Как подать иск к покупателю розничного магазина за откровенный покупательский рекет - возможно ли сделать это самостоятельно и сколько стоит услуга адвоката?

• г. Москва

Как (видимо гражданский иск) и куда (видимо прокуратура) можно подать иск к гражданскому лицу, а конкретнее, покупателю розничного магазина, если этот человек занимается откровенным покупательским рекетом: после вымогательства недействительного договора на замену товара и отказа на получение своего, клиент, помимо обращения в суд (идет процесс), неоднократно обращается в торгинспекции различного уровня, в УБЭП, в налоговые и прочие инстанции (каждый приход, если и не вызывает выставления штрафов, то отрывает уйму времени). Кроме того, при помощи Управы данный клиент объединился с другим (имеющим пожелание на моральную компенсацию по претензии о браке), с которым они совместно обращаются с клеветой на организацию на телевидение, в районные газеты и т.д., что вызывает антирекламу как среди покупателей, так и среди поставщиков. Подскажите, возможно ли это сделать самостоятельно, или нужен адвокат (сколько примерно будут стоить данные услуги)?

Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Светлана!

Вы столкнулись с типичным случаем так называемого "потребительского экстремизма". А поскольку это особая категория покупателей, которые пользуюсь знанием закона, применяют различного рода хитрости, то бороться с ними непросто. Вряд ли Вы сами справитесь.

Во-первых, хочу отметить, что уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 129 ч. и ст. 130 УК РФ, считаются уголовными делами частного обвинения и относятся к преступлениям против личности. Иными словами, уголовный закон охраняет честь, достоинство и деловую репутацию только граждан. Отсюда следует, что данные нормы уголовного закона к защите прав организации неприменимы. Здесь уместно говорить лишь о гражданско-правовой защите деловой репутации организации, в соответствии со ст. 152 ГК РФ. Также неприменимо в конкретном случае и антимонопольное законодательство, поскольку действия гражданина-потребителя (который не относится к хозяйствующим субъектам) по созданию "антирекламы" не являются монополистической деятельностью по смыслу ст.ст. 5 и 6 Закона об ограничении конкуренции и монополистической деяятельности.

Верно лишь то, что Вам нужна квалифицированная юридическая помощь и в рамках виртуальной консультации это вряд ли возможно. Действенные меры по защите организации можно выработать лишь правильно квалифицировав действия потребителей, что невозможно без изучения всех документов по делу.

С уважением,

Спросить
Любовь Анатольевна
05.07.2016, 13:48

Как заставить поставщиков предоставить необходимую информацию?

Я ИП из Санкт-Петербурга. Я нашла поставщиков, с которыми начала сотрудничество. Но они отказываются предоставлять этикетки на товар согласно ГОСТ 25779-90, на русском языке и сообщают в письменной форме о том, что их клиенты сами делают эти этикетки. Правомерен ли такой отказ? Ведь при любой проверке Роспотребнадзора или запросу клиента моего розничного магазина я обязана предоставить полную информацию о товаре, и соответственно спрашивать будут с меня. Но я не имею полного представления о том же составе, как об этом информированы поставщики. Товар-это волосы и парики, достаточно узкоспециализированный. Я получается такой же покупатель товара. Как заставить поставщиков дать информацию о составе, гарантии и прочих характеристиках?
Читать ответы (2)
Елена
04.09.2005, 17:42

Как заключить договор с поставщиком товара

Какой договор лучше заключить с поставщиком товара, чтобы обязать поставщика продавать этот товар только нашей фирме, чтобы наша фирма впоследствии реализовывала этот товар на территории нашего региона, и все последующие клиенты только к нашей фирме. Кроме того необходимо ликвидировать возможность обращения последующих покупателей к организации-изготовителю товара напрямую, минуя нашу фирму. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Анастасия
18.07.2014, 16:37

Передача отгруженного товара при переуступке прав требования в договоре поставки

По договору поставки оборудования Постащик поставил Покупателю товар, при этом Покупатель изначально заплатил аванс. После этого был заключен договор переуступки прав требования между Покупателем и новым Покупателем товара, где плата за уступку в размере уплаченного аванса первого Покупателя и Поставщиком. После был заключен трехсторонний договор перевода долга между Поставщиком старым Покупателем и новым Покупателем, где обязанность по оплате оставшейся суммы за товар ложиться на нового Покуптаеля. По договору цесси старый покупатель передает все докуденты по основному договору поставки, акты, товарные накладные ит.п. новому Покупателю. Вопрос: каким образом будет передаваться товар котоырй был уже отгружен старому покупателю поставщиком по договору поставки, должен быть еще один тогда договор поставки между старым и новым покупателем либо передача товара проипзводиться по договору цессии?
Читать ответы (3)
Юрий
24.03.2016, 15:28

Правовые вопросы множественного трудоустройства и налогообложения при заключении гражданского договора

Я работаю по бессрочному трудовому договору в ООО и в договоре нет ограничений на работу с другими работодателями. Другая организация (тоже ООО) мне предлагает заключить гражданский договор об оказании мною этой организации услуг. В связи с этим два вопроса. 1. Кто производит налоговые отчисления по договору: юрлицо с подачей данных о сделке и физлице в налоговый орган или физлицо самостоятельно оплачивает налог с подачей декларации? 2. Какой процент налоговых отчислений предусматривает такого рода договор в соответствии с налоговым законодательством?
Читать ответы (2)
Анна
29.03.2021, 17:33

Как организация может защитить свои права в суде, нарушая ли с этим закон о врачебной тайне?

Если организация (стоматология) обращается к адвокату для защиты своих прав в суде, то может ли она ему предоставить мед карту своего клиента (который подал на них в суд) для изучения. Это не нарушение врачебной тайны? Как адвокат будет защищать клинику без изучения документов?
Читать ответы (3)
Марина
17.11.2015, 06:28

Как найти данные о трудовом стаже в бывшем магазине Горпромторга, если они не переданы в архив?

Такая ситуация, мама работала в советское время в магазине Горпромторга, после того как она вышла на пенсию ей потребовалось подтверждение трудового стажа в этом магазине, при обращении в магазин, выяснилось что там сейчас другая организация, которая является правопреемником и утверждает, что все данные магазина Горпромторга они передали в архив Новосибирской области, но при обращении в архив, нам сказали что никаких данных не передавали... Скажите пожалуйста, как можно найти эти данные, ведь они же должны где-то храниться? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Елена
20.12.2013, 20:29

Заголовок - Как интернет-магазину решить ситуацию, когда товар не доставлен, но ТК требует претензию от покупателя?

Я являюсь представителем интернет-магазина. Частное лицо приобрел у нас товар, оплатив 100% предоплату. Товар отправлен, но истек заявленный срок доставки. В телефонном разговоре получателю представитель ТК сообщил, что груз, скорее всего, утерян и необходимо написать письменную претензию в ТК. При обращении меня (представителя интернет-магазина) в ТК с вопросом кто должен писать претензию - ТК ответила, что претензию должен написать владелец груза, в данном случае: покупатель, который оплатил нам данный товар. Наш покупатель возмущен данным фактом и, по его словам не хочет заниматься написанием претензии в ТК, требует чтобы ему возместил деньги за товар интернет-магазин. Что нам делать (как интернет-магазину)? ТК ждет претензию от покупателя. Какая гарантия, что мы вернем деньги за товар нашему покупателю, а покупатель, в свою очередь, все-таки не напишет претензию в ТК и получит повторно денежную компенсацию, но уже и от ТК? Должен ли интернет-магазин вернуть в данном случае покупателю деньги за товар?
Читать ответы (1)
Tim
06.09.2017, 19:36

Ошибочно оформленный кредит - возможность возврата товара/денег через суд

Оформлял кредит клиенту. Допустил ошибку в серии паспорта в 1 цифру (Но клиент подписал лист, где требуется проверить правильность данных о клиенте). Банк одобрил. Клиент получил товар. Через 2 недели банк обнаружил ошибку. Исправил её. Но по новым данным получился отказ в кредите. Клиент возвращать товар или переоформлять кредит не хочет. Кредит получается не активирован. Банк в нем отказал после исправления ошибки. У нас на руках есть договор с клиентом, бланк подтверждения данных клиента (все с подписями клиента) + Фотография паспорта + видеосъемка из магазина. Можно ли будет в итоге вернуть товар/деньги Сказали подавать иск в суд по ГК РФ ст.1102 Так вот хотел уточнить, иск мы можем подавать от лица компании, а не лично от меня? Все документы оформлялись на компанию.
Читать ответы (2)
Кирилл
10.09.2016, 11:52

Клиент, грозящий подать суд и обращающийся в разные инстанции, нарушает договорные условия - возможно вымогательство

Один из клиентов заключил договор с нами, по которому в случае отказа от участия в обучении деньги не возвращаются, если срок оповещения менее 3 дней до начала обучения. Теперь этот клиент, грозится подать суд и пишет в разные инстанции, можно ли его действия расценить как вымогательство, что он обращается в разные инстанции с целью оказания давления? Так как по договору все верно и законно.
Читать ответы (3)
Ольга
10.08.2013, 16:48

Имеем ли мы право отказать в выплате неустойки по договору на поставку дверей?

Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь продажей дверей. Покупатель заключил у меня договор на поставку товара, срок, прописанные в договоре-2 рабочих дня. Согласно договору, при невыполнении нами сроков, мы обязаны выплатить клиенту 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки (в соответствии с законом). На следующий день после заключения договора мы сообщили клиенту о том, что договор выполнить не можем, т.к. при предпродажной подготовке был выявлен брак. Товар на замену поставляется месяц. Нами было предложено либо расторгнуть договор, либо перезаключить его на новый срок, если клиент согласен ждать. Клиент отказался перезаключать договор, отказываться тоже не стал, аргументировав это тем, что хочет, чтобы мы ему оплатили неустойку. Затем нами было выслано письменное уведомление о невозможности выполнить заказ, на что также последовал отказ в расторжении и перезаключении. На данный момент товар поставлен нами покупателю. Через две недели после получения товара покупателем мы получили письмо с требованием выплатить неустойку. Имеем ли мы право отказать в выплате неустойки? Или мы все равно обязаны ее выплатить?
Читать ответы (1)