Марина Вадимовна
18.01.2016, 16:00
Проблемы с оплатой электроэнергии - требуют ли возврата переплаты и взятых денег?
Читать ответы (1)
Имею дачный дом в деревне. Зимой в нем не проживаю. Эл. счетчик вынесен наружу дома на столб. С момента последнего посещения дачи задолженности по эл. энергии не имею. С декабря 2018 г. мне стали поступать счета за эл. энергию рассчитанные по нормативу. Сумма к оплате за декабрь 261 руб., за январь 413 руб, хотя с ноября месяца я на даче не появлялся и показания счетчика остались прежними.
Обязана ли электроснабжающая организация сама раз в месяц снимать показания счетчика и выставлять реальные показания счетчика, а не не высылать какие то усредненные показания?
С уважением, Александр.
Здравствуйте. Подпунктом "к (1)" п.33 Правил от 06.05.2011 № 354 предусмотрено право потребителя
при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В том случае, если потребитель не реализует данное право, расчет платы за потреблённый энергоресурс производится исполнителем исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.1 ст.157 ЖК РФ). Перечитайте договор заключенный между Вами и энергоснабжающей организацией, там должны быть указаны сроки и порядок снятия и передачи показаний прибора учета. Передавайте "нулевые показания" до тех пор пока не сравняете ранее оплаченные по нормативу, с текущими показаниями. Спросить