Работодатель и материальное лицо-кассир - вопросы взысканий и урегулирования недостачи или избытка денежных средств в кассе
Вправе ли работодатель обязывать материальное лицо-кассира к взысканиям: замечание, выговор, увольнение), если по итогам работы кассира его денежный ящик (с выручкой) просто сдается в главную кассу, а не пересчитывается!
А на следующий день кассиру объявляют о недостачи или избытке денежных средств. Как можно это урегулировать законодательно?
В данной ситуации происходит доверительные отношения, у работника в должностной инструкции и в договоре о материальной ответственности, может конкретизироваться материальная ответственность сторон этого договора в обязательном порядке должны быть прописаны условия о приеме и сдаче материальных ценностей по акту приема-передачи. При этом договорная ответственность работодателя перед работником не может быть ниже, а работника перед работодателем - выше, чем это предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами
Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
СпроситьЯ работаю в муниципальном автономном учреждении культуры. В нашем учреждении работают две кассы по приему выручки от населения за предоставленные услуги, соответственно работают два кассира по сменному графику. Полученная выручка учитывается на лицевом счете в казначействе. Ставки старшего кассира нет. Услугами инкассации воспользоваться не можем, так как не имеем расчетного счета. Выручку кассиры сдают в бухгалтерию (бухгалтеру-кассиру). После каждой смены кассир снимает z-отчет и заполняет форму КМ-6. Так как график работы кассиров и бухгалтерии не совпадает, выручку сдают бухгалтеру-кассиру на следующий день, при этом бухгалтер-кассир оформляет приходный кассовый ордер. Вопрос: 1) Каким числом оформляется ПКО, если выручка поступает в кассу учреждения на следующий день после закрытия смены? 2) Кто выполняет функции старшего кассира и заполняет форму КМ-7 (бухгалтер-кассир или заведующий отделом платных услуг, у которого в подчинении кассиры)?
У кассира банка выявлена недостача. В результате служебного расследования причина недостачи не выявлена и вина кассира не доказана. Сумма недостачи превышает среднемесячный размер заработной платы. Кассир свою вину не признала и недостачу выплачивать отказалась., написала заявление на увольнение по собственному желанию. Уволена была по 7 пункту статьи 81 ТК. В день увольнения на зарплатную карту были начислены денежные средства, полагающиеся к выплате при увольнении. Через несколько дней после увольнения работодателем было снято с зарплатной карты 9000 рублей со ссылкой на погашение задолженности в соответствии со служебной запиской. Правомерно ли увольнение по 81 статье ТК и снятие денежных средств работодателем без решения суда ПОСЛЕ увольнения?
Спасибо.
Вы сначала расскажите как работодатель получил доступ к распоряжению счетом открытом на имя работника?
- Это не укладывается ни какие рамки.
Увольнинеие может быть и законно, а вот самостоятельное снятие денежных средств - незаконно.
Кассиру следует оспорить и увольнения и взыскание денежных средств в суде в течении месяца.
Спросить26.09.2015 г была проведена экстерная ревизия денежных средств и соответствие проданных чеков прейскуранту цен. На л/д Кристалл г.Славгород во время массового катания. Состав ревизионной комиссии три человека: старший кассир глав. Бухгалтар и директор ДЮСШ. Прокат не был остановлен деньги считали, кассир продолжал работать, выдавали коньки, меняли коньки. Проверку вели в кассе денежные средства сошлись исключая наличность в 40 руб которую вложил кассир в кассу на здачу - о чем пояснил что эти денежные средства из его кошелька, кассиру на руки дали приказ подписанный председателем Комитета по физической культуре. Других документов на руки не выдали. Так же дали акт подписать кассиру о том что они обнаружили 32 ячейки с пустыми полками для коньков, на льду якобы каталося 17 человек в коньках организации. На момент снятия кассы было пробито 62 чека. После ревизии с кассира не взяли не каких обьяснительных, акт заставили подписать кассира кладовщика и администратора спортивного процесса. Акт составлен был в одном экземпляре, на руки кассиру акт не давали. 27.09.2015 г Прокат был по расписанию проверок и ревизий больше не было. В понидельник 28.09.2015 г в выходной день кассира вызвали в комитет для написания обьяснительной. Где требывали обьяснить причину пустых полок где стоят коньки. Кассир пояснил что за коньки он не отвечает только за денежные средства и выданные чеки.
В среду 30.09.2015 г. кассир принес денежные средства, кассовый журнал, журнал с кассовыми летами о гашении кассы. У него отказалися принимать денежные средства сразу. На что кассир сказал что по приказу он сдает денежные средства каждую неделю в среду. Старший кассир Комитета по физической культуре вышла из кабинет, вернулася и сказала что примит денежные средства 01.10.2015 г. Принила денижные средства выдав кассиру чек о том что денежные средства приняты 01.10.2015 г. в 11-00 кассира 30.09.2015 г вызвали к директору где опять потребовали отвечать на вопрос о пустых полках. На что кассир опять же сказал за что он отвечает. Так же сказал что прокат не был остановлен и наличие чеков и коньков не сопостовлялося.
Сейчас кассира обвиняют в умышленной продаже билетов не по той цене. Т.е стоимость коньков организации 90 руб, стоимость проката на своих коньках 70 руб. Требуют увольнения по собственному желанию. , так же угрожают если не подпишит по собственному желанию его уволят по статье. Что можно зделать в данной ситуации? Имели ли право проводить ревизию именно так? Какие документы должны были дать кассиру?
Добрый день.
Не очень понятно - в чем именно обвиняют кассира - все перевернуто с ног на голову. Как я понимаю - должно быть так. Кассир - выбивает тот чек (70 или 90 руб.), какой у него устно просит клиент. Кладовщик выдает коньки - только по чекам на 90 руб., по идее должна быть какая-то фиксация - номера чека должен учитываться с номером ячейки, желательно и с реквизитами паспорта клиента. Охрана - следит, чтобы коньки организации не покидали каток. Почему на льду 17 пар, а 32 ячейки пусты ? Вопрос к охране катка. Почему 32 ячейки пусты, а у кладовщика нет информации о 90-то рублевых чеках, по которым они выданы ? Вопрос либо к кладовщику, если есть распорядительный документ, по которому кладовщик обязан вести этот учет, либо к директору, который не ввел этот учет. К кассиру может быть только один вопрос - почему остаток в кассе превысил на 40 руб. итог с ККМ - кассир удовлетворительно ответил на этот вопрос. В данной ситуации, думаю, надо уволить охранника, кладовщика или директора - вины кассира не вижу вообще (в кассе нет недостачи).
Что касается "требуют увольнения по собственному желанию" - ТК не предусматривает такую возможность. Хотят уволить по статье ? Пожелайте им успехов и продолжайте работать. Уволят ? Вот тогда только и следует начать беспокоиться и изучать как именно оформлено увольнение. Если основанием будет эта ревизия - думаю, в суде можно обжаловать и восстановиться.
На будущее - не стоит подписывать документы, копию которых Вам не дают. Дайте копию, я почитаю - потом подпишу, если там все верно - не иначе. Документ подписывался впопыхах - точное содержание не вспомнить. Они сейчас подменят его, нарисуют подпись похожую на Вашу, а Вы не сможете уверенно сказать - это Вы подписывали или нет. Надо было хотя бы сотиком сфотать. Не дают ? Не подписывать.
В целом грубых нарушений при проведении ревизии не видно, но выводы из нее сделаны неадекватные.
СпроситьЧто написать в объяснительной кассиру при возникновении недостачи в кассе. Приёма-передачи денежных средств не было, договор о материальной ответственности не подписывался. Доступ к кассе у двух человек: старого кассира и нового. Соответственно два ключа от сейфа. Приём денег осуществлялся обоими кассирами. Сдача денежных средств осуществлялась не в полном объёме.Приходные кассовые ордера регистрировались не в полном объёме,задним числом. Какова ответственность нового кассира?
Скажите, как должно быть оборудованно место работы кассира оператора? Должен ли работодатель обеспечить место для хранения денежных средств? Законно ли (требование) просьба работодателя хранить денежные средства принадлежали работодателюв личной сумке?
Здравствуйте!
Безусловно, работодатель в данном случае нарушает правила, он обязан обеспечить место для хранения денежных средств.
Поговорите с ним, запишите на диктофон, чтобы фиксировался его отказ в обеспечении хранения, а потом можно на данного работодателя подавать жалобу в трудовую инспекцию, например с приложением записи диктофона.
Можно подать и коллективную жалобу - эффективнее.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьКассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги.
Здравствуйте! В данном случае, если все было оформлено документально, то так и произойдет. Удачи Вам и всего самого доброго.
СпроситьДобрый день!
Конечно должны вернуть. Не понимаю, что мешает сразу просто передать кассиру образовавшийся излишек от клиента никак его не проводя - недостача-то уже давно погашена.
СпроситьДобрый день! Но в данном случае, нужно эти деньги сразу забрать, т.е. возместить, по сути если кассир доложила свои, то недостачи и нет, и то что вернул клиент, можно забрать назад, но если все оформлено то нужно оформлять излишки и возвращать.
СпроситьНа меня подают в суд банк-работадатель за недостачу по кассе в размере 105 тыс. руб.я кассир-контролёр.какова вероятность выигрыша суда? Я платить отказываюсь во всяком случае полную сумму. Т.к. в кассе на момент недостачи работало два кассира. Вторму кассиру я выдавала деньги с утра и сдавала она мне вечером подочётно. но есть вероятность кражи, т.к. камер ни в кассе, ни в клиентской зоне нет, ключей от ящиков с денежной наличностью нет, сейф один, с ключом на видном месте. Оба кассира материально-ответственные.
Уважаемая Людмила, если камер нет и Вы нигде не расписывались, что в определенное время были на рабочем месте, предоставьте из какой-нибудь платной медицинской клиники справку о том, что у Вы болели. А в целом в каждом деле необходимо разбираться детально и в очном порядке.
СпроситьКассир считал кассу и обнаружил излишку 2000 тыс рублей, не сказал не кому и положил себе в Карман, когда на следующей день выяснилось почему излишка кассир положил их обратно в кассу. Заведующая магазина это увидела по камерам и взяла объяснительную. Эта объяснительная директору идёт. Что за это будет кассиру? Когда директор эту объяснительную прочтёт, то кассира уволят? Или штрафанут?
Кто тогда должен платить недостачу кассы, если зам. директор без ведома продовца-кассира открывал кассу (на камере видно) во время перерыва продовца-кассира? Зам.директор или продовец-кассир?
Доброго времени суток. Продавец кассир Может ссылаться на эти обстоятельства как на основание для освобождения от возмещения ущерба, а руководство с может взыскать недостачу только если докажет непосредственно в вену продавца кассира.
СпроситьДоброго времени суток
Если заместитель директора открывал кассу и есть доказательства, значит пусть дает письменное объяснение, но не факт, что недостача образовалась только из-за этого случая
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьКассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги. Банк провел расследование после чего говорит что невернет кассиру деньги которые она возместила за недостачу. И клиент вернул деньги. Может ли банк невернуть деньги кассиру.
Здравствуйте. С нарушением законодательства - может не вернуть. У банка - неосновательное обогащение - ст. 1102 ГК РФ. Обращайтесь в прокуратуру или в суд.
Всего Вам доброго.
P.S. - это общее предупреждение, ДЛЯ ВСЕХ, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на "Стене" и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения - только здесь, на сайте.
СпроситьМожет..., не может...
Если не вернёт - прямая дорога в суд. Других способов разрешения спора нет.
Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений, вам уже ответили, должны вернуть, в противном случае возникает неосновательное обогащение в виде двойной оплаты.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДобрый вечер! Обязан вернуть деньги. В случае, если не вернет, кассир вправе обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения.
СпроситьБанк может и не вернуть деньги. Придется судиться тогда кассиру с банком.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 3. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 409-ФЗ)
СпроситьДоброго Вам времени суток. Вернуть деньги в данном случае обязаны, если не вернут обращайтесь в суд с иском о неосновательном обогащении. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЕвгений, Вам надо составить и направить в банк претензию, потребовать возврата денег и указать в претензии, что в случае не удовлетворения Вы будете обращаться в суд. Банк должен дать письменный и мотивированный ответ на претензию при отказе вернуть деньги. В таком случае сразу обращайтесь с иском о обязании вернут денежные средства в суд.
Спросить