Возможность работы военным психологом и занятие психологией для выпускника военного университета со специальностью Социолог. Преподаватель социологии

• г. Хабаровск

У меня высшее образование по специальности "Социолог. Преподаватель социологии" - Закончил военный университет в Москве.

Во время обучения мы очень много изучали психологию.

Вопрос: имею ли я право работать военным психологом и вообще заниматься психологией?

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте.

Вот что указано в действующем "Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37):

ПСИХОЛОГ

Должностные обязанности. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия, учреждения, организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы. Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением. Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований. Консультирует руководителей предприятия, учреждения, организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии; психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию; методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников; технические средства, применяемые при изучении условий труда; передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов; основы технологии производства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы профориентационной работы; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации.

Психолог I категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.

Психолог II категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет.

Психолог: высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы.

То есть для официального трудоустройства по должности психолога, необходимо иметь высшее профессиональное (психологическое) образование.

Спросить
Пожаловаться

То есть для официального трудоустройства по должности психолога, необходимо иметь высшее профессиональное (психологическое) образование

А высшее педагогическое чем отличается от высшего психологического?

Спросить
Пожаловаться

Если исходить из требований официального документа - квалификационного справочника - то да, высшее психологическое. Возможно, отличается образовательными программами, приобретаемыми знаниями и навыками.

Спросить
Пожаловаться

Я имею высшее образование по специальности «Связи с общественностью». Во время обучения проходили предмет «общая психология», «социальная психология» и другие, связанные с психологией. Если я пройду профессиональную переподготовку, я смогу профессионально заниматься психологией? Или нужно второе высшее?

У меня высшее образование по специальности " Социолог. Преподаватель социологии" , я хочу работать логопедом-дефектологом. Могу ли я пройти курсы профессиональной переподготовки или мне обязательно нужно получить второе профессиональное (дефектолог) высшее?

Закончила университет в 2014 по специальности социолог, преподаватель социологии, в 2015 устроилась воспитателем, могу ли я препендовать на молодого специалиста?

У меня такая ситуация. Хочу работать в ДОУ педагогом-психологом. Имею высшее образование. Квалификация "Психолог. Преподаватель психологии" по специальности "Психология". Также я прошла профессиональную подготовку по программе " Дошкрльная педагогика и психология по направлению "Методики дошкольного образования".Однако работодатель утверждает, что в связи с введением ФГОС изменился профстандарт педагога-психолога и чтоб работать на данной должности, мне необходимо второе высшее образование! Скажите пожалуйста, действительно ли это так?

У меня диплом инженера (высшее образование). Но, увлекаясь психологией, училась 1 год на курсах переквалификации в педагогическом университете. Получила диплом переквалификации (психология). Устроилась в школу школьным психологом. Скоро буду сдавать на соответствие должности. Имею ли я право работать психологом в школе с таким дипломом?

У меня высшее образование по специальности дошкольная педагогика и психология. Квалификация-преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Собираюсь получить диплом о переподготовке с квалификацией психолог-консультант. Смогу я с такими дипломами работать в дет. саду психологом?

По образованию я социолог. Преподаватель соиологии. Во время учебы в институте проходила педагогические практики. Имею ли я право работать в в школе учителем обществознания?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Могу ли я работать воспитателем в детском саду, если у меня высшее образование - специальность - психология, квалификация - педагог, преподаватель психологии, или необходима переквалификация?

Я воспитатель в детском саду. 2 образования МГУ я социолог, преподаватель социологии очно и педагог дефектолог заочно. Имею ли я право работать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение