Требования к образованию специалиста отдела опеки
Может ли человек работать начальником отдела опеки и попечительства, имея высшее образование по специальности "социолог"?
Лариса, может ли автослесарь работать проктологом? - Теоретически может, а практически, вряд ли.
Может ли лингвист работать - директором школы? Теоретически может, практически - все зависит от его опыта и знаний.
ТК РФ не устанавливает в данном вопросе каких то четких критериев при наличии профильного образования, кроме нескольких... например, в области медицины, науки и т.д.
СпроситьЯ работала специалистом в отделе опеки и попечительства Отдела образования и с июля 2012 г. еще и стала работать по совместительству на 0,5 ставки методистом Отдела образования. Далее я решила перейти на должность методиста как на основную, а из отдела опеки уволиться. Как правильно оформить приказ и запись в ТК. Отдел по опеке и попечительству входит в состав Отдела образования и работодатель один.
ТК РФ
Статья 282. Общие положения о работе по совместительству
Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.
В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.
Особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
ТАКИМ ОБРАЗОМ У ВАС ДОЛЖНО БЫТЬ НАЛИЧИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ. Запись в трудовую книжку работы по совместительству не обязательна.
Один из способов произвести перемещение с одной должности (места работы) на другое место работы.
Статья 72.1. Перевод на другую работу. Перемещение
Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.
По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (пункт 5 части первой статьи 77 настоящего Кодекса).
Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.
Запрещается переводить и перемещать работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.
ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ ПРИКАЗ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ.
ПОЛУЧАЕТСЯ СОГЛАСИЕ РАБОТНИКА.
ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НОВЫЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР.
ДЕЛАЕТСЯ ОБ ЭТОМ ЗАПИСЬ В ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ.
СпроситьЯ перешел работать в другой отдел, где начальником отдела работает человек не имеющий высшего образования.
Может человек с высшим образованием работать в подчинении у начальника отдела который не имеет высшего образования?
Я имею высшее образование по специальности инженер лесного и садовопаркового хозяйства. Могу ли я с таким образованием работать на должности заместителя директора отдела образования района?
Добрый вечер.
Должности заместителя директора отдела образования района является, должности муниципальной службы, поэтому квалификационные требования к данной должности необходимо смотреть в соответствующем Должностном РЕГЛАМЕНТЕ мунипциальных служащих, действующем в вашем регионе.
СпроситьПомогите, пожалуйста, с решением такого вопроса: приняли работника на должность социолог 1 категории.
Согласно Квалификационному справочнику должностей (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) Требования к квалификацииданной категории:
Социолог I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности социолога II категории не менее 3 лет.
Социолог II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности социолога не менее 3 лет.
Социолог: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
У нашей тётеньки стажа не было! Ошибка кадровика, да, но как ее теперь исправить? Запись в трудовой и в ТД - социолог 1 категории. Как нам так сказать теперь законно исправить на просто социолога, или это уже невозможно?
В трудовой делаете следующую запись: "запись за № считать не действительной" и следующая запись будет сделана с соответствующей должностью.
СпроситьМожно ли работать учителем физики имея диплом о неполном высшем образовании по этой специальности и иимея высшее образование по специальности учитель информматики. Или же нужно пройти переподготовку.
Я имею педагогическое образование. Закончив высшее образование по специальности менеджер государственного муниципального управление могу ли я в дальнейшем быть заведующей садика. Или работать в отделе образования.
Пункт 2, статьи 9 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ " О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
"Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального (за исключением среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих), соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего образования, соответствующего направлению деятельности."
Из приведенного видно, что образование имеющееся у Вас дает возможность устройства на службу в полицию, но какую должность Вам предложит кадровая служба лучше интересоваться на месте. Скорей всего Вам предложат должность в подразделении по делам несовершеннолетних.
СпроситьУ меня высшее образование по специальности " Социолог. Преподаватель социологии" , я хочу работать логопедом-дефектологом. Могу ли я пройти курсы профессиональной переподготовки или мне обязательно нужно получить второе профессиональное (дефектолог) высшее?
Теоретически да
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)2
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.Спросить
Можно работать в школе педагогом психологом имея высшее педагогическое образование, по специальности педагог-психолог дошкольного образования.
Наталья Владимировна, здравствуйте!
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел III. Должности педагогических работников
К педагог-психологу установлены следующие квалификационные требования:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьУ меня высшее образование по специальности "Социолог. Преподаватель социологии" - Закончил военный университет в Москве.
Во время обучения мы очень много изучали психологию.
Вопрос: имею ли я право работать военным психологом и вообще заниматься психологией?
Здравствуйте.
Вот что указано в действующем "Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37):
ПСИХОЛОГ
Должностные обязанности. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия, учреждения, организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы. Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением. Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований. Консультирует руководителей предприятия, учреждения, организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии; психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию; методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников; технические средства, применяемые при изучении условий труда; передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов; основы технологии производства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы профориентационной работы; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации.
Психолог I категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.
Психолог II категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет.
Психолог: высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы.
То есть для официального трудоустройства по должности психолога, необходимо иметь высшее профессиональное (психологическое) образование.
СпроситьТо есть для официального трудоустройства по должности психолога, необходимо иметь высшее профессиональное (психологическое) образование
А высшее педагогическое чем отличается от высшего психологического?
Спросить