Необходимость лицензии на переработку секретной документации - вопрос нашей фирме, специализирующейся на переработке макулатуры для производства туалетной бумаги
Наша фирма перерабатывает макулатура для изготовления туалетной бумаги. У нас вопрос, нужна ли лицензия на переработку секретной документации?
Не нужна, тем более такой лицензии просто не существует. К производителю изделий из вторичного сырья - сырье поступает именно в виде макулатуры, ответственность за обращение с такими документами - только в самих ведомствах.
СпроситьНужна ли лицензия на сбор, переработку и размещение (утилизацию) мукулатуры? И второй вопрос, вытекающий из первого: является ли макулатура опасным отходом?
Уважаемый Игорь!
Все зависит от класса макулатуры. Советую ознакомиться со следующей практикой:
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 20 августа 2008 г. N Ф09-5948/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Николь-Пак" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.04.2008 по делу N А07-3509/08 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2008 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
От общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ходатайство удовлетворено в силу ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учалинский межрайонный прокурор (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.04.2008 заявленное требование удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами положений Кодекса, Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ), Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), а также ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует читать как 8 августа 2001 г.
Как следует из материалов дела, Учалинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения обществом законодательства о лицензировании, по результатам которой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2008 по факту совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности по сбору, использованию, транспортировке и размещению опасных отходов (макулатуры) без специального разрешения (лицензии).
Указанный вывод был сделан на основании полученных в ходе проверки данных о том, что обществом, осуществляющим деятельность по оказанию снабженческих услуг, сбытовых услуг (обслуживание по обеспечению приобретения и сбыта продукции, сырья, материалов и др.), был заключен с обществом с ограниченной ответственностью "Стройкомплект" договор комиссии от 01.11.2004, в соответствии с которым общество приобретает сырье и материалы для комитента.
Кроме того, в силу договора поставки от 31.08.2007 N 83/07, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "Экология" (поставщик) и обществом (покупатель), покупатель покупает на свой склад макулатуру.
В связи с изложенным и на основании ст. 23.1 Кодекса прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14. 1 Кодекса.
Удовлетворяя заявленное требование, суды исходили из доказанности прокурором в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, а также из того, что сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 4 Закона N 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В силу подп. 74 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ и ст. 9 Закона N 89-ФЗ деятельность по использованию опасных отходов подлежит лицензированию.
В соответствии со ст. 2 Закона N 128-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Законом.
Согласно ст. 1 Закона N 89-ФЗ к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
В состав макулатуры МС-5Б согласно п. 3 Межгосударственного стандарта "Макулатура бумажная и картонная. Технические условия. ГОСТ 10700-97", введенного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 23.08.2002 N 311-ст, входят отходы производства и потребления гофрированного картона, бумаги и картона, применяемых в его производстве. В состав макулатуры МС-8В входят отходы производства и потребления газет и газетной бумаги.
При этом согласно п. 5.1 указанного Межгосударственного стандарта макулатура является пожароопасной, взрывоопасной.
В силу ст. 14 Закона N 89-ФЗ опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными Федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов от 02.12.2002 N 786, отходы упаковочного гофрокартона, отходы печатной продукции (черно-белая и цветная печать) относятся к отходам 5 класса опасности.
При таких обстоятельствах, учитывая, что отходы, входящие в состав макулатуры, относятся к 5 классу опасности, являются пожароопасными и взрывоопасными (то есть обладают опасными свойствами в соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ), их использование при осуществлении предпринимательской деятельности в виде использования в производстве продукции подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и временному хранению опасных отходов. Однако лицензия на осуществляемую деятельность по использованию и хранению указанных отходов у общества отсутствует.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Доводы общества, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке установленных судами обстоятельств дела, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.04.2008 по делу N А07-3509/08 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Николь-Пак" - без удовлетворения.
СпроситьФирма занимается сбором макулатуры. Многие фирмы отказываются сдавать архив по причине необходимости его уничтожения. Можно ли получить какую-то лицензию для утилизации конфиденциальной документации? Спасибо!
Нужна ли лицензия для уничтожения архивных документов при сборе макулатуры у банковских организаций?
Я собираю макулатуру, нужна ли мне лицензия для уничтожения архивных документов. Приём макулатуры осуществляют у банковских организаций.
Правила уничтожения документов (носителей информации) 2.1. По настоящему Положению уничтожение документов (носителей информации) должно соответствовать следующим правилам: - быть максимально надежным и конфиденциальным, исключая возможность последующего восстановления; - оформляться юридически, в частности, актом о выделении документов (носителей информации) к уничтожению и актом об уничтожении документов (носителей информации); - должно проводиться либо сотрудником Общества (шредирование), либо в присутствии представителя Общества; - уничтожение должно касаться только тех документов (носителей информации), у которых истек срок обязательного хранения, не допуская случайного или преднамеренного уничтожения актуальной документации. 2.2. Правила уничтожения документов (носителей информации) закрепляются не только для архивного отдела и службы безопасности, но и для каждого сотрудника Общества. 2.3. Любой документ (будь то черновик, заведомо неверная или поврежденная бумага и пр.) уничтожается в тот момент, когда становится неактуальным, т. е. все бумаги отгружаются в шредированном виде, а электронные носители проходят процедуру глубокого удаления данных.
СпроситьНаша фирма имеет собственное производство по сборке пластиковых окон. У нас есть лицензия и сертификат соответствия на нашу продукцию. Не так давно мы создали дочернюю фирму и хотим это производство передать этой фирме. Скажите, пожалуйста, нужно ли нашей дочерней фирме получать лицензию на производство и сертификат соответствия на окна или достаточно будет этих документов основной фирмы.
Наша фирма нашла "выход" на металургический завод и появилась возможность покупать у них металлолом и перепродавать другой фирме, имеющей лицензию (далее эта фирма будет сдавать металлолом в переработку). Мы лицензию на работу с металлоломом не имеем. Имеем ли мы право проводить такие операции без лицензии? Если нет, то какие санкции применимы к нашей организации, если мы проведем такую сделку?
Без лицензии такой деятельностью нельзя заниматься. т.к. это называется реализацией лома.
п.п. 81, 82 ст. 17 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Юридическое лицо вправе отчуждать принадлежащий ему на праве собственности цветной и черный металл, без лицензии только в том случае если эти металлы образовались в процессе собственного производства. Причем цветмет и чермет относят к отходам, которые необходимо реализовывать и утверждать лимиты их образования в обязательном порядке.
Ответственность да нарушение этих положений может быть разная, например КоАП РФ ст. 14.1 -
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Или УК РФ -
ст. 171 -
1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
СпроситьЕсть фирмы А, Б, С. Все они являются разными юридическими лицами. Между фирмами А и Б заключен договор давальческого сырья (А отправляет продукты питания фирме Б, а фирма Б перерабатывает их и поставляет фирме А готовую продукцию. В фирме А и С один и тот же учредитель и директор. Фирмы А и С сотрудничают и фирма С также собирается передавать продукты фирме Б для переработки, но документально фирма Б может запутаться с поставками. Какой договор можно заключить между всеми тремя фирмами чтобы оптимизировать перекидку продуктов с разных фирм друг другу?
Самое простое- договор поставки на изготовление продукции из давальческого сырья. Никакой путаницы быть не должно, так как каждая партия товара поставляется по товарной накладной. Как бы Вы не назвали свой договор, бухгалтерский и налоговый учет будет вестись именно по этой схеме.
СпроситьСуть дела такова.
Юридическое лицо хочет получить лицензию на переработку и реализацию лома черных металлов. Непосредственно сама фирма находиться и зарегистрирована в Челябинской обл., но арендуемое здание и оборудование для переработки и реализации находиться в Свердловской обл.
Вопрос: документы для предоставления лицензии нужно подавать в лицензирующий орган Челябинской обл. или же Свердловской обл.?
Заранее благодарна за ответ.
Екатерина, лицензия в челябинской, экология в свердловской. Но в лицензии указать нахождение площадки.
СпроситьНаша организация имеет лицензию На осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных, цветных металлов. Нужна ли дополнительная лицензия для утилизации военных кораблей?
Не нужна,если схема кораблей не представляет собой засекреченные сведения и не снабжены ядерной установкой).
СпроситьУ фирмы Х есть лицензия на покупку, переработку и реализацию лома черного металла. Может ли фирма Х заключить агентский договор с ИП, не имеющим лицензии, на закупку лома?
Может ли фирма Х заключить агентский договор с ИП, не имеющим лицензии, на закупку лома?
---фирма может просто его трудоустроить на иных основаниях. допустим как своего представителя.
СпроситьСкажите, как можно решить вопрос. Я работал в такси и через фирму сделали мне лицензию. Я оплачивал эту лицензию ежемесячно (правомерно ли это? ) 1500 р. Позже я с этой фирмы такси ушел и сдал им лицензию. Но фирма ее не закрыла и лицензия числится на мне. При просьбе вернуть мне лицензию говорят, что надо заплатить фирме 10000 р и лизензия станет моей (имеют ли они права требовать с меня деньги? ). Получается, у меня нет на руках лицензии и я не могу устроится в другое такси, а лицензия на мне числится... Как быть в этой ситуации и по закону решить этот вопрос? Спасибо!
Как теперь закрыть лицензию или получить ее на руки, если фирма не сдает ее и не отдает мне?
Спросить