Обманутая покупательница ювелирного изделия с искусственным сапфиром - Как вернуть товар и получить компенсацию за экспертизу?
Вчера задавала вопрос: два дня назад купила кольцо с Сапфиром. Сто раз спросила у продавца настоящий ли это камень или искусственно выращенный. Она подтвердила, что натуральный сапфир, настоящий. То же самое было написано и на бирке. Купила, сделала экспертизу з свой счёт - камень оказался искусственно выращенным, хотя на бирке был указан натуральный и она говорила так же.
Скажите пожалуйста, могу ли я вернуть товар, предъявив результаты экспертизы?
Какую статью по защите прав потребителей я имею право им предъявить, ведь меня обманули!
Можно ли вернуть ювелирное изделие с подделкой? .
Юристы данного сайта (за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО-каждому написала благодарность!) любезно ответили мне, что я могу вернуть товар обратно.
НО!могу ли я потребовать деньги ещё и за экспертизу, котоую сделала за свой счёт и она показала, что камень - искусственно выращенный? И по какой статье я могу обратиться с этим в тот же ювелирный магазин? Могу ли вообще требовать возврат денег и за кольцо, и за экспертизу?
Законно ли, если они захотят провести ещё и свою экспертизу?
Обратитесь к продавцу и требуйте расторжения договора купли продажи и понесенных Вами убытков.
Спроситьнедостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
(ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(ст. 22, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В Вашем случае недостаток доказан заключением специалиста, качество товара определено в приложенных документа и оно нарушено. Изначально обратитесь с письменной претензией к продавцу (2 экз), к претензии приложите копию заключения. Факт получения претензии зафиксируйте подписью представителей продавца. если принимать претензию откажутся, зафиксируйте факт отказа свидетельскими показаниями и надписями на претензии. Претензию отправьте почтой с уведомлением. По истечение 10 дней с момента получения претензии, Вы в праве обратиться в суд.
Спросить