Скорая помощь прибывает к ребёнку в столице Крыма после двух часов ожидания. Что делать в такой ситуации после 22:00? Существуют ли нормы подачи скорой помощи?
Скорая помощь едет к ребёнку 2-й час, в городе - столице Крыма!
Что делать? (сейчас 22-00)...?
Есть какие-то нормы "подачи" "скорой" ?
Александр, обратитесь в полицию по номеру 102. По нормативу срок прибытия Скорой помощи к пациенту должен составлять не более 20 минут от момента вызова.
СпроситьДоброго времени суток.
При любой опасности для жизни и серьезных проблемах со здоровьем гражданин может вызвать скорую помощь. Но не всегда служба оказывает своевременную и должную помощь. В подобных случаях потребуется составлять жалобу на скорую помощь.
Обязанности службы 03
Согласно действующему законодательству, граждане могут вызвать скорую помощь при возникновении каких-либо острых заболеваний, которые представляют угрозу для жизни. К ним могут относиться:
любого рода кровотечение;
нарушения в дыхательном процессе;
нарушения системы кровообращения;
потеря сознания;
отравления;
опасные для окружающих и для больного психические расстройства;
ранения;
роды;
любого рода травмы;
угроза выкидыша;
термические или химические ожоги;
иные состояния, при которых необходимо срочное вмешательство врачей.
Согласно приказу Минздрава РФ, скорая помощь должна выполнять определенные обязанности:
после вызова пациента бригада должна приехать в течение двадцати минут;
оказание своевременное медицинской помощи;
любые медицинские действия должны осуществляться в соответствии с установленным порядком;
врач несет ответственность за верное выполнение медицинских процедур;
врач не имеет права грубить больному;
скорая помощь должна работать круглосуточно;
если больного требуется доставить в больницу, то скорая помощь должна осуществить транспортировку;
безвозмездная медицинская помощь.
Но при вызове скорой помощи нужно понимать, что в ее обязанности НЕ входит следующее:
выдача рецептов;
выдача больничных справок;
услуги стоматологии;
перевозка трупов;
проведение вакцинации;
проведение различных экспертиз.
Жалоба может быть направлена по отдельности на водителя, на фельдшера, на диспетчера или на всю бригаду.
Основания для претензии
Существуют следующие основания для подачи претензии на работу скорой помощи:
бригада отказалась приехать на вызов;
время ожидание составило более 20 минут;
больному была оказана несвоевременная медицинская помощь;
врачом скорой был поставлен ложный диагноз, из-за которого состояние больного ухудшилось;
врач нагрубил больному;
халатность врача.
Куда обращаться
При нарушении правил оказания скорой помощи на исполнительных лиц можно составить жалобу в письменном виде. Она направляется в одну из следующих инстанций:
главный врач станции оказания скорой помощи;
районное отделение Минздрава;
надзорная служба здравоохранения;
прокуратура — обращение должно содержать просьбу проведения соответствующих проверок и наказания виновных;
полиция — обращения должно быть нацелено для фиксации правонарушения, что позволит отстаивать права потерпевшего в соответствии с законодательством, но преимущественно требуется в делах, связанных с уголовным кодексом РФ;
суд — каждый гражданин вправе отстаивать свои права и интересы.
Выбор инстанции направления жалобы выбирается в зависимости от тяжести проступка и в зависимости от желания пациента.
К руководству
Жалоба на скорую помощь первоначально стоит направлять именно руководству. Адресовать обращение можно:
заведующему отделением;
руководителю;
главврачу.
После полученной жалобы будет проведено внутреннее расследования. Если факт неправомерности действий подтвердится, что виновника ждет наказание в виде выговора. Но в некоторых случаях такие «дела» стараются замять сами руководители, тогда потребуется обращаться в вышестоящие инстанции.
В Минздрав
Обращение составляется в приемную по гражданским делам. После передачи жалобы она обрабатывается. При подтверждении факта нарушения правил виновные наказываются.
Подача жалобы в Минздрав возможна следующими способами:
личная передача заявления;
по почте;
на электронный адрес;
через сайт Министерства.
В прокуратуру
Обращение в прокуратуру требуется только в случае, если ранее поданные жалобы в нижестоящие инстанции (главврачу, Росздравнадзор, Минздрав) не смогли привести к желаемому результату. Наказание за реальные действия, которые характеризуются как халатные или неправомерные, будет осуществлено только после проведения проверки компетентными лицами.
Приложения — это важная часть любой жалобы. Первым документов, который необходимо приложить, является доказательство факта вызова скорой помощи. Это могут быть:
выписка из реестра;
карта вызова и так далее.
Дополнительные документы могут подтвердить факт наличия неправомерных действий со стороны врача. Также при обращении в прокуратуру потребуются копии ответов из нижестоящих инстанций.
Если нужна будет помощь в составлении жалобы на действие работников скорой помощи обращайтесь, но эта услуга платная.
С уважением,
Александр Васильев.
СпроситьДлительное ожидание скорой помощи - чего ожидать и как действовать?
Ребенку необходимо было поставить клизму, т.к. врач скорой помощи справиться не смог.
В ЦРБ нарушены нормы - скорая помощь опоздала, пациент скончался, отказ от помощи на личном автомобиле
Скорая едет уже 1.5 часа на повторный звонок сказали что еще не выехала. Что делать?
