Отказ в возврате средств за неисправный сотовый телефон вызывает вопросы относительно прав продавца
Мною был приобретен сотовый телефон, спустя три недели в нем выявились технические неисправности, поскольку прошло две недели с тех пор как был приобретен товар, в возврате средств мне было отказано, продавец предложил мне отправить телефон на экспертизу в Москву, хотя покупала я его в Хабаровске, ссылаются на то, что в нашем городе таких экспертиз не производят. На сколько мне известно я имею право затребовать возврат средств, обмен или ремонт за счет продавца по истечении 14 дней, если проблема появилась в процессе эксплуатации. Так ли это, и на какую статью я могу ссылаться, если буду писать заявление на возврат. Спасибо.
Здравствуйте, Елена.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителя, магазин обязан принять у покупателя дефектный товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. Если у магазина и покупателя возник спор, о том, в результате чего образовался дефект, магазин обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Покупатель имеет полное право присутствовать и при проверке качества, и при проведении экспертизы. Однако, в связи с тем, что закон прямо не предписывает продавцу приглашать на эти мероприятия покупателя, магазин старается проводить их без потребителя. Поэтому если Вы хотите присутствовать на проверке качества или экспертизе – пишите об этом заявление продавцу (или укажите в тексте претензии). В таком случае, если продавец проведет проверку качества (или экспертизу) не уведомив Вас, заключения можно будет опротестовать, как незаконные.
При проверке качества и при экспертизе, магазину необходимо уложиться в установленные сроки, в зависимости от того, какое требование выставил покупатель:
— если отремонтировать телефон – не более 45 дней;
— если заменить – не более 30 дней;
— если вернуть деньги – не более 10 дней.
Если есть спор о том, почему возник недостаток, магазин обязан провести экспертизу (п. 5 ст. 18 Закона о ЗПП). Экспертиза должна быть проведена в сроки, установленные ст. 20, 21 и 22 Закона о ЗПП. Срок удовлетворения претензии о возврате денег (ст. 22 Закона о ЗПП) – 10 дней.
Следовательно, если Вы хотите вернуть деньги за некачественный сотовый телефон (допустим, он у Вас неоднократно ломался до этого и имеются соответствующие доказательства), то Вы можете написать претензию следующего содержания: «Тогда-то я приобрела у Вас телефон (марка, номер). Далее излагаете обстоятельства, почему Вы требуете именно возврата денег (см. выше). На основании изложенного прошу расторгнуть договор купли-продажи, принять у меня неисправный телефон и вернуть уплаченные за него деньги. Прошу дать ответ по указанному адресу в течении 10 дней. В случае необходимости проведения экспертизы, прошу провести ее в указанный срок, в соответствии с п. 5 ст. 18, ст. 22 Закона о защите прав потребителя».
Кроме того в Вашем случае, В отношении товаров длительного пользования (которым является сотовый телефон)изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Спросить