕНЯЮ ЕНВД, ДОКУМЕНТЫ НЕ ХРАНЮ при данном ответе на что можно ссылаться.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Индивидуальный предприниматель, применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД:

- не обязан вести первичный учет;

- обязан хранить первичные учетные документы в течение срока, определяемого на основании ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", только в случае, если он ведет бухгалтерский учет;

- в случае отказа в представлении фактически имеющихся у него документов со сведениями о проверяемом налогоплательщике на основании законного требования налогового органа может быть привлечен к ответственности на основании п. 2 ст. 126 НК РФ.

Из буквального толкования п. 2 ст. 126 НК РФ, лица, у которых истребуются документы в порядке, установленном ст. 93.1 НК РФ, могут быть привлечены к ответственности только за непредставление фактически имеющихся у них документов со сведениями о налогоплательщике.

В связи с этим бездействие лица, выразившееся в непредставлении по требованию налогового органа документов со сведениями о налогоплательщике в связи с их отсутствием, не образуют состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 2 ст. 126 НК РФ.

Спросить